О методе
User Story Mapping – простой метод визуализации пользовательских историй и проектирования продукта. Составляя карту, мы как будто делаем раскадровку шагов или функций, которые выполняет пользователь.
Зачем он нужен?
User story mapping поможет выделить ценные функции с точки зрения пользователя и приоритизировать бэклог. Сначала user story mapping поможет с пониманием MVP, а потом можно прикручивать остальные фичи и улучшать сценарий пользователя хоть в режиме non-stop.
Как картировать опыт?
1) Выстройте шаги пользователя в вашем продукте в логическую последовательность. Используйте реальный сценарий. Например, найти товар>выбрать нужную категорию товаров>посмотреть товары со скидкой>ознакомиться с товаром>проверить срок годности>положить в корзину>оплатить.
2) Сгруппируйте шаги по тематикам, чтобы получились этапы. Например, найти товар, выбрать нужную категорию товаров и посмотреть товары со скидкой - это один этап «Поиск товара». Ознакомиться с товаром и проверить срок годности - тоже похоже на один этап «Ознакомление».
3) Заполните пробелы в сценарии. Дополните каждый этап шагами или функциями, которых не хватает и хорошо бы добавить. Например, этап «Поиск товара» можно дополнить фильтрами или функцией «Добавить в избранное».
4) Приоритизируйте бэклог. Внутри каждого этапа выделите must have функции продукта и поместите их вверх. Вниз поместите приятные фичи, которые хорошо бы сделать, но пока продукт может обойтись и без них.
Где картировать опыт?
В Miro или на стене со стикерами.
И напоследок…
Если ваши пользователи из нескольких сегментов, то сделайте USM под каждую группу пользователей. Удобно иметь карту под рукой и добавлять туда стикеры с идеями по доработке продукта. User Story Mapping – универсальный инструмент, который можно использовать вечно, если поддерживать актуальность карты.