Найти тему
Азиатка

Как мой немтырь заговорил

Ранее: На жизненном перепутье.

Я свою старшенькую отдала в ясли-сад в год и четыре месяца. Поставила на порог группы, она глаза распахнула сделала шаг в группу, мне ручкой отмахнула так, типа иди и не мешай, и ушла, даже не оглянувшись на меня. Я специально пришла на два часа раньше, чтобы как-то сгладить своё отсутствие. Она так долго без меня никогда не оставалась.

Когда я пришла, ребенок не сразу пошёл ко мне, посмотрела на свои игрушки, потом на меня, но игрушку бросила и бегом ко мне. Подбежала, уткнулась носиком в мой подол и заплакала. Но больше никогда не плакала и каждое утро с удовольствием переступала порог своей группы, где её, как и каждого ребенка, встречала воспитательница и говорила им приятные слова. Ребенок ещё не говорил.

Моя так вообще до трёх лет, как говорится, была немтырём. В декабре я родила вторую дочь, а тут Новый год на носу и надо делать костюмы и еще меня попросили сделать что-то для оформления одной стены в группе, чтобы создать праздничное настроение деткам.

Рисовать я любила на примитивном уровне и вот закупила восемь больших листов ватмана, склеила их между собой и выбрала открытку с Дедом Морозом, который весело мчится на тройке. Нанесла основные контуры и решила их оформить очень красочно. Тогда в наших магазинах не было ни блеска, ни других блестяшек, как сейчас.

Для разукрашивания сбруи коней пожертвовала несколько елочных игрушек, разбив их на мелкие кусочки, для снега и бороды деда использовала вату, а для дедовой шубы – фантики от шоколадных конфет, которые я сберегла еще со дня рождения старшенькой.

В тот день, когда у меня начали отходить воды, я сидела кафе и заведующий кафе, грузин, услышав об этом вручил мне самых дорогих килограмм конфет и килограмм апельсинов. Предлагал отвезти на своей машине в роддом, но мы с мужем решили, что сами доедем.

Конфеты были обернуты в яркие фантики с золотыми и серебряными кольцами на сочном зеленом фоне. Вот их и использовала на шубу Деду Морозу. Короче поработала от души и отдала в группу. Дочери еще дала помочь до воспитательницы донести.

Через несколько дней в садике ёлка, я своей костюм бабочки из марли сшила, покрасив её в желто-яркий цвет каким-то дезинфицирующим медицинским препаратом. Крылья на ремешки посадила, которые шли через грудь и плечи. На голове усики из проволоки и ярко-зеленые глаза на желтом ободке. Ребенок доволен очень.

Приходим на утренник, мамаши и папаши с детьми, а на стене уже моя тройка мчится, дети глаз не отрывают, пока их мамочки не одернут, чтобы одеть, а моя еще и не говорит, но старается оттолкнуть других от рисунка, таким образом заявляя права на него. Но я достаю костюм и начинаю одевать ребенка, она победно оглядывается на других детей, у всех костюмы белые, а у ней одной желтый.

Детки окружают ребенка, а одна дотрагивается до крылышка и гладит его, тут моя разворачивается и чётко так произносит матерное слово на б. Родители и воспитательница в шоке, а я и рада и хоть провались сквозь пол на первый этаж и ниже. Все знали, что она не говорит, а тут выдала.

Буквально год назад моей дочери припомнила эту история та самая девочка, в адрес которой она заматерилась. Только сама девочка и моя этого не помнят, это её мама ей рассказала, а я своей. Так вот это было необычно, что не смогли забыть.

Фото из семейного архива. Онеге год и девять месяцев.
Фото из семейного архива. Онеге год и девять месяцев.

После этого она так и не заговорила. Когда же дочери шёл третий год, она всё так и оставалась немтырём. Как уж мы не уговаривали её заговорить, всё было бесполезно. Но вот идем мы по Микрорайону, я с ребенком на руках, а она за руку отца держит. Но тому его знакомый встретился и стоят разговаривают, и муж про нас забыл.

Попросила дочь в шутку, зови отца, домой пора и чуть не села от неожиданности. Ребенок поворачивается к отцу и кричит: - «Витька, домой!». Он не поверил, распрощался со знакомым и просит опять повторить, но не тут-то было, отвернулась и ушла. И опять не говорит.

Долго мы ждали, когда же она будет говорить и не заметили, как это время наступило. Говорила она правильно. Не переворачивая слов и не коверкая их, единственном недостатком было в её речи то, что она не могла выговаривать букву Эр. С этим у нас были такие курьезы, что хоть стой, хоть падай.

К нам часто приезжали знакомые армяне, на своей машине. Когда гостили, когда просто заезжали по дороге. Так один из них был шутник еще тот. Мы жили на втором этаже четырехэтажного дома. Мимо нас, возвращаясь с работы вечером, обязательно проходили жители еще четырёх таких же домов, которые стояли за нашим домом. И обойти нас никак не могли.

Так этот шутник старался подъехать или случайно так получалось, что именно в это время все пятеро становились под веранду, и он звал дочку по имени. Не меня. Ни мужа, а её. Громко и так, чтобы и соседи услышали и все те, кто идёт или уже прошёл мимо. Дочка выглядывает с веранды, он начинает спрашивать её дома ли папа. Если дома, то просит сказать ему, что дядя Робик приехал и требует, чтобы она именно с веранды это отцу сказала.

Она кричит во внутрь комнаты с веранды, на весь Микрорайон. Голос звонкий, чёткий, не услышать, даже на другом конце Микрорайона просто невозможно. Только одно но, она вместо Эр произносит букву Е. Пока папа идёт на веранду, тот просит позвать папу еще раз. И еще раз она повторяет.

Потом уже при папе он просит её спросить у папы поедет ли он с ними на рыбалку или нет? Она спрашивает у папы, но он якобы не слышит, что она говорит и просит повторить громко. И смеются. Муж прекращает эти шуточки, обливая их водой со второго этажа. Они отряхиваются и заходят в дом.

Терпимо, когда муж был дома, а вот, когда он действительно на рыбалке и этот шутник приезжает, то мне действительно приходилось краснеть, когда он спрашивал где папа и она на весь район кричала ему где он сейчас находится. Но все в этом Микрорайоне были знакомы между собой и ничего плохого их шуточки мне не несли. Конечно было неприятно, но гости, есть гости, да еще со своим менталитетом.

Дома тоже шутили и просили сказать рыба, а она им щуку выдавала. Или еще что-то. Мы старались учить ребенка выговаривать букву правильно, но у неё долго не получалось. Младшенькая уже говорила и с буковой этой тоже справилась достаточно легко, а вот ей никак не удавалось.

Однажды она пришла с улицы и говорит мне: - «Рыба! Р-р-рыба.». Я от радости падаю перед ней на колени и прошу сказать другие слова на букву Эр. Она говорит одно слово, второе, третье. Я смеюсь от радости, она тоже хохочет и снова говорит, и говорит. Мы еще долго веселимся и радуемся, что наша дочь теперь будет говорить правильно.

Не знаю откуда у моих детей появилось в лексиконе одно слова, но им они обозначали таракана или моего сотрудника по фамилии Халиллаев – «калилла». Тараканов ладно, но вот человека, они ведь и фамилии его не знали, мы его только по имени при них звали, да и не только. У нас не принято было общаться по фамилии.

Правда этот сотрудник был худеньким, смуглым, с маленькой головой и маленькими тонкими усиками. Может быть он им таракана напоминал, но сколько мы их не спрашивали, они нам не могли объяснить почему тараканы и он калилла.

Со временем они тараканов стали называть тараканами, а сотрудник перешёл на другую работу и в другую местность. Общение стало редким, только по праздникам, когда наш бывший дружный коллектив собирался вместе.

Далее: Моя знакомая Таля.

К сведению: Это одно из моих воспоминаний на моем канале "Азиатка" , начиная со статьи "История знакомства моих родителей" . За ними следуют продолжения о моей жизни и жизни моей семьи. Не обещаю, что понравится, но писала о том, что было на самом деле.