Хотела я рассказать вам что-нибудь интересное про мою школьную жизнь. А то как не откроешь статьи про школу, везде сплошной негатив. И тут вспомнилось мне, как мы пытались списать контрольную по географии. Знаете, это было нечто!
В нашей школе все железно знали два предмета: биологию и географию. В конце четверти под этими кабинетами стояли, лежали и сидели десятки учеников с учебниками, желающие пересдать работы. Нет, я не скажу, что наши учителя были монстрами. Просто они сильно давали материал и хотели, чтобы мы по их предметам имели крепкие знания. Но это я потом поняла, а когда ты 30 декабря стоишь под дверью кабинета географии, чтобы в 20 раз попытаться сдать монархии и федерации мира, то тебе кажется, что тебя учат изверги.
10 класс. На нас надвигалась сложная контрольная по географии. Мы учили, как могли. И, конечно же, писали шпоры. А распределять шпоры по карманам и пеналам стали на уроке литературы. Благо в тот день мы рассказывали стихи наизусть, а значит, после того, как ты вдохновенно изложил творение Тютчева, можно было заняться своими делами.
Данька, который жил через дорогу от школы, на перемене сбегал домой и распечатал мелким шрифтом шпоры в нескольких экземплярах ( не было в наше время пропускной системы в школе). В школу он принес не только ценный материал, но еще и скотч, на который эти шпоры клеились.
Елена Николаевна, наша учительница по литературе, честно сохраняла серьезное лицо весь урок и старалась не засмеяться. Почему? Потому что с ее места открывался прекрасный вид на картину под названием "Хотят списать".
Так, Никита, который сидел на первой парте перед Е.Н., клеил шпору на подошву туфель, а если точнее, на ту часть, которая находится сразу за каблуком. Почему туда? Потому что у Никитки есть привычка - сидеть "четверкой", забросив левую ногу на правую. То есть заподозрить его ни в чем нельзя - ну, удобно так сидеть человеку! Подумав, несколько шпор он положил еще и в носок.
Пока очередной человек у доски пытался вспомнить, с какого слова начинается следующая строка, мой сосед по парте распихивал шпоры по карманам. Я выписывала расположение полезных ископаемых на линейку. Девчонки, надев на руки резинки для волос, распределяли под ними драгоценные бумажки, прикрывая шпоры рукавами блузок. Мы шуршали, как стадо мышей, перелистывали тетрадки, думая, что именно нам пригодится. Парни под ремни брюк пристраивали мобильники, прекрасная половина класса - под кокетки юбок. Данька нарезал шпоры, передавал нуждающимся. Те, в свою очередь, отрывали скотч и приклеивали шпоры в пенал и на тетрадки.
Елена Николаевна не сделала нам ни одного замечания. Она просто наблюдала за нашими манипуляциями, улыбаясь. С урока литературы мы вышли, как роботы: все боялись пошевельнуться лишний раз, чтобы, не дай Бог, не уронить шпоры. Благо кабинет географии был недалеко.
Списали ли мы? Скажем так, мы попытались. Потому что наша Елена Александровна шпаргалки замечает даже в моменты, когда она спиной стоит к списывающему. К концу урока у учительницы на столе высилась гора конфискованных шпаргалок и телефонов, которые она отобрала у особо рьяных списывальщиков.
-Ну, что, списал там ваш Никитка? - спросила, смеясь, Елена Николаевна, когда я пришла к ней готовиться к олимпиаде. - Я ему сказала, что неудобно будет с туфель списывать! А он мне ответил, что давно так делает, это его коронный способ!
-Списал! - улыбнулась я.
А контрольную работу мы, к слову, неплохо написали. Как говорится, кто не рискует, тот не получает положительных оценок.
Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Давайте учить вместе!