В 1969 году американские психологи Стэнли Милгрэм и Джеффри Трэверс выдвинули теорию, что все люди на планете знакомы через несколько человек. Свою гипотезу они подтвердили экспериментом, подключив 300 человек, которые отправляли письма знакомому в другом городе, а тот должен был переслать своему знакомому и т.д.
В 1998 году Дункан Уоттс и Стивен Строгатц из Корнеллского университета попытались создать математическую формулу, чтобы повторить опыт Милгрэма в большем масштабе. Возможностей у них было больше, т.к. использовали электронную почту, и на этот раз участвовало несколько тысяч человек. Ученых впечатлил результат, когда простой житель Австралии смог выйти на адресата из Сибири, при этом всего при помощи четырех сообщений.
Самое масштабное исследование теории шести рукопожатий в 2006 году провели специалисты Microsoft Юре Лесковец и Эрик Хорвитц. Эксперимент занял два года, участие в нем приняли аж 242 720 596 пользователей. Результат подтвердил исследования Милгрэма: «каждый из 240 миллионов пользователей сервиса мог бы «дойти» до другого в среднем за 6,6 «шага».
Так возникло мнение, что каждый из нас знаком через шесть рукопожатий с английской королевой, голливудской кинозвездой, да с самим Владимиром Владимировичем.
А теперь давайте напряжем мозги и реально взглянем на мир, точнее на теорию шести рукопожатий. А что собственно она дает? Что с того, что у вас есть знакомые, у которых еще есть знакомые, знающие лично руководителя Газпрома. Как это поможет вам устроиться на работу и сделать карьеру? А никак.
Вся это теория шести рукопожатий всего лишь забавная игра. Вы можете так поиграть в любой социальной сети. Набрав случайное имя жителя любой страны, выяснится, что в друзьях или у друзей его друзей есть ваши знакомые. Да хоть жену Трампа красавицу Меланью можете проверить. Но это не значит, что обнаружив связь с женой бывшего президента США, вы познакомитесь с ней лично, будет пить чай на ее вилле и обсуждать новинки моды, восхищаясь ее безупречным стилем.
Знать и иметь – это очень разные понятия. Да, каждый из нас имеет общих знакомых с интересными и нужными нам людьми, только вот мы можем им быть совсем не нужны и не интересны. Публичные люди легко в соцсетях добавляют поклонников в друзья или можно подписаться и наблюдать за их жизнью, можно писать комментарии и даже получать ответы. Впрочем, чаще всего пишет не сама «звезда», а нанятые ей SMM -менеджеры, но иногда, конечно, они сами ведут свои соцсети. У вас может сложиться ощущение дружбы со знаменитостью, но на самом деле это не так.
Конечно же, бывают исключения из правил, счастливый случай и стечение обстоятельств. Только здесь скорее сработает не шесть рукопожатий, а моя ТЕОРИЯ ПРОВОДНИКА, когда случайный человек, рассказывает о вас нужному человеку, а тот заинтересован в сотрудничестве и связывается с вами. Я вывела «Теорию проводника» на основе своего жизненного опыта и предлагаю ее еще раз проверить. Ниже я напишу варианты сотрудничества, которые мне интересны и, если кто-то из пользователей Дзена выступит проводником, обязательно вам сообщу. Кстати, вы тоже можете в комментариях написать свои планы и желания. Иногда мои статьи на Дзене набирают десятки тысяч дочитываний, кто знает, может, и вы найдете среди моих читателей полезные связи. В любом случае, лучше сделать, чем не сделать.
Это мои предложения сотрудничества:
ДЛЯ ИЗДАТЕЛЬСТВ. Предлагаю издать книгу моих рассказов, по некоторым из которых уже сняты фильмы и сейчас наша кинокомпания «Северное сияние» сняла и запустила в прокат уже пятый фильм по моему рассказу, который называется «Девушка на миллион». Смотрите трейлер. Я не только сценарист, а также режиссер и исполнительница главной женской роли.
ДЛЯ ТЕЛЕКАНАЛОВ. Давайте дружить и сотрудничать! Предлагаю для показов наши фильмы, также готова поработать как сценарист. Буду очень рада совместному производству фильмов с нашей кинокомпанией «Северное сияние». У меня есть готовые сценарии по моим рассказам
Также могу написать на заказ. Или могу продать сценарии по этим и другим моим рассказам. Как писатель и сценарист работаю под псевдонимом Марийка Батлер.
ДЛЯ БРЕНДОВ. Предлагаю продакт-плейсмент (реклама в кино) в фильмах нашей кинокомпании «Северное сияние». Смотрите примеры продакт-плейсмента в наших предыдущих фильмах.
ДЛЯ СМИ. Я открыта для сотрудничества. Мы одна из немногих кинокомпаний, которая приглашает журналистов на съемочную площадку. Сделаете репортаж, возьмете интервью у актеров, режиссера, продюсеров, по желанию можем вам дать сыграть небольшую роль.
Буду очень рада и реально поверю в чудеса, если эту статью прочитают заинтересованные люди и моя теория проводника еще раз подтвердится! А еще мне бы очень хотелось встретить бизнес-ангела, который поможет развитию моей кинокомпании "Северное сияние" и моему творчеству.
С верой в сотрудничество, Мария Ефремова, ген.директор кинокомпании «Северное сияние», режиссер, сценарист, актриса