May. 19th, 2017
Мы прилетели в Амстердам с закатом, нас встретило (и сопровождало все выходные) пиво всего за один евро. После майского снега, накрывшего Хельсинки в третий раз за сезон, +18 и теплый нидерландский воздух грели нос и были очень уместны. Мы кинули вещи в холодный отель и отправились в ночной город. Амстердам уже мерцал в темноте, казалось, будто много-много светлячков осветили лодки, дома, мостики, берега каналов и пабы. Ну, мне так казалось, с моим зрением в минус 2. И был в этом свой шарм.
Инь и Янь
В первую ночь интересным виделось все: пряничные (и непряничные) дома, вывески, солидные цветные двери, узкие улицы, реки велосипедов.
Мы наблюдали за всем и всеми, сидя где-то, где кончался канал, были столики и пиво, и старый De Waag. Мимо нас проезжали пьяные туристы, они шумели от веселья так, будто это их последний день. Было забавно на них смотреть и вовсе не противно, как было бы в это же время в Хельсинки, где-нибудь в районе Каллио.
Мы затерялись среди одинаковых улиц, одинаковых домов и каналов, а потом нашлись на улице красных фонарей, где в витринах были неодинаковые девушки. Я засмотрелась на одну, с пышными формами. Свет фонарей падал на ее белесые плечи, пухлый живот и бедра. Она расчесывала длинными пальцами темные волосы и хмурила брови, а затем, как фурия, обрушила свой гнев на каких-то туристов, решивших, что ее можно фотографировать. Она стала от этого еще красивее. Даже и не знаю, зачем она мне запомнилась. Я долго на нее смотрела, пока она не заметила и стала так же пристально смотреть на меня, подняв одну бровь и будто вопрошая. Может спросить, сколько стоит зайти к ней? - подумалось мне, а то как-то неудобно просто смотреть.
Ночью Амстердам звенел голосами и пестрил огнями, а утром я наконец увидела город в лучах солнца: проехалась на трамвае взирая в окошко на 50 оттенков коричневого, потерялась где-то меж каналов, прошлась по тихому Бейгенхофу, наткнулась на книжную ярморку и вышла к тюльпанам на воде. Ярмарка цветов стоит на реке, тут же куча сувениров: магниты, открытки и, конечно, цветы. Цветы синие и желтые, деревянные и керамические, семена и луковицы разных видов. Все чрезмерно ярко, так-что за гаммой красок - сюда! И за чупа-чупсом с марихуаной.
Днем в районе красных фонарей такой же огненный свет, девушки в редких витринах и много людей.
Открыла для себя крутое место в Амстердаме - библиотеку, на крыше которой есть терасса. Там можно выпить кофе, попробовать самый вкусный замороженный йогурт (это я говорю, как человек, который не очень-то и любит замороженные йогурты) и любоваться видом на реку, город и зеленый музей Nemo.
Неподалеку можно прыгнуть в бесплатный кораблик, который довозит до чудного серо-белого, катероподобного дома -это я про Eye, музей кино. Так получилось, что ничего, кроме музейного магазина, я там не посмотрела, ибо надо раньше приходить. Это не единственный музей, который мне не удался за эту поездку. Тем не менее, именно там я купила открытку, на которой Амстердам именно такой, каким я его запомнила в тот день: серый, мокрый, облачный и туманный. Мне тогда еще подумалось, что этот город в ночи и при солнце - как Инь и Янь. Вот так вот, без лишних объяснений.
О музеях
Стоит упомянуть, что Амстердам - рай для ценителей искусства. Крутых музеев тут много, но входы в них дорогие, как и в Финляндии. Бесплатных музеев тоже хватает, но смотреть в них особо нечего. Из ценного: нам очень повезло с выставками в музее Moco, глаз радовали работы Дали и Бэнкси, круче и быть не могло. Тут денег за вход было не жалко. Музей утверждал, что предоставил около 50ти оригинальных работ Бэнкси, которые были скуплены коллекционерами с его личных выставок. Меня удивили работы на холсте. Само собой, еще были кусочки стрит-арта на дверях, разрисованный фургон и все, что можно было привезти на выставку. Конечно, бесполезные принты, с еще более бесполезными мыслями на тему "что же он хотел этим сказать" тоже были, куда же без них. Про Дали не знаю, что сказать. Не думаю, что про него вообще стоит говорить. Я фанат, а потому душа моя радовалась, хочу еще и много и почаще.
Из бесплатных музеев я побывала в музее бриллиантов и музее сыра. Музей сыра - не совсем музей, а магазин, в котором можно бесплатно попробовать зеленый сыр, серый сыр, оранжевый сыр и еще какой-нибудь сыр. Я, как большой любитель сыра, с радостью бы еще раз там "случайно" оказалась. Вторым бесплатным музеем для нас стал музей алмазов. Если честно, я не ждала, что он будет интересным. Он таким и не был. Музей предоставляет бесплатных гидов, которые рассказывают все про каждый камушек. В арсенале у них много языков и дорогие костюмчики, в след которым чувствуешь себя еще более бедным и еще более туристом. Тур по мастерской заканчивается ювелирной лавкой, что весьма забавно. Большинству пришедших, как и мне, не хватило денег на Rijksmuseum, но уж очень хотелось в какой-нибудь музей, вот они и пришли, а тут костюмчики, лавка, да "покупайте алмазы".
Единственное, что мне там понравилось - это наблюдать за мастерами, как они шлифуют камни, делают огранку, что-то подпиливают, внимательно рассматривают. Мне вспомнилась моя первая практика, в которую входило посещение и работа в мастерских. Тогда я узнала, что нитки и ткани не для меня, ведь они непослушные, уворачиваются от моих пальцев, и играют у меня на нервах. А вот камушки и металл-это прям мое, мне нравилось подпиливать и плавить серебро и время за этим делом летело незаметно. В след воспоминаниям звук станков и уткнувшиеся в алмазы мастера навеяли мне теплые мысли. В остальном делать там нечего, но теперь у меня есть теплые мысли и пара минут видео для отчета о бесплатных музеях Амстердама.
о дровах, или "традиционный маффин"
Очень хотелось в музей пианолы и к работам Ван Гога. К пианолам пускают только по воскресеньям, а в воскресенье обещало быть солнце и поля с тюльпанами, лодки и мельницы и все это километров за 30 от города. С Ван Гогом тоже не вышло, на его картины я смотрела, но между нами был гашиш. История эта началась с маффина предыдущим вечером. Мы с мамой (!) собрались купить самые "лайтовые", но в след толпам туристов с такими же планами "лайтовые" кончились и нам предложили "средние по эффекту". Сказали, что если это первая встреча с гашишем, то лучше съесть за раз по половинке. Мой опыт с гашишем подсказывал, что на меня он не действует, так-что особых эффектов я и не ждала. К тому же мы, съев по половинке, как дураки, пошли спать. Время было позднее, мы были нагулявшиеся и уставшие, а на утро была бронь к картинам Ван Гога. Ну да ладно, если подйствует, то может будут классные сны.
Проснувшись, мама сообщила что у нее болит голова, а состояние будто после пьянки, так что второй маффин ей нафиг не сдался. Мое состояние вообще никак не отличалось от обычного и я подумала, что все как всегда: ну не действует на меня гашиш. И съела оставшийся маффин на завтрак (раз уж не действует, чего уж там бояться). Мы прошлись по утреннему городу, прыгнули в трамвай и, наконец, добрались к творениям Ван Гога. Мы показали бронь, прошли без очереди (а она внушительная) и вот он: долгожданный момент, я готова внимать и проникаться. Но, оказалось, что тут и наркотик в моем организме готов и проникся. Как только мы зашли в первый зал я поняла, что выставка круче крутого, ведь она на корабле! Иначе почему пол наклоняется из стороны в сторону, будто на волнах? Тут и к картинами хрен подойдешь, устоять бы только на ногах, благо мама двигала меня от картины к картине.
Свойство ли волшебных картин, или шоколадного маффина на завтрак, но в тот момент я была уверена, что Винсент рисовал только дрова. Много дров. Синие и желтые, бежевые и зеленые, они смотрели на меня со всех картин, а я смотрела на них и думала "как же Ван Гог, должно быть, любил дрова". А еще были тролли. Если дрова как-то вписывались в картины Ван Гога, то тролли нет, потому с них у меня начинался смех, который был непрекращаем. При этом я старалась не терять лица и с умным видом (и слезливыми красными глазами) смотреть на картины, а думалось мне при этом - "нет, ну опять дрова! И тролли.."
Меня отпустило в 17:35. Я помню, как посмотрела на часы и впервые за пять часов могла осознать сколько сейчас времени. Аллилуйя! Оказалось, что после дров и троллей мы еще ходили на выставку французских принтов. Фотографии в телефоне были классные, но я не могла вспомнить ничего из того, что было на них. Неужели я действительно там была? Видела все это вживую? И где же носило мое сознание..
Ближе к вечеру мы шли чуть дальше от центра, вдоль более тихих улиц и все таких же атмосферных каналов. К удивлению, там нашелся весьма шумный музыкальный бар с очередью у двери. Там обещали блюз-рок и вкусное пиво, потому в компании с ними и закончился наш последний день в Амстердаме.