Найти в Дзене
Лиса Рулит

Новая ГАЗЕЛЬ с кухней и спальней - я обалдела

У меня есть один приятель – мой коллега по программе «МинТрнас» на РенТВ, известный гонщик, автожурналист, да и просто хороший человек – Вячеслав Субботин. Он является пилотом команды «ГАЗ Рейд Спорт» и утверждает, что ГАЗель – это очень хорошо, особенно в последние годы. Я об этом ничего не знаю, да и верится с трудом, но решила все-таки принять приглашение товарища. Итак, привет, Рязань! Именно здесь я буду делать новый обзор автомобиля ГАЗель вместе со Славой.

Обзор автомобиля ГАЗель. Лиса Рулит
Обзор автомобиля ГАЗель. Лиса Рулит

Мой коллега встречает меня в салоне ГАЗ дружелюбным смехом и напоминает, что в курсе того, что я не сторонник отечественного автопрома. Предупреждает, что ждет меня совсем не то, к чему я привыкла на своих тест-драйвах. С порога нахваливает новую ГАЗель и рассказывает, что это не то что было раньше, авто стало совершенно другим.

Свою хвалебную оду Субботин начинает с рассказа о современной покраске выставочного образца. Красят ГАЗели Некст теперь качественно, там же, где раньше красили Mercedes Sprinter. Уверяет, что ситуация значительно улучшилась, «рыжики» в стыках не появятся – перед грунтовкой и покраской все детали оцинковываются.

Слава рассказывает о покраске ГАЗели
Слава рассказывает о покраске ГАЗели

Сразу заглядываем под капот. Я уже видела, что сзади красуются циферки «3,5», вот только это оказался не объем двигателя, а масса снаряженного автомобиля.) Двигатель здесь EvoTech 2,7 л, 150 л/с – собственного производства. Мотор совершенно новый, на серийные авто ставится года 4, зарекомендовал себя как эффективный движок, способный работать как на бензине, так и на сжиженном газе. Но маломощный. Газ, к слову, ставится и штатно.

Слабым местом мотора раньше был алюминиевый блок цилиндров, который при перегрузке машины сбоил. А наши люди любят перегружать тачки, да так, чтобы рессора выгибалась. Тогда этот мотор не справлялся и стык между блоком и головкой мог раскрыться, шпилька вытягивалась. Чтобы этого не происходило, сейчас концерн пошел на большие траты и поставил чугунный блок цилиндров. Шпильки теперь точно не вылезут, а сам двигатель стал очень надежным, особенно при перегрузках.

О подкапотном пространстве автомобиля ГАЗель
О подкапотном пространстве автомобиля ГАЗель

У меня на обзоре автомобиль ГАЗель, сделанный для Почты России. Нагрузки на него колоссальные, плюс постоянное движение. И он (автомобиль), заверяет мой коллега, отлично с ними справляется. При этом аналогичный участвует в гонках, а команда Вячеслава вновь стала победителем, пятикратным чемпионом страны.

Что отдельно отмечает визави, так это принципиальное отличие данной модели от предыдущего поколения ГАЗелей. Она стала совсем другой концептуально, из прежнего осталось только название. Но купить можно любую из модификаций, только старые стоят дешевле.

Дальше Вячеслав рассказывает о независимой подвеске, сделанной также, как на любом легковом современном авто. Здесь подрамник, на котором держится все, включая рулевой механизм. Здесь нет редуктора как на Жигулях или старых машинах ГАЗа, тут рулевая рейка. В совокупности это дает четкие реакции на действия водителя и плавность хода. Машинка не идет, а стелется по дороге. ГАЗель «встала на рельсы» современного автопрома, использует лучшие детали, выпускающиеся мировой автомобильной промышленностью. По-другому сегодня не получается делать хорошие авто.

Независимая подвеска автомобиля ГАЗель
Независимая подвеска автомобиля ГАЗель

Слава продолжает рассказ. Показывает, что здесь появился блок ABS , тормоза от Bosch. Сцепление стало Sachs и Luk, карданный вал Tirsan. Коробка передач своя, но модернизированная, там стоит промежуточная опора, валы не гнутся. Хвастается, что уже произведена автоматическая КПП, которая прошла испытания – 6-ступенчатый автомат Punch Powerglide. Сейчас их уже устанавливают на «Патриоты», и они фантастические.

Далее осматриваем фары. У них большие отражатели, светят как прожекторы. Следующие будут еще круче – линзованные, светодиодные, адаптивные. Подобные уже стоят на ГАЗель NN . Слава называет последнюю современно легковушкой, рассказывает о ее хорошем оснащении.

-5

У авто на тесте все продумано до мелочей. Все детали сделаны надолго, уверяет Вячеслав. Он показывает, как плавно закрывается дверь в салон, как она удобно фиксируется. Открывать и закрывать можно одной рукой даже под наклоном. Притом дверной проем удалось сохранить широким, в него проходит погрузчик, европалеты. Внутри есть свет, но мне он не понравился – тусклый. Мой гид по ГАЗелям предлагает при необходимости установить светодиодную ленту по периметру, а пока сделали подешевле.

Слава показывает, как закрываются двери
Слава показывает, как закрываются двери

Цену авто Слава точно не называет, но говорит, что она в рамках 1,5-1,8 миллионов рублей, что для коммерческого транспорта да по нынешним меркам – отлично. Особенно учитывая материалы. Например, панели в салоне – алюминиевые, а не пластиковые. Дверные петли очень прочные, дверцы не гуляют. Уплотнители хорошие, зазоров и щелей нет – пыль внутрь не проникнет. При выключенном свете я все-таки нашла одну маленькую щелочку, но она действительно крошечная.

Отдельно коллега выделяет ровные панели на кузове, что при их размерах – встречается редко. При этом, в отличие от зарубежных аналогов, эти панели не приклеиваются, а привариваются к каркасу, что увеличивает надежность и прочность кузова.

Далее Вячеслав рассказывает мне еще об одной гордости завода «ГАЗ» - электромобиле ГАЗель. Обещает, что они вот-вот выйдут в серию. ДВС у него нет совсем, из топливопотребляющего – только печка. Цена его пока неизвестна, но батареи дорогие – это нужно учитывать.

Передняя часть такого авто теперь разгружена, под капотом – только контроллеры, электромотор – сзади. Он один, на заднюю ось. Но на заводе есть разработки для полного привода. Батарея одна, целиком расположена под днищем. Запас хода у нее – 150 км. Есть возможность увеличить его, поставив батарею большей ёмкости, что увеличит массу автомобиля и его цену.

За рулем ГАЗели Некст
За рулем ГАЗели Некст

Ну что, пора устроить полноценный тест-драйв ГАЗели Некст. Сажусь за руль. Обещанный радиус поворота действительно неплохой. Боковые зеркала шикардос – большие, электрические. В этом автомобиле стоит мотор Cummins ISF 2,8 евро 5. Как раз такие и ставят на гоночные авто ГАЗ, у них ресурс 700 тыс. км. А скоро придет евро 6 на 300 л/с.

Свой вдохновенный рассказ Вячеслав продолжает описанием кабины. Говорит, что она стала просторней. Я бы не заметила, если честно. Лучше опишу свои ощущения: сиденья можно отрегулировать удобно, но спинка кресла жестковата, а подушка коротковата для моего роста 175 см. Тянет машина хорошо, приятно. Управление очень легкое, габариты я чувствую хорошо – зеркала огромные, борт виден до конца, плюс сферический дублер улучшает обзор. Зеркалом заднего вида пользоваться необходимости нет.

Мультимедиа вполне сносная для такой тачки. Приборная панель нравится, видно все прекрасно. Слава, правда, подтрунивает, называя приборы древними, не вяжущимися с внешним обликом. Материалы консоли не айс, как на всех ГАЗелях. Дефлекторы как в Ладе Весте и Логане – адовые. Печка «шарашит» отлично, машина теплая.

Приборная панель ГАЗели
Приборная панель ГАЗели

Едем по рязанским улочкам – мне нравится город. Авто рулится хорошо, удобно, вероятно, рейка действительно улучшена. КПП переключается хорошо. Подвеска отлично отрабатывает ямы и колдобины, действительно энергоемкая, всеядная. В принципе, по ездовым характеристикам ругать авто особо не за что, хотя делаю скиду на ГАЗель и умалчиваю о шумоизоляции, например.

Автомобиль ГАЗель NEXT, сделанный под автодом
Автомобиль ГАЗель NEXT, сделанный под автодом

Дальше – самое интересное: обзор автомобиля ГАЗель NEXT, сделанного под автодом. Это самая большая модификация, 7 метров длиной. На входе сразу ждет сюрприз – дополнительная выдвижная ступенька. Понравился цвет салона и кресел внутри, а вот материалы показались дешевенькими, хотя в кемперах они обычно такими и являются. Санузел прикольный, напомнил машину времени – круглая дверь закрывается, открывая унитаз и раковину. В открытом положении двери их, наоборот, не видно.

Санузел в ГАЗели NEXT
Санузел в ГАЗели NEXT

Кухня автодома оборудована неплохо, есть газовая плита с двумя конфорками, раковина, довольно большой холодильник, места хранения для различной утвари.

Кухня автодома
Кухня автодома

Импровизированная спальня рассчитана на минимум 4 человек – одна большая кровать внизу и две отдельных – вторым ярусом, как в поезде, они складываются. Здесь же кондиционер.

Спальня в автодоме
Спальня в автодоме

Машина в целом хорошая, но только не для нашей страны. Нет у нас RV-парков, стоянок для автодомов, где можно заправиться водой, слить канализацию и т.п.

Под капотом здесь также стоит Cummins. Вячеслав называет его одним из лучших моторов, на сегодняшний день, в мире. Ребята, а вы как считаете, достойный двигатель?

Подкапотное пространство автодома ГАЗель NEXT
Подкапотное пространство автодома ГАЗель NEXT

Но что же действительно изменилось в сервисе ГАЗа? Мой собеседник утверждает, что он стал качественно другим. Дилерский центр стал уютнее, красивее, профессиональнее, персонал более клиентоориентированным, готовым решить любую проблему покупателя. Визуально – обычный хороший ДЦ.

При этом в самих авто появилась система мониторинга «Коннект», которая следит за состоянием машин, их ключевых показателей, может отслеживать местонахождение. Для владельцев автопарков это важно – контролировать работу водителей, их перемещение, своевременность прохождения ТО, расход топлива.

Завершая статью, хочется надеяться, что она была для вас хоть в чем-то полезной. Я рассказала не про какие-то шикарные машины, на которые только тратят деньги, не зарабатывая на них. Я рассказала об автомобилях, потратившись на которые, можно получить неплохой источник дохода. При этом в плане надежности новая генерация ГАЗелей показывает себя достаточно хорошо.

Ну а какое ваше мнение, ребята, улучшается наш автопром или очередная смена фантика? Смотрите мой новый выпуск с обзором автомобилей ГАЗель и делитесь комментариями, за которые всех благодарю:

И не забывайте, дорогие друзья, делиться статьями в своих соц.сетях, если вам понравился тот или иной обзор – это поможет развитию моего канала " Лиса Рулит ".

Всех целую, обнимаю, ваша Лиса!)

* Все статьи собранные в одном месте вы можете найти на ресурсе
ЛИСА РУЛИТ - Авторский автомобильный блог

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ :

Что самое бомбическое в своей необычности есть у Hyundai Palisade

Hyundai Palisade на канале "Лиса Рулит"
Hyundai Palisade на канале "Лиса Рулит"

© Лиса Рулит