Найти тему
Тамара Мещерякова

15. Течет река...

Дома Анна нашла, что поужинать – она не готовила для себя. А зачем? Целый день в детском саду, и позавтракает, и обед принесут, и полдник. Так, держала дома печенье, чай. Скорев обеспечивал кофе, только в последнее время перестал заглядывать к ней – все некогда... Сидя перед телевизором, она жевала печенье, запивая его чаем.

Анна нагрела воды, помылась, улеглась в постель. Впервые за несколько лет она задумалась о том, как жить дальше. Ей двадцать девять лет, скоро стукнет тридцатник. А что она имеет? Семьи нет, ребенка нет, и в ближайшем будущем не предвидится ничего... Мужчины, которые прошли через ее жизнь, оказались не теми, кого она ждала. А кого она ждала? Принца на белом коне. Анна усмехнулась: на каком коне? На белой «Волге», а лучше – на черной. Она повернулась к стене. Были эти черные «Волги», и не одна. Только встречаться предпочитали те «принцы» тайком, чтоб никто не знал, вернее, чтоб не знали их законные. Комплиментами засыпали, руки целовали, а потом убегали домой, чтоб не припоздниться. Сначала это нравилось, потом хотела что-то поиметь от них, и вот в результате – эта квартирка в одну комнатку на окраине и работа в деревенском детском саду, да и та не постоянная, а только на год – до выхода из декрета заведующей.

Анне стало жалко себя. За что ей такое? Вон ее одноклассницы – все замужем, дети у них. Выглядят, конечно, не так, как она, но у них есть жизнь... А она уже устала заглядывать в глаза мужчинам, которые ей, в общем-то безразличны...

А этот, шофер, ничего! Веселый, разговорчивый. Как его зовут? Интересно, женат или нет? Завтра, может, узнает что-то о нем. С этой мыслью Анна уснула.

... Утром она проснулась с каким-то непонятным настроением. Ей приснился сон, которого она не помнила, но от него осталось ощущение чего-то хорошего. Она силилась вспомнить, что же такое она видела, но это было бесполезно, и она оставила попытки. Быстро собравшись, она вышла из дома. Утро было свежее, но не прохладное – день обещал быть жарким, приближались горячие дни и по температуре, и по содержанию. Скоро начнется уборка, работать будут день и ночь. Директор говорил, что нужно будет создать одну группу для круглосуточной работы, ведь есть женщины, которые будут работать и по ночам, а бабушки есть не у всех. Конечно, это будет в селе в первый раз – круглосуточный детсад, но нужно попробовать.

Автобус проходил мимо того переулка, где она жила. Анна остановилась на перекрестке, где обычно ее подбирал автобус. Станица еще только просыпалась.Спешили на рынок бабули с узелками, ехали велосипедисты с гружеными багажниками, иногда проезжали легковые машины. Анна слегка поежилась – кофточка была легкой. Показался автобус, привычно остановился возле нее. Анна вошла в пустой салон, села у окна, прикрыла глаза. Хотела прислониться к стеклу, но вспомнила, что это может помять прическу, и осталась сидеть.

Она шла по дорожке детского сада, между клумбами, на которых уже цвели ромашки, колокольчики, красивым ковриком с цветами разного цвета расстилался портулак. По краям клумб густо зеленели ирисы, уже отцветшие, но с еще крепкими зелеными листьями.

Анна Васильевна с удовольствием осмотрела двор. Красиво! Молодцы девчонки! И качели покрасили, и даже устроили сказочный уголок, где старые тазы превратились в яркие мухоморы, картонные коробки – в теремок. День начинался хорошо, и настроение у нее было хорошее.

Часа через два Анна вышла, чтобы в конторе решить вопрос с тем, чтобы пробить хотя бы полставки для работника по ремонту и ухода за палисадником, то есть садовника. Когда она сказала об этом в бухгалтерии, там только что не рассмеялись в голос: садовник в детском саду! Этого не было никогда – за цветами ухаживали воспитатели, технички, нянечки – одним словом, те, кто уже работал в саду. Но Анна Васильевна настаивала, и сегодня она решила пойти к директору.

У Мельникова находился Кругликов. Он сразу вспыхнул, увидев заведующую. От зоркого взгляда Анны это не ускользнуло, и она приосанилась, кокетливо поправила волосы, и без того лежавшие безупречно.

- Что у вас, Анна Васильевна? – спросил нетерпеливо Мельников – ему нужно было ехать в гараж, проверять готовность грузовиков.

- Я к вам по такому делу...

Анна рассказала, что хотела бы сделать в своем хозяйстве.

Директор улыбнулся:

- Действительно, еще никогда у меня не было садовника.

- Но нам нужен и рабочий, который помогал бы быстро отремонтировать то, что сломалось, ну и отпало там...Вот в эти полставки и вошло бы все это...

- Ну, насчет ремонта вы всегда можете обратиться ко мне, - вступил в разговор молчавший до этого прораб. – В любое время суток, когда вам будет нужно.

Мельников улыбнулся: Кругликов волновался, как мальчишка, он даже покраснел.

- Я подумаю, Анна Васильевна, - сказал Мельников, - поговорю с бухгалтерией, что можно сделать.

Анна поднялась со стула, взглянула на Кругликова своим «коронным» взглядом и, покачивая бедрами, вышла.

- Королева! – восхищенно произнес Кругликов, глядя ей вслед.

- Уж не влюбился ты, Андрюша? Смотри, чтоб тебе Лизавета чуб не проредила! – засмеялся Мельников.

Кругликов вздохнул, вспомнив тяжелую руку своей Лизаветы, крупной женщины.

- Вот скажи, Петрович, куда все девается? Женился я на стройной девчонке, тоненькой, как тростинка, а теперь посмотри...

- Ну так она ж тебе все отдала!

- Да не просил я так!..

Продолжение тут