Это случилось на днях. Один читатель написал мне в личку про то, что я неверно составила подборку, ведь некоторые игры в ней оказались линейными. И тут я задумалась – а чем плохи линейные игры?
Я проходила TLOU2 и мне нравилось, что она линейна, разработчики вели меня по сюжету, будто бы знали, в какую сторону я поверну. При моих проблемах с ориентацией в пространстве это оказалось, скорее, плюсом.
Давай вместе с тобой подумаем, какие плюсы и минусы есть у линейности в играх.
Плюсы:
1. Мал, да удал
Да, в линейных играх чаще небольшие и закрытые миры. Но в таких играх разработчики имеют больше шансов отшлифовать мир так, что тебе не к чему будет придраться. Детализация до мелочей – вот чем славится подобающее большинство линейных игр.
Здесь наверняка ты будешь поражен разнообразием локаций и прорисовкой деталей.
2. Время, потраченное на прохождение
Пунктик для таких, как я. Ну нет у меня 100, 50 и даже 30 часов на исследование ваших миров и выполнение побочек, а пропускать контент не хочется, особенно, если изучаешь игру, чтобы написать на нее обзор.
В своем большинстве линейные игры короче, потому что четко ведут тебя к цели и не дают сделать шаг влево-шаг вправо.
3. Для тех, кому сложно ориентироваться на местности
Еще одно верное замечание в мою копилку. Если ты, как и я, страдаешь топографическим кретинизмом, боишься заблудиться, даже имея карту, а чтобы отыскать на ней точку назначения можешь с десяток раз навернуть круги вокруг, то нелинейные игры будут вызывать у тебя панику и нежелание их проходить. В линейных же все просто. Если тебе куда-то надо попасть, то другие локации окажутся вне доступа. Удобно.
4. Сюжет, который ты не испортишь
Если мы будем рассматривать нелинейные игры с возможностью выбора действий и ответов, всегда имеется шанс получить плохой финал. Любая игра с альтернативными концовками может закончиться либо плохо, либо хорошо, и иметь еще ряд нейтральных окончаний.
Именно в линейных играх, где создатели ведут игрока за ручку и не предоставляют много свободы, ты получишь то самое развитие сюжета, которое было задумано изначально, и тот самый поучительный финал, который хотел показать тебе сценарист.
5. Не пропустишь интересных локаций
Можешь больше судорожно не доставать карту, переживая за то, что не посетил вон тот далекий уголок на ней, а еще не выполнил побочное задание приставучих НПС.
В линейных играх сюжет проведет тебя по всем локациям игры, ты увидишь весь контент, над которым люди трудились годами, и у тебя не останется послевкусия, что мог что-то упустить.
Минусы:
1. Атмосферность
Игроки утверждают, что невидимые стены и ограничение перемещения портят атмосферу. Мол, сразу реализм сходит на нет. Иногда действительно происходит так, но встречаются и линейные игры, атмосферность в которых зашкаливает, и тебя даже не тянет отклониться от сюжета.
2. Свобода действий
Свобода плавно вытекает из атмосферности. Я признаю, что способность заняться в игре тем, что по душе в конкретный момент, влияет на реализм ощущений и атмосферность.
Ты встречал хоть раз в линейных играх возможность пойти просто порыбачить, поохотиться или исследовать местность? Нет.
3. Моральный выбор
Самый важный и определяющий для меня пункт. Ладно уж, с мирами, исследованиями и занятиями по вкусу, но моральные выборы – из-за них я чаще всего запускаю игры. Обожаю смотреть, к чему приведут мои поступки и совесть.
Именно поэтому линейные по прохождению игры с небольшими мирами, но с альтернативными концовками – самый любимый жанр из всех существующих.
А тебе больше нравится играть в линейные или нелинейные игры?
Подписаться в ВК 💜 Подписаться на Ютубе 💜 Поддержать Эльфийку