Найти тему
Восстановление речи.

Амнестическая афазия. Урок 27. Части тела. Буква Ж

Тема: Части тела. Продолжение. Буква Ж

Цели:

1. Развивать память.

2. Вспомнить названия частей тела.

3. Познакомиться с буквой

Оборудование:

картинки к упражнениям, пиктограмму распечатать.

Ход урока:

I .Гимнастика:

1. Упражнения для шеи:

· Сесть ровно. Наклонять голову к плечу влево и вправо. Повторить 10 раз.

· Сесть ровно. Выполнять максимальные повороты головы влево и вправо.

· Сесть ровно. Голову слегка нагнуть. Выполнять максимальные повороты головы влево и вправо.

· Откидывать голову максимально назад и вытягивать подбородок вперёд к груди.

2.Массаж головы:

Пальцами. У такого массажа нет определенной техники, он не требует специальных навыков или приспособлений. Единственное правило - начинать надо с макушки, двигаясь к вискам и темени. Либо ото лба к затылку. Сильно давить нельзя, царапать ногтями тоже, работайте только подушечками пальцев. Начинайте с мягких и поглаживающих движений, затем переходите к более уверенным круговым. Завершаем снова поглаживаниями.

II . Упражнения для развития памяти:

1. Посмотрите на карту в течение 20 секунд. Запомните расположение знаков и попытайтесь повторить.

2. Ассоциации.

- Я называю слово, а вы попытайтесь его представить.

Самолёт. Что вы видите? Что слышите? С какими воспоминаниями у вас связан самолёт?

Дорога, школа, стол, больница, мороженое, яблоко, дом, шоколад, цветы.

- Попытайтесь повторить слова, которые вы представили. Какие слова запомнились быстрее? Те, визуализация которых была ярче. Когда в памяти задействованы все органы чувств, материал запоминается легче.

3. Запоминание текста с помощью пиктограмм:

-2

Автор составил такую пиктограмму:

-3

Посмотрите, как вспомним текст по ней. (Показать)

- А теперь попробуем нарисовать сами.

Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­---­­­­-------------------------------------------------------------------

3.Дополните пословицы:

- Мороз не велик,…( да стоять не велит).

- Береги нос …(в большой мороз).

- Много снега… (много хлеба).

4. Подберите слова, противоположные по значению:

- Большой -…, яркий- …, высокий - …, толстый - …, широкий - …, быстрый - …, короткий- …, твёрдый - …, добрый - …, умный - …

5. Дополните предложения:

- Если мишка больше куклы, то кукла… (меньше мишки).

- Если люстра светит ярче бра, то бра.. (светит тусклее люстры).

- Если тополь выше берёзы, то берёза…(берёза ниже тополя).

- Если свинья толще барана, то баран… (баран тоньше свиньи).

- Если река шире ручья, то ручей… (уже реки).

- Если поезд быстрее автобуса, то автобус …(медленнее поезда).

- Если дорога длиннее тропинки, то тропинка …(короче дороги).

- Если уголь твёрже ваты, то вата…(мягче угля).

- Если волшебник добрее колдуна, то колдун … (злее волшебника).

- Если Вася умнее Лены, то Лена … (глупее Вася)

III . Развитие речи:

1. Посмотрите на картинку. Какое время года на ней изображено? Постарайтесь сосредоточиться и вспомнить все, что имеет отношение к зиме, и дополните предложения:

- Зимой становится …(холодно)

- На улице идёт …(снег)

- Листья с деревьев … (опали).

- Деревья покрыты… (Снегом).

- Птицы улетели … (В тёплые страны).

- Зайчик сменил…(шубку).

- Она стала… (белой).

- Медведь …(спит в берлоге)

- Люди подкармливают… (птиц.)

- А теперь послушайте рассказ и постарайтесь его пересказать:

Зимой становится холодно. На улице идёт снег. Листья с деревьев опали. Деревья покрыты снегом. Птицы улетели в тёплые страны. Зайчик сменил шубу. Теперь она стала белой. Медведь спит в берлоге. Люди подкармливают птиц.

2. Части тела:

- Назовите части тела, которые изображены на рисунке. Что изображено красным цветом? Жёлтым цветом? Зелёным цветом? Синим цветом?

- Каждую часть тела можно дополнительно разделить на отдельные части. Сегодня поговорим о ногах. Это один из самых уязвимых органов. Итак, на ноге у нас есть ступня, пальцы, пятка, голень, колено, бедро. Давайте повторим названия частей ноги.

- А теперь вспомним, какие негативные ощущения могут возникнуть в разных частях?

- Пальцы ног могут покалывать. Это ощущение возникает при нарушении кровообращения.

- Колено может болеть при сгибании. Это характерный признак артрита.

- Голень и бедро может болеть при ушибе.

Итак, каким может быть характер боли: покалывание, резкая боль, ноющая боль, постоянная боль, периодическая боль, появляется отёк.

- А теперь представим, что мы пришли к хирургу с болью в ноге. Как вы её опишите?

- У меня болит колено. Болит при сгибании. Боль резкая, постоянная.

- Попробуйте составить такой рассказ о своих ощущениях в ногах. Если их нет сейчас, то, наверняка, они были. Сними сталкивается каждый.

IV . Обучение грамоте:

1. Повторение изученных букв по букварю:

2. Знакомство с буквой Ж. Придумать слова, в которых Ж в начале (жук, жасмин, жимолость), в середине (лежанка, джем, важный), в конце (престиж, ёж, морж).

3. Чтение слогов с Ж: АЖ, УЖ, ОЖ, ИЖ, ЫЖ, ЖА, ЖУ, ЖО, ЖИ.

4. Чтение слов на стр. 58.

5. Чтение текста на той же странице. Ответы на вопросы.

V. Домашнее задание:

-4
-5
-6

Предыдущий урок: https://dzen.ru/a/YBHRX4FL03C2owcJ

Следующий урок: https://dzen.ru/a/YCQm1BC3d1tWEf_O

Видео урок можно посмотреть по ссылке:

Инсульт. Восстановление речи. | Дзен

-7
Дорогие подписчики и новые посетители сайта. Если видео было для вас полезным, поставьте лайк. Помогло вашим близким - поделитесь ссылкой в социальных сетях. Есть вопросы и пожелания - оставляйте их в комментариях.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц