Наталья внимательно пролистала все выписки и анализы. Затем посмотрела на Андрея и спросила:
- Тебе правду говорить?
- Да. Я и так понимаю, что ничего хорошего, раз из Германии меня отправили умирать домой под благовидным предлогом стабилизировать состояние.
- У тебя 4-я стадия рака, и шанс выжить ничтожно мал. Но если остаётся надежда хотя бы на один процент, а он у тебя повыше, то нужно обязательно бороться.
- Странно это слышать из твоих уст. Я когда тебя увидел, то подумал, что вот оно, возмездие моё пришло, а ты говоришь, что есть шанс.
- Меня Бог оставил жить, чтобы я помогала людям, а ты нуждаешься в помощи. Для меня ты в первую очередь больной, а потом уже знакомый. Хочу сказать, что я давно тебя простила. Обида разрушает человека, поэтому её нужно отпускать. Я, возможно, скажу странные для врача слова, но тебе нужно начать с души. Вспомни всех людей, которых ты обидел, и попроси прощения. Затем сходи в церковь, исповедуйся, только, чтобы от души шло, а не формально. А когда ты освободишься от грехов, тогда с большой долей вероятности лечение пойдёт на пользу. У меня будет одна просьба, чтобы ты не питал никаких иллюзий. У нас с тобой отношения: я - врач, а ты - пациент. Только на таких условиях возьмусь за твоё лечение.
- Не поверишь, но я давно об этом думаю. Даже если придётся умереть, то хотелось бы получить прощение, особенно от тебя. Ты первый человек, перед которым я обязан покаяться. Столько раз вспоминал наши отношения и понял, что ты была самая чистая и порядочная девушка из всех, какие встречались мне. Жаль, что поздно пришло осознание.
Андрей посмотрел в глаза Наташе, пытаясь понять понимает ли она, о чём он хочет сказать, и произнёс:
- Прости меня, если сможешь! Хотя знаю, что не заслуживаю этого. Спор на тебя - самый тяжкий грех в моей жизни. Я благодарен Богу, что он даровал тебе жизнь. Ты - святой человек! Ещё тогда, студенткой, ты помогала нуждающимся, и знала для чего это делаешь.
Он произнёс эти слова искренне. В доказательство сказанного его глаза заблестели.
- Бог тебя простит, а я давно простила. Будешь принимать мои условия?
- Это единственное разумное предложение, которое услышал за последнее время. Грех им не воспользоваться. Прости, что я ещё осмелился, но у меня будет единственная просьба. Обещай, что поможешь!
Наталья удивлённо посмотрела на Андрея.
- Какая?
- Пусть это будет нашим секретом. Обещай, если лечение не поможет и начнутся нестерпимые боли, то ты поможешь мне уйти. Я видел, как тяжело в страшной агонии умирают такие больные. Пытался обсудить это с родителями, чтобы уехать в Голландию, где официально разрешена эвтаназия, но мама категорически против. Я могу на тебя надеяться?
Наталья задумалась и ответила:
- Я не должна тебе это говорить, но я считаю нормальным помочь обречённому человеку уйти, если качество жизни резко ухудшилось. На моих глазах тяжело умирала мама. У неё от боли до крови были искусаны губы, она постоянно стонала, а от её тела ничего практически не осталось... Она просила смерть забрать её, но сердце жило, продляя мучения. Тогда я дала себе слово, что пойду учиться на врача - онколога, чтобы суметь изменить эту ситуацию. Я пишу диссертацию на тему эвтаназии и надеюсь её успешно защитить, чтобы идти дальше. Так что обещаю помочь, если будет нужно. А пока давай обсудим план мероприятий. Нужно будет лечь в стационар на до обследование. За это время подберём подходящую химиотерапию. Если получится остановить метастазы, то будем готовиться к операции.
- Спасибо большое, Наталья Валерьевна! Ты вселила в меня веру.
- Надежда будет оправданной, если ты изменишь своё духовное сознание. Это зависит только от тебя. Изменишься, станешь другим человеком, значит лечение поможет.
- Спасибо, что поддержала и настроила на борьбу, хотя я не достоин этого.
Наталья написала что-то на больничном бланке и протянула его Андрею.
- Это направление на госпитализацию. Жду тебя в понедельник к десяти часам. Все выписки иметь при себе. На сегодня всё. Меня ждут больные. До свидания!
- До свидания! Хотел ещё спросить. Нет ли у тебя случайно Генкиного телефона? Мне нужно с ним поговорить.
- Есть.
Она быстро написала его на листочке и протянула Андрею.
- Ты двигаешься в правильном направлении.
Когда дверь закрылась, Наталья откинулась в кресло. Она пыталась проанализировать чувства, возникшие в ней в связи с появлением человека, к которому питала самые первые нежные чувства. На удивление, ненависти не было. Сначала был испуг от неожиданности, а дальше только жалость и сострадание к тяжело больному человеку. Именно так должен относиться к пациенту настоящий врач. Наталья Валерьевна таковым являлась, поэтому не отказала в помощи тому, кто довёл её однажды до отчаянного поступка...
Продолжение следует...
Если вам было приятно провести время на моём канале, то приглашаю подписаться. Будем общаться. 😊
Буду признательна оценкам за мою статью! 👍
Читайте также:
Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4, Часть 5, Часть 6 , Часть 7, Часть 8, Часть 9, Эпилог