В авиации важна безопасность, и компании вкладывают значительные средства в разработку надежных компонентов самолетов. Авиационные шины не являются исключением, и они должны быть стойкими и крепкими, чтобы выдерживать вес самолета. Эти качества отражаются на их цене. Но сколько именно они стоят?
Дорогая отрасль
Многие компоненты самолета кажутся обычными предметами. В повседневной жизни, например, мы часто пользуемся такими вещами, как двери или туалеты. Однако для пассажирской авиации они разрабатываются с учетом всего, что может угрожать безопасности самолета и его пассажирам.
Многие из нас наслаждаются кофе или чаем, глядя в иллюминатор, и рады расстаться с несколькими долларами за это удовольствие. Однако, как мы рассказывали ранее, бортовые кофемашины могут стоить до $20 тысяч! Правило высокой стоимости, отражающее безопасность во всем, применяется не только для отдельных компонентов, но и для самолета в целом. Действительно, цена современных высокотехнологичных лайнеров составляет сотни миллионов долларов. Но причем тут шины?
Так все-таки how much?
Цена авиационных шин, безусловно, выше, чем цена резины на наших автомобилях. Но, возможно, они не намного дороже, подумаете вы. Ресурс AeroSavvy вот что пишет по этому поводу:
«Розничные цены на авиационные шины варьируются от нескольких сотен для региональных самолетов до $5 тысяч за одну основную шину широкофюзеляжного самолета».
The Points Guy показывает немного другой диапазон цен, хотя он примерно на том же уровне:
«Основная шина Boeing 737 – всего их четыре - стоит около $1,5 тысяч каждая. (…) Для сравнения, основная шина для Boeing 777 – всего их двенадцать - будет стоить около $6 тысяч».
Эти цены, возможно, не так велики, как упомянутые выше кофемашины за $20 тысяч. Однако следует помнить, что самолету обычно требуется больше шин, чем автоматов для приготовления напитков. Таким образом, расходы на шины быстро увеличиваются на протяжении жизни самолета и еще быстрее, если взять во внимание весь парк. Например, при цене в $5 тысяч 12 шин на Airbus A340, включая знаменитое среднее шасси, будут стоить $60 тысяч.
Экономия на замене
Однако на шинах можно экономить. По словам фирмы-производителя шин Dunlop, шины Boeing 747 можно восстанавливать до семи раз. Это не такое дорогое решение проблемы износа шин, чем их замена. Кроме того, как сообщает ресурс HighSkyFlying, что как правило производители, а не авиакомпании, покрывают расходы восстановление шин.
Источник: Simple Flying
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу
Читайте еще на канале