Найти в Дзене
чопочитать

Одна из самых популярных нон-фикшн книг: почему ее читают?

Оглавление

На вершине всех топов последних лет наряду с Лабковским находится книга Марка Мэнсона «Тонкое искусство пофигизма». Поняв некоторое время назад, что в основной массе мотивационные книги пишутся для продаж, я решила дать шанс двум самым популярным книгам: вдруг в них что-то все же есть помимо маркетинга? Первой из них стал вот этот вот бестселлер по версии New York Times. Спойлер: книга отличается от всех предыдущих, но жизнь с ног на голову не переворачивает.

Окей, автор в самом начале говорит нам:

Эта книга не уменьшит ваши беды и проблемы. Я даже пытаться не буду. Как видите, я с вами честен. И к величию она не приведет, да и привести не может, поскольку величие – иллюзия ума, целиком надуманная цель и наша личная психологическая Атлантида. Зато научу, как обратить вашу боль в орудие, вашу травму – в силу, а ваши проблемы... в чуть более приятные проблемы. Чем не прогресс?

Тут надо бы и заподозрить что-то, но желание прикоснуться к чему-то, что так неистово читают все от 16 до 90, перебарывает разум.

Отличие от других мотивационных книг

Здесь нет конкретных советов по типу «медитируйте 20 минут каждый вечер, а если гневаетесь, то вдохните и выдохните 10 раз». Здесь вообще все иначе: вся структура книги, весь ее инструментарий.

Марк Мэнсон – блогер, он рассказывает на своей страничке об отношениях м+ж, о саморазвитии, преодолении, писательстве, путешествиях и так далее. Его аудитория свыше миллиона человек в месяц. И вся его книга – это продолжение блога. Он даже рассказывает о том, как начал писать в блог. То есть книга состоит из разных историй, это просто сборник рассказов о разных людях и их жизнях.

Вообще-то советы Мэнсон дает, но они очень расплывчаты. И он не говорит о том, как именно к ним подступаться. Например, он говорит «делайте хоть что-нибудь» и рассказывает историю об этом. И читатель должен сам определиться, что именно ему нужно делать в его ситуации. Что точно не нужно делать, так это прокрастинировать.

Блогер не то чтобы учит нас, но пытается донести основной посыл: не парьтесь над трудностями. Поменяйте ценности. Красивая картинка в инстаграме у ваших друзей или конкурентов – это только красивая картинка.

Почему книга так привлекает?

Во всем мире к настоящему моменту продано свыше 6 миллионов экземпляров. И это при том, что в России она издана вообще в мягкой обложке.

Здесь две причины, как мне кажется.

  • Первая закралась мне в голову сразу, потом я подтвердила ее, почитав отзывы на сайте издательства (книга вышла в «Альпине»). Это обложка и название. Сложившаяся картинка так хороша, что моментально привлекает к себе внимание. Да и маркетологи постарались. В серии с этим медведем (это медведь же?) вышло уже три книги Мэнсона, в телеграме есть удачные стикеры с ним. Продвижение идет на ура.
  • Вторая причина тоже простая: если эту книгу покупают, то и я куплю. Она стала хорошо продаваться, потому что стала хорошо продаваться. И так в геометрической прогрессии.

Вот, пожалуй, и все причины популярности этой книги. Ну и отзывы известных людей тоже примазаны к ней удачные. Тут еще вопрос кто кого пиарит.

Итого

Я не сильно жалею о потраченном на книгу времени. Она коротенькая, яркая, живая. Мне понравился язык, он остроумный и легкий. Хотя многие считают его грубым, судя по отзывам, кого-то он отталкивает. Я люблю циничность, поэтому мне зашло.

При этом ничего нового я не узнала (а ведь он предупреждал, помните цитату выше?). Хотя нет, одно узнала точно: остальные книги Мэнсона читать не буду. Потому что примерно понятно, что там. А вот будете ли вы – решайте сами.

Если уже читали, то поделитесь своими впечатлениями. Возможно, я что-то в книге просто не поняла? В любом случае, буду рада лайку и подписке на канал. Здесь я рассказываю про книги, писателей, литературу и иногда еще про всякое.

#книги #литература #писатели #книжный блог #мотивационные книги #саморазвитие #успех #чтение #читать

Хобби
3,2 млн интересуются