Я довольно редко пишу про зарубежные автобусы. Это потому, что они редко представляют какой-то особый интерес (как и автобусы в целом, ведь они стали все похожи друг на друга).
Совсем иначе дела обстоят в Азии, где автомобильные инженеры и дизайнеры не перестают нас удивлять своими безумными творениями.
Сегодня мы отправимся в Пакистан, где посмотрим на очень необычный автобус местной сборки.
Его назвали Road Bullet, что является явной отсылкой к старым американским фильмам.
«Дорожная пуля» была создана специально для пакистанской частной транспортной компании Shandar Coach.
К слову, этот перевозчик владеет флотов так называемых спальных автобусов, которые курируют из Кветты в Карачи, а теперь начинает развивать новое направление.
Автобусы Road Bullet были собраны и разработаны в Пакистане местным предприятием Hinopak.
В основе автобуса лежит шасси от другого автобуса местного производства - Hino Kazay.
Большая часть узлов и агрегатов китайского, корейского и японского производства.
Проблем с обслуживанием и поиском запчастей не будет, потому что всё это производится (хотя и по лицензии) на территории Пакистана.
И всё же даже не внешность является самой главной особенностью автобуса.
На сайте перевозчика говорится, что это первый автобус, специально созданный для современного мира, невозможного без социального дистанцирования.
В то время как 99% современных междугородних автобусов имеют планировку сидений 2+2 (или 2+1 в более кофортабельных версиях), Road Bullet более оригинален.
Сиденья расположены не в два, а в три ряда. Т.е. компоновка 1+1+1, с двумя проходами между сиденьями.
Такие заморочки с планировкой салона позволяют не только немного обезопасить пассажиров, окружив их личным пространством.
Это также позволяет создать вокруг некую персональную зону комфорта. Поэтому Shandar Coach также называют его спальным автобусом, хотя это, конечно, не совсем правда.
И всё же подобная планировка добавляет немного больше удобства. Например, пассажиры теперь могут не только откинуть спинку, но и расставить ноги в проходы.
От Кветты от Карачи такой автобус идет около 10 часов. И стоит это 2000 рупий, или около 2000 рублей в переводе на привычную нам валюту.
В принципе, звучит вполне приемлемо. Компания также утверждает, что это один из самых быстрых способов попасть из одного города в другой.
На данный момент автобусов сделано всего два: один голубого, а второй красного цвета.
Если дела пойдут, то возможно появление и других экземпляров.
Как вам дизайн «Дорожных пуль»: лучше или хуже европейский коробчонков?