Никогда не было тяготения к украшениям из дерева, себе такие я ни за что бы не купила. Хотя на каждой ярмарке есть целая палатка с деревянными изделиями. По всей видимости, кому-то нравится)
На примере сегодняшней истории о создании одного украшения с использованием деревянных бусин расскажу несколько важных секретов, которые позволят не выглядеть изделиям из дерева поделками.
Деревянные бусины мне отдали за ненадобностью. На заре моей творческой карьеры друзья и знакомые часто так делали, за что им огромное спасибо. Долго думала, как и куда их пристроить, пока у меня не собрался полный комплект из этих бусин и двух подвесок - металлической с изображением светила и крупной капли из кошачьего глаза (вроде он).
Сложился образ такого вот колье-кулона:
Теперь пробежимся по правилам.
Правило 5
Используйте жесткую нить - леску или ювелирный трос.
Некоторые бусины сделаны из такого материала, который подвергает нить для сборки повышенному трению. Это и дешевое стекло и хрусталь со сколами на месте отверстий, это и большинство деревянных бусин, которые ставят зацепки. Поэтому пользоваться обычной нитью или даже лавсаном я не рекомендую, изделие может развалится, а если выдержит - будут неопрятно торчать нитки.
Правило 4
Минимализм предпочтительнее.
По крайней мере для меня, создание чего-то своими руками - это возможность высказаться, поэтому интуитивно я стремлюсь к необычным формам, многообразию деталей, ибо привычного и обыденного итак много, его делают другие мастера, фабрики и заводы.
Однако работая с деревянной бусиной, я все же решила для себя, что с деревом такой подход не совсем сработает. Объемная работа будет выглядеть комично, как игрушечное украшение, бутафория. Поэтому в украшении использована малая часть деревянных богатств, больше в качестве акцента.
Правило 3
Образцы дерева имеют свой ритм, который проявляется в рисунке и форме - необходимо подчеркнуть этот ритм.
Мои бусины были круглыми, с довольно стандартным рисунком, который легко дублируется другими скругленными элементами. Поэтому в комплекте с ними я увидела те самые две подвески. Одна из них в форме круга, её ритмика узнаваема и понятна благодаря рисунку солнца. Вторая насыщенного оранжевого цвета, который даже уходит в несколько раскаленный красный. На мой взгляд, это и дало гармоничное сочетание.
Правило 2
Природные цвета подчеркнут красоту дерева. Синтетические - скроют, либо на их фоне дерево будет смотреться инородно.
Работа над кулоном, помимо прочего, позволила мне найти применение крупному оранжевому бисеру. Когда я увлеклась бисероплетением, в городе были только остатки от времени повального увлечения фенечками и крокодилами. Все интересные цвета были раскуплены, поэтому завалялся в основном оранжевый и такой пресный глухой сиреневый, очень душный цвет. Оранжевого я все равно немного купила, потом не знала куда его деть)
Так как для этой работы я выбрала технику ндебеле, то мне на заключительных рядах как раз нужен был крупный бисер и мои остатки идеально в писались и по размеру и по цвету.
Цветовая схема кулона-колье выдержана мной принципиально в природной гамме: цвета тёплые, отсылающие к солнцу, земле, самому дереву. И тут очень кстати пришёлся мелкий прозрачный бисер песочного цвета, сбавивший общий высокий градус яркости.
Правило 1 САМОЕ ВАЖНОЕ
Комбинируйте дерево с другими более благородными или современными материалами.
Одно дерево само по себе - тема на любителя. Чтобы большее количество людей смогло оценить его красоту, проще выбрать выгодную комбинацию материалов. Тенденции декоративной деревообработки говорят сами за себя. Например, очень популярны поделки, изготовленные с применением смолы. Смолу в украшениях я люблю ещё меньше, чем дерево, но стекло и металлы хорошо дополнят последнее.
Спасибо, что прочитали! Буду рада комментариям, лайкам и подпискам))
Другие плетеные работы автора:
кулон в форме креста с керамическими бусинами
богатое колье с огромным самородком яшмы
колье с пуговицей вместо кабошона
два колье с крупными срезами агатов