Тема: Части тела. Продолжение. Буква Ж
Цели:
1. Развивать память.
2. Вспомнить названия частей тела.
3. Познакомиться с буквой
Оборудование:
картинки к упражнениям, пиктограмму распечатать.
Ход урока:
I .Гимнастика:
1. Упражнения для шеи:
· Сесть ровно. Наклонять голову к плечу влево и вправо. Повторить 10 раз.
· Сесть ровно. Выполнять максимальные повороты головы влево и вправо.
· Сесть ровно. Голову слегка нагнуть. Выполнять максимальные повороты головы влево и вправо.
· Откидывать голову максимально назад и вытягивать подбородок вперёд к груди.
2.Массаж головы:
Пальцами. У такого массажа нет определенной техники, он не требует специальных навыков или приспособлений. Единственное правило - начинать надо с макушки, двигаясь к вискам и темени. Либо ото лба к затылку. Сильно давить нельзя, царапать ногтями тоже, работайте только подушечками пальцев. Начинайте с мягких и поглаживающих движений, затем переходите к более уверенным круговым. Завершаем снова поглаживаниями.
II . Упражнения для развития памяти:
1. Посмотрите на карту в течение 20 секунд. Запомните расположение знаков и попытайтесь повторить.
2. Ассоциации.
- Я называю слово, а вы попытайтесь его представить.
Самолёт. Что вы видите? Что слышите? С какими воспоминаниями у вас связан самолёт?
Дорога, школа, стол, больница, мороженое, яблоко, дом, шоколад, цветы.
- Попытайтесь повторить слова, которые вы представили. Какие слова запомнились быстрее? Те, визуализация которых была ярче. Когда в памяти задействованы все органы чувств, материал запоминается легче.
3. Запоминание текста с помощью пиктограмм:
Автор составил такую пиктограмму:
Посмотрите, как вспомним текст по ней. (Показать)
- А теперь попробуем нарисовать сами.
Белая берёза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
----------------------------------------------------------------------
3.Дополните пословицы:
- Мороз не велик,…( да стоять не велит).
- Береги нос …(в большой мороз).
- Много снега… (много хлеба).
4. Подберите слова, противоположные по значению:
- Большой -…, яркий- …, высокий - …, толстый - …, широкий - …, быстрый - …, короткий- …, твёрдый - …, добрый - …, умный - …
5. Дополните предложения:
- Если мишка больше куклы, то кукла… (меньше мишки).
- Если люстра светит ярче бра, то бра.. (светит тусклее люстры).
- Если тополь выше берёзы, то берёза…(берёза ниже тополя).
- Если свинья толще барана, то баран… (баран тоньше свиньи).
- Если река шире ручья, то ручей… (уже реки).
- Если поезд быстрее автобуса, то автобус …(медленнее поезда).
- Если дорога длиннее тропинки, то тропинка …(короче дороги).
- Если уголь твёрже ваты, то вата…(мягче угля).
- Если волшебник добрее колдуна, то колдун … (злее волшебника).
- Если Вася умнее Лены, то Лена … (глупее Вася)
III . Развитие речи:
1. Посмотрите на картинку. Какое время года на ней изображено? Постарайтесь сосредоточиться и вспомнить все, что имеет отношение к зиме, и дополните предложения:
- Зимой становится …(холодно)
- На улице идёт …(снег)
- Листья с деревьев … (опали).
- Деревья покрыты… (Снегом).
- Птицы улетели … (В тёплые страны).
- Зайчик сменил…(шубку).
- Она стала… (белой).
- Медведь …(спит в берлоге)
- Люди подкармливают… (птиц.)
- А теперь послушайте рассказ и постарайтесь его пересказать:
Зимой становится холодно. На улице идёт снег. Листья с деревьев опали. Деревья покрыты снегом. Птицы улетели в тёплые страны. Зайчик сменил шубу. Теперь она стала белой. Медведь спит в берлоге. Люди подкармливают птиц.
2. Части тела:
- Назовите части тела, которые изображены на рисунке. Что изображено красным цветом? Жёлтым цветом? Зелёным цветом? Синим цветом?
- Каждую часть тела можно дополнительно разделить на отдельные части. Сегодня поговорим о ногах. Это один из самых уязвимых органов. Итак, на ноге у нас есть ступня, пальцы, пятка, голень, колено, бедро. Давайте повторим названия частей ноги.
- А теперь вспомним, какие негативные ощущения могут возникнуть в разных частях?
- Пальцы ног могут покалывать. Это ощущение возникает при нарушении кровообращения.
- Колено может болеть при сгибании. Это характерный признак артрита.
- Голень и бедро может болеть при ушибе.
Итак, каким может быть характер боли: покалывание, резкая боль, ноющая боль, постоянная боль, периодическая боль, появляется отёк.
- А теперь представим, что мы пришли к хирургу с болью в ноге. Как вы её опишите?
- У меня болит колено. Болит при сгибании. Боль резкая, постоянная.
- Попробуйте составить такой рассказ о своих ощущениях в ногах. Если их нет сейчас, то, наверняка, они были. Сними сталкивается каждый.
IV . Обучение грамоте:
1. Повторение изученных букв по букварю:
2. Знакомство с буквой Ж. Придумать слова, в которых Ж в начале (жук, жасмин, жимолость), в середине (лежанка, джем, важный), в конце (престиж, ёж, морж).
3. Чтение слогов с Ж: АЖ, УЖ, ОЖ, ИЖ, ЫЖ, ЖА, ЖУ, ЖО, ЖИ.
4. Чтение слов на стр. 58.
5. Чтение текста на той же странице. Ответы на вопросы.
V. Домашнее задание:
Предыдущий урок: https://dzen.ru/a/YBHRX4FL03C2owcJ
Следующий урок: https://dzen.ru/a/YCQm1BC3d1tWEf_O
Видео урок можно посмотреть по ссылке:
Дорогие подписчики и новые посетители сайта. Если видео было для вас полезным, поставьте лайк. Помогло вашим близким - поделитесь ссылкой в социальных сетях. Есть вопросы и пожелания - оставляйте их в комментариях.