На дворе 2011, зима. Мне 16 и я помню жуткое волнение в груди, когда поняла, что мне нужно поступать в этом году.
Оборачиваясь назад, мечтой о театральном я грезила с 7 лет. Это была не просто затея, не просто увлечение, про которое можно забыть и пойти дальше.
На протяжении почти 10 лет я ежедневно просыпалась с мыслью, что должна это сделать. Я принимала участие во всевозможных постановках в школе, ходила в театральный кружок и даже озвучивала мультик на местом ТВ 😊
Человек, который далек от ощущения артиста внутри себя, возможно, не поймет моих дальнейших слов и эмоций. Ты стоишь на сцене, сначала дрожишь и пытаешь «прочувствовать» сегодняшнюю аудиторию. И когда видишь эти устремленные на тебя и на сцену взгляды, взгляды ожидания и заинтересованности, ты словно начинаешь зажигаться внутри, как фитиль. Твой страх улетучивается. Ты просто начинаешь настолько глубоко в это входить и кайфовать, что трудно вот так просто передать словами.
Безусловно, выбор направления после 11 класса не стоял. Я знала 5 ВУЗов, в которые точно буду поступать и к которым готовилась.
Огромное количество информации я прошерстила в те времена, но до нового года, в декабре 2010 я начинаю искать подготовительные курсы при ВУЗе/училище. Если вы сейчас задумываетесь про поступление и у вас есть возможность (если курсы открыты сейчас, конечно) обязательно попробуйте на них попасть.
Без лишнего текста, в конце января 2011г я поступила на подготовительные курсы в Щукинское училище. И я, спустя 10 лет, до сих пор себе благодарна.
Это было потрясающее время. Во-первых, мы проходили и занимались всем, чем занимаются студенты на 1 курсе. Это и история театра, и мастерство актера, и сценическая речь, пластика. Иногда мы даже пели) Во-вторых, на этих курсах мы настолько подружились, что с некоторыми ребятами общаемся и встречаемся на кофе до сих пор. Это, правда, удивительные люди.
Курсы не дают вам 100% гарантию на поступление, безусловно. Но часть преподавателей в приемной комиссии может вас запомнить и 1 тур вы проходите раньше других где-то на 2-3 недели. А это минус приличное число конкурентов) Плюс, вам сами же преподаватели из приемной комиссии объясняют, что их цепляет и как лучше себя вести.
На пороге апрель. К этому времени ваша программа должна быть готова максимально.
Что касается программы
Я решила, что буду читать то, что проще к восприятию и ближе мне. Я брала все самое понятное, Пушкина, Лермонтова, Ахматову и т.д., не влезая в более позднюю классику. И, как мне кажется, это все же любят больше в приемной.
Вы не можете ограничиться 1-2 баснями и стихом, лучше брать штуки 3-4, потому что:
- А) вас могут попросить показать другие эмоции, например, радость, вместо слез.
- Б) если в вашей четверке у кого-то будет этот же стих, его лучше заменить на другой, пока есть минута времени.
Стоит ли приезжать намного раньше назначенного времени?
Смотря, как вы в принципе привыкли выступать/сдавать экзамены. Мне проще отстреляться сразу и идти домой, чем стоять 6 часов и маяться.
А простоите вы реально часов 6, если не больше. Пока вы не попадете в училище, вы не сможете оценить «масштаб трагедии». Людей просто тьма, кто-то приехал из другого города, сразу с поезда. Кто-то снял гостиницу. Кто-то пришел с мамой, кто-то и с мамой и с папой.
В целом, в очереди царит дружелюбная атмосфера, одни репетируют, другие общаются и обсуждают программу, спрашивают «а где еще были?», и самое главное, несмотря на то, что здесь каждый твой конкурент – тебе все желают удачи)
В Щуке мне повезло на предварительном прослушивании, меня взяли на второй тур и еще одного мальчика. Больше с подготовительного курса не взяли никого.
Пока был перерыв до 2 тура, я, не теряя времени, ездила по другим ВУЗам.
Я не хочу делать антирекламу какому-либо училищу, кто-то от него явно в восторге, но я до сих пор помню свои эмоции от Щепки. Не буду называть имен, но в интернете вы можете посмотреть, кто набирал курс в 2011г.
Это было единственное место, в котором меня прополоскали конкретно) Мне даже хотелось в какой-то момент сказать, - Я поняла! Остановитесь!
В тот день в аудиторию мы вошли вчетвером, назвав каждый свое имя перед выступлением. Однако, одну девушку попросили представиться полностью, с ФО, и сделали какую-то пометку. Забегая наперед, выступила она прям слабо, по сравнению с остальной нашей группой, и попала сразу на 3 тур. И тут же –>
PRO блат
Есть ли ребята, поступающие по знакомству, я сказать со 100% уверенностью и доказательствами не могу. Это может быть совпадением и только моими догадками.
Я начала свою программу и в одном из преподавателей почувствовала отклик. Это был Борис Клюев. Он очень внимательно смотрел, немного как-то сурово, но крайне внимательно. Он попросил меня спеть, что-то исполнить в виде танца и еще рассказать стих, только уже на веселую ноту. Курс он в том году не набирал, но я за это время успела воспылать надеждой, потому что больше в нашей группе ни петь ни танцевать никого не просили.
Мы вышли из аудитории и через минут 5-7 часть из нас позвали обратно.
Как раз одной девушке объявили, что она попадает на 3 курс, а меня начали полоскать)
Дама, набирающая курс, даже попросила меня подойти поближе, со словами «Деточка, все вроде неплохо. Но у вас кривые зубы (на минуту, у меня ровные зубы 😊 ), у вас недостаточно прямой нос (он у меня слегка курносый), волосы нам бы хотелось чуть подлиннее, и вам бы минус 3-4 кг для легкости.
Все это было сказано ей с небольшой (большой) надменностью. Там было еще что-то на протяжении минут 5, но я уже не вслушивалась, т.к. внутри бушевала обида и от слов и от того, что я пролетаю. Напоследок, когда я сказала спасибо за мнение, именно Борис Клюев сказал, попробуйте, обязательно еще. В других ВУЗах. У вас должно получиться.
ГИТИС я пролетела так же, как и Щепку.
В Щуке была душа. Правда, я не знаю, то ли благодаря курсам, то ли преподавателям (они сменились на втором туре, их я не знала), на второй тур я шла как домой. Мне было так хорошо, я даже ждала отказа, я почему-то знала, что его получу. Но я его приняла.
Во ВГИКе я прошла все 3 тура, и, когда казалось, что удача вот тут уже, в кармане, я слетаю перед 4 туром. Кино домино было очень близко...И вашу Машу, это чертовски, чертовски обидно! Куда проще, когда ты выбываешь сразу. Сложнее, когда ты обошел тысячи конкурентов, когда ты одной ногой в студентах…и ты не проходишь.
Спустя пару недель я вернулась в Щуку за студенческим, который там оставила. Эти белые лестницы с красным ковром, большое зеркало на втором этаже, фотографии выпускников и знаменитых актеров…
На охране я забрала студенческий, вышла на улицу. Помню, было очень жаркое лето и было очень тихо. Я села прям на ступеньки, на которых никогда не сижу, и впервые горько и в голос заплакала. Слезы текут даже сейчас, когда я пишу это)
Именно в тот момент я для себя осознала, что все. Кажется, я отборолась. Пропустить просто год без учебы я не могу, и мне сейчас нужно искать институт, где бы я смогла закрепиться, хотя на дворе уже конец июля.
Я не поступала во МХАТ, хотя, может и стоило? Я настолько отчаялась, чего ни в коем случае нельзя делать, что просто своей обидой на все и всех сама себе многое попортила.
Ты мечтаешь об этом, грезишь, идешь к своей цели. Думаешь, что ты избранный и только тебя там ждут. Из 5 то точно можно хоть куда-нибудь да попасть. Но, талантливых людей море. И кто-то талантливее тебе, или больше подходит под типаж данного театра. И когда ты все это видишь, сотни талантливых людей, уверенность твоя малость гаснет.
Я знаю, что люди поступают из с 4 и с 6 раза. Я пришла поступать еще раз после окончания своего ВУЗа, мне сказали, мягко говоря, вы старая уже, до свидания. Мне тогда было 22)
Если поднять глаза на тему поста, в нем я зацепила момент, про талантливых людей. Я не отношу себя к таковым, но. Талант, это еще не гарантия. Желание – это еще не гарантия. Очень важно, кто набирает, с каким настроением, подходите ли конкретно вы под набираемый курс. И удача. Это правда иногда очень большая лотерея.
Если вы сейчас на прямом пути к поступлению, надеюсь, вы не расстроились после прочтения)