Найти в Дзене
Счастливый амулет

Старая - старая быль. Глава 12.

Художник Юрий Пацан
Художник Юрий Пацан

Глава 12.

Прошло время, утихли в Берёзовке людские пересуды о случившемся с обозом с Быковой Горы. Хуторские мужики, оправившись, вернулись на Быкову Гору. Боязно стало людям ездить по окрестностям, собирались большим гуртом, чтобы в уезд на ярмарку добраться, или в Вятку саму для дел своих.

Близился уже Ильин день, люди наряжались убирать еще хлеба́, сбивали в стога сухое сено и жили своей прежней жизнью. Только и тревожили их изредка доходившее слухи о том, что где-то снова было разорено село или деревня, и что разбойники стали пуще лютовать, убивая людей.

Федот Кузьмич и Ефим Житниковы благополучно вернулись из Вятки привезя родным гостинцы, и волостные новости.

И только Прохору не давала покоя думка и про разбойников, и про того молодца, что спас его. Тайком от матери и отца он ворочался на то место, где встретил обоз в ту страшную ночь. Надеясь найти хоть какой-то след или подсказку, он обошел поляну, выискивая может оставшуюся от хозяина лука стрелу или иной какой предмет.

Но ничего не нашел. Только лишь остов от поломанной обозной телеги был оттащен прохожими с дороги в сторону, и лежал там, напоминая о случившемся на этом месте…

Разговоры с лекарем Агафоновым, и с Авдеем Ярониним тоже ничего ему не принесли. Авдей, хмурясь на расспросы, отвечал, что разбойников было много, не меньше дюжины. Забрав хлеб с обоза и знатно отлупив противящихся тому быковцев, они оставили пятерых человек, коим старший громко приказал всех на поляне лишить жизни. Авдей хотел было бежать в лес, но его сбил своим конём один из оставшихся, и после того он уже пришел в себя только у лекаря Агафонова в дому. Молодца с луком и короткими стрелами он не видал.

Лекарь и вовсе не стал говорить с Прохором о той ночи, сказав, что парню повезло, раз жив остался, а на дворе у себя он никого в ту ночь не видал.

Прохор хотел было поделиться своими думками со старшим братом, но засомневался. У Ефрема и своих забот было предостаточно, потому Прохор и поведал брату только то, что ранее рассказывал его тестю, Тимофею Петровичу.

Ефим хмурился, слушая про лагерь посреди болот и про странного мужичка на придорожном камне возле Усольской… После того, тайно собрал он у себя в амбаре верных себе товарищей с торфяной артели. О чём там у них речь велась, Прохору того не доложили.

Федот Кузьмич тоже усадил сына супротив себя и велел всё подробно ему рассказать. После разговора, как после узнал Прохор, отец отправил трёх молодцов из артели с докладом толи в уезд, толи в саму Вятку.

Как-то вечером Прохор, ночующий летом на сеновале, сидел в его верхнем окне, и свысока любовался простирающейся перед ним Берёзовкой. Парень устало щурился на заходящее солнце, горящее огнём в золочёных куполах маленькой березовской церковки.

Сегодня они с раннего утра вместе с отцом возили с дальнего луга сено, и укладывали его на сеновал. Тело приятно отпускала усталость, Прохор вдыхал терпкий запах свежего сена и ждал, когда матушка позовет вечорять.

Несмотря на усталость после работы, Прохор замышлял сегодня ночью вовсе не крепкий сон. Поразмыслив над тем, что не зря же он умолчал и отцу, и брату о том загадочном парне, с сокрытым лицом и диковинным луком.

«Сегодня ночь будет тёмная, - думал Прохор, поглядывая на наползающие из-за бора тёмные облака, - Мне на руку! Схожу-ка я на болото, по старой гати доберусь тишмя до старой мшарни, да гляну, там ли еще стоят душегубцы эти. Батюшка сказывал, что приедут скоро с уезда их искать, вот я и разузнаю!»

Вскоре прибежал Игнатка и позвал брата вечорять. Умывшись из кадки во дворе, Прохор подождал, пока в избу войдет отец, и уже затем и сам сел рядом с ним за стол, перекрестив себя перед образами.

- Проша, а ты что не весел нонче? Али так устал? – матушка ласково смотрела на Прохора, подвигая ближе к нему краюху хлеба.

- Устал несильно, матушка, а в сон клонит, - опустив глаза, проговорил парень.

Лгать матери было трудно, Пелагея своих детей до нутра видела, но здесь она промолчала, только и улыбнулась сыну.

- Так может, девка какая его присушила, - рассмеялся отец, - Так ты скажи, Прохор, мы тебя сговорим. Да мать?

- Не время ему еще, пусть погуляет, - рассмеялась мать в ответ, - Девок-то в Берёзовке много, поди еще не всех разглядел!

- Тятя, а меня Глашка Мельникова пытала про нашего Прошку, - вдруг изрёк Игнатка, - И леденец мне за то дала!

- Это за что же она тебе леденец дала? – мать удивленно подняла брови.

- За то, что я выведаю, да ей скажу кого вы Прошке сватать думаете! – мальчик простодушно и выложил то, что ему явно довелось узнать по секрету.

- Ну, так а ты что ответил, кого сватать-то? - отец еле удерживал смех, пряча улыбку в бороду.

- Я думаю, Глашку и сватать! Она красивая, у неё бусики больно ба́ски! – подхватил шустрый Федюнька, - Или Дарью Тихову, она тоже пригожая!

- Ну мать, вижу я, хоть с этими двумя парнищами у нас мороки не будет! Поди уж сейчас себе кого в невесты присматривают! – рассмеялся отец, потрепав по волосам мальчишек.

Мальчишки покраснели до самых корней выбеленных летним солнцем русых волос, и замолчали под весёлый смех родителей.

Ночью Прохор стойко боролся с дремотой, которая тяжелила его веки, склоняла на грудь его голову и манила улечься на мягкое душистое сено…

Заранее приготовил он себе ведро со студеной водой и нет-нет, да умывал в нём лицо, отгоняя сон. Вот в избе матушка погасила лампу, закончив шитьё, всё стихло в округе.

Тихая, тёплая ночь разгулялась во всю. Где-то вдалеке побрёхивала чья-то собака, усталый Буянко, Прохоров любимец, сквозь сон чуть огрызался ей тихим рыком.

Прохор слышал в ночной тишине, как далеко за поворотом шумит на каменных перекатах речка. Эти звуки еще сильнее клонили его в сон, и он уже подумывал отсрочить свою вылазку на болота и всласть выспаться на свежем сене.

Но нет! Надо идти! Завтра или через день батюшка позовет на заливные лужки у речки, снова возить сено, и тогда, может статься, они там заночуют.

Парень достал из укрытия старую свою одёжку, которая потемнее, обул добытые из дедова сундука чоботы толстой кожи черного окраса. Он думал, что на манер таинственного молодца в его диковинных сапогах, дедовы чоботы сделают его шаги не в пример тише.

Выскользнув со двора, Прохор снова пробирался по-за огородами на дорогу, ведущую к мельнице.

Продолжение здесь.

От Автора:

Дорогие мои Читатели! Этот рассказ публикуется по две главы в день - в 7.00, и в 15.00 по времени города Екатеринбурга.

Прошу вас простить меня, главы стоят на отложенной публикации на указанное время, поэтому делать ссылки для перехода на каждую из глав я не успею, к сожалению. Как только будет свободная минутка- обязательно сделаю переход по ссылкам.

Проходите пожалуйста на Канал - там новые главы публикуются своевременно! Спасибо, за ваши 👍! Канал существует только благодаря вам!

Приятного чтения!