Настоящее немецко-японское качество кассетная дека Blaupunkt SC-1850
Герой этой заметки (не хочется употреблять слово «обзор», именно заметка) кассетная дека Blaupunkt SC-1850.
В одной из предыдущих заметок я уже рассказывал о другой кассетной деке с синей точкой. Это более поздняя модель. Их выпускали примерно с 86 по 88 или 89 год.
Как раз в то время в моде были компоненты черного цвета и цвет SC-1850 для того времени вполне традиционен.
Субъективно, конечно, но мне никогда не нравились компоненты черного цвета, наверное поэтому при покупке кассетной деки в конце 80-х или начале 90-х я выбрал Technics AZ7, хоть не серебристый и не золотистый, но и не унылый черный. Возможно, со временем я сделаю заметку и о нем.
Возвращаясь же к «синей точке», эту деку я купил примерно в 2009 году на ebay.de, она и сейчас нормально работает.
Изготовитель заявляет вот такие характеристики
Tonköpfe: 2
- Motoren: 2+1
- Gleichlaufschwankungen: ±0,05%/0,08% WRMS/DIN
- Bandarten: Typ I, II, IV
- Frequenzgang:
Typ I: 25 - 17.000 Hz ±3 dB
Typ II: 25 - 19.000 Hz ±3 dB
Typ IV: 25 - 20.000 Hz ±3 dB - Klirrfaktor: < 1%
- Signalrauschabstand: > 59 dB
- Titelsuchlauf: Ja
- Dolby: B/C
- MPX-Filter: schaltbar
- Fader: Manuell
Теперь несколько слов, зачем я ее (эту деку) купил.
Было несколько причин. Во-первых мне нравится сама марка, а во-вторых, просто было интересно, где кончается синяя точка и начинается совсем другая марка.
На фото точно такая же дека, но называется уже (или еще) Yamaha K-540. Как говорится, найдите отличия.
Технические данные и годы выпуска абсолютно такие же, розничная цена, около 700 DM, тоже одинаковая (да кто бы сомневался).
Если открыть кассетный отсек и посмотреть на головки у Blaupunkt' а , то можно увидеть надпись Yamaha.
Таким образом, можно считать, что первоисточник обнаружен. И дека Blaupunkt SC -1850 на самом деле — переодетая дека Yamaha K-540.
Таким образом покупая одну марку, я получил на самом деле две. И Blaupunkt, и Yamaha. Два-в-одном.
Теперь о самом аппарате.
Это двухголовочная дека, с сендастовой универсальной головкой.
ЛПМ вполне традиционный Sankyo с тремя моторами (один используется только для переключения режимов работы механизма).
Механизм не уникальный, много где используется. Режимы переключаются мягко и четко, ни каких объективных претензий у меня нет. Правда, субъективно мне больше нравится конструкция, где вместо этого сервисного моторчика используются электромагниты, или соленоиды. Как, например, в ЛПМ у Dual 844. С электромагнитами более шумно, конечно, но зато чувствуется какая то мощь и надежность. Ну, это лишь мое мнение, никому не навязываю.
Функциональность самой деки стандартна для своего класса и времени.
Системы шумопонижения Dolby B и C, переключатель типа лены 1 — 2 — 3 — 4. Автоматическое распознавание типа ленты при помощи контактных датчиков, которые входят в соответствующие вырезы к корпусе кассеты. Дешево и сердито. Ни какого искусственного интеллекта.
Если бы такой аппарат сделали сейчас — маркетологи придумали название типа «технология интеллектуального распознавания типа ленты».
Конструкция самой деки тоже вполне ожидаема и традиционна для своего времени.
Все компактно, чисто, много свободного места.
Что касается звука — звук не хуже, чем у «братьев» по коллекции, Dual, Blaupunkt SC -240 и пр. Но Nakamichi BX-2, аналогичного класса, по звуку мне нравится больше (возможно, это субъективно и просто психоакустика). Правда, прямого сравнения я не проводил, так как разные деки подключены к разным усилителям и разной акустике.