Найти в Дзене

Виа Феррата в Крыму. Экстремальный маршрут в экстремальную погоду

Оглавление

Автор: Сергей Сумберг

В субботу, 13 февраля 2021 года, снег валил как из ведра.

На машине лежал 30-сантиметровый сугроб, снегопад всё не прекращался. Дул студёный ветер. 
В голову пришла шальная мысль — а не посмотреть ли, как оно, на феррате, в такую погоду?

Я позвонил всем знакомым, кто, как мне казалось, может быстро подорваться на любые приключения. Смогли поехать на экстремельную Виа Феррату только «Бро» из Бахчисарая и «Жо» из Севастополя. Сергей и Жора, если быть точнее.

Вот наш маршрут:

-2

Сюда, а также на маршруты «Детский», «Базовый» и длинный «Марафон», мы водим всех желающих , в обыкновенную крымскую хорошую погоду, которой в эту субботу даже не пахло.

Дорога из Бахчисарая в Ласпи

Отдельного упоминания стОит дорога на автомобиле. Скорее всего, это была самая рискованная часть приключения.

Тут и там на обочинах лежали брошенные автомобили, которые сползли в кювет. Даже на широкой Тавриде было страшно обгонять фуры. Ветер качал нашу машину всякий раз, когда мы проезжали открытое пространство — воздух бил залпами.

Вот так выглядела обычно популярная парковка, всё время нашего нахождения на маршруте. Грустно и одиноко, несмотря на то, что на южном  берегу снега оказалось в два раза меньше, чем в Бахчисарайском районе:

-3

Дорога между Севастополем и Ялтой подолгу была пустая. Время от времени проезжали караваны легковушек, выстроившихся за медленным грузовиком.

-4

«Нижняя стена», или участок Г-Д

Его мы проскочили быстро, потому что хотелось двигаться, чтобы не замёрзнуть.

На этой фотографии я оптимистично одет в Сиверовский костюм Юшман , куртка и штаны:

-5

Много лет я лазал в заполярных горах Хибины, Мурманская область, в этом костюме, и горя не знал. Но здесь и сейчас, в Крыму, с этим ветром и этой влажностью (море-то не замёрзло), было жутко холодно.

Ребята тоже одели все свои запасы одежды.

-6

Подходим к широкой лесной полке между участками Г-Д и Д-Ж. Здесь, наверху скал, весь снег выдуло ветром.

-7

Финиш участка «Нижняя стена»:

-8

А вот куда выдуло снег — в лес. Чтобы не сдуло и меня, пристраховался хоть к чему-то.
Пришлось натянуть
пуховку Сивера Смага :

-9

У меня были сомнения, лезть или нет на Экстремальный вариант Виа Ферраты в таких погодных условиях, но Сергей Брошеван привёл весомый аргумент, что так получатся более впечатляющие фотографии))) И мы полезли.

«Верхняя стена», или участок Д-Ж

Особенность этой части пути — несколько мест, где нет ступенек, а скала гладкая, без уступов — подошву обуви нужно упирать в скалу, а руками подтягиваться по тросу. Всё бы ничего, если бы не растопленный когда-то солнцем снег, замёрзший тонкой корочкой на скале:

-10

Очень скользко:

-11

Когда уклон скалы становится более вертикальным, появляются спасительные скобы. Можно и попозировать:

-12

На самом вертикальном отрезке ферраты, снег вовсе не задерживается — сползает к подножию скалы, или его сдувает ветром, не позволяя даже приземлиться и прилипнуть к рельефу:

-13

А эти метры —  самые чёрные из всех чёрных метров на чёрном участке Via Ferratа. И даже фотография в моей папке получилась под номером 13, и одежда вся чёрная:

​​​​​​​​​​​​​​
​​​​​​​​​​​​​​

Дуло жутко. Как ни старался я крепко держать камеру, порывами ветра меня шатало как осенний лист.​​

Я так хотел быть в яркой одежде, одел красную куртку, но на всех последующих фотографиях выглядел как знаменитый ЧЁРНЫЙ ФЕРРАТИСТ. А Брошеван где-то раздобыл яркую пуховку и был на контрасте с окружающим чёрно-белым фоном:

-15

Долгожданный отдых. Только жопка примёрзла к пластиковым доскам скамейки. Чай мы выпили в снежном лесу, так что здесь присели буквально на одну минуту: ​​​​​​​

-16

Осталось совсем немного, и вот он — выход на Гребень!

​​​​​​На па​​​​​​​ру мгновений выглянуло солнышко:

-17

На гребне было много снега, но, вопреки ожиданиям, почти не дуло. И слава богу! ​​​​​​​

«Гребень», или участок А-Б

​​​​​​​​​​​​
​​​​​​​​​​​​

Отражаюсь в глазах космонавта:

-19

Один из моих любимых ракурсов:

-20

В принципе, это детская часть маршрута, сюда мы водим даже 6-леток. Но в таких условиях маршрут уже не тот. Скользко, опасно, холодно, надо быть начеку!

-21

Часть ступенек почти полностью заметена снегом:

-22

Вершина горы Ильяс-кая, финиш ферраты, время от времени скрывалась в облаке:

-23

Но мы неумолимо приближались к вершинной «Башне», участку Б-В:

-24

На спине — рюкзак CAMP Roxback в цвет обвязки, что может быть милее?)))

Каменные грибы на гребне Ильяса:

-25

Вид назад:​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

​​​​​​​
​​​​​​​

«Вершинная башня», или участок Б-В

Ветер не дул, снег перестал хлестать по лицу — стало скучно. Просто пролезли, чтобы побыстрее оказаться на вершине и начать спуск к машине.

-27

В этом месте я половину времени смотрю назад, на гребень горы и на Куш-каю на заднем плане. Это великолепно, вид не надоедает — готов ходить феррату с клиентами и с друзьями хотя бы ради того, чтобы снова видеть эту красоту!

-28

Ещё, я воспринимаю эту Виа Феррату как хорошее ОФП. Не так просто заставить себя ходить в горку около дома, или ездить на велосипеде, а регулярные вылазки на феррату позволяют поддерживать дыхалку в форме.

Верхние ступеньки были покрыты лохматой изморозью:

-29

Наша троица на вершине, под золотым крестом, аминь:

-30

Необычно хмурый и чёрно-белый Храм Солнца, вид на который открывается во время спуска:

-31

Бонусом, решили заехать на море и посмотреть на волны:

-32

Конкретно в этой бухте не было ничего впечатляющего, хотя с горы казалось, что вся гладь воды —  это бушующий 9-бальный шторм!

​​​​​​​
​​​​​​​

Вот так мы отметили и запомнили день с самой плохой погодой в Крыму за последние 2 или даже 3 года!

Будет желание сходить этот или более простой маршрут на Ильяс-кая по Виа Феррате, пишите-звоните!​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

Звоните по телефону +7 (978) 1000-451 , пишите в Whatsapp (+79781000451) или отправьте заявку — координатор перезвонит в течение двух часов, в рабочее время с 8.00 до 21.00

Виа Феррата на нашем сайте