Компания СПАД разрабатывала одни из лучших истребителей времен Первой мировой войны. Однако славу этой авиакомпании принесли гоночные самолеты, созданные конструктором Армандом депердюссеном еще до начала этой войны. Благодаря знаниям конструктора Луиса Бечеро и опыту пилота Мориса Прево, эти великолепные машины в течение долгого времени доминировали на авиа гонках всего мира.
Технические данные
Монокок
Модификация: гоночный самолет-моноплан с ротативным двигателем и монококовым фюзеляжем;
Силовая установка: 14-цилиндровый ротативный двигатель Гном мощностью 1 19,3 кВт;
Максимальная скорость: 203,85 км/ч;
Масса: максимальная взлетная 450 кг;
Габариты: размах крыльев 6,55 м
длина 6,10 м
высота 2,30 м
площадь крыльев 9,66 м2
Победитель гонок
Одной из причин необычайного успеха самолетов Депердюссена была их хорошая силовая установка, которая состояла из звездообразного двигателя, охлаждаемого путем вращения цилиндров. Эта легкая и одновременно мощная силовая установка требовала от пилота большой опытности во время выполнения маневров с задействованием увеличения оборотов винта.
Еще одним достоинством Монокока был новый тип фюзеляжа. Вместо фюзеляжа, расположенного вокруг внутреннего скелета, конструкторы Депердюссена вы брали более легкую и одновременно выносливую монококовую конструкцию. Три слоя деревянной прослойки толщиной 1,5 см каждая были склеены между собой так, что отпала необходимость во внутреннем скелете. Монококи были подкосными монопланами с высокорасположенным крылом. Поперечное управление осуществлялось за счет перекоса консолей крыла.
В 1912 году во время гонок на Кубок Джеймса Гордона-Бенетта в Чикаго самолеты Депердюссена заняли два первых места, а в апреле 1913 года пилот Морис Прево победил в Монако на Шнайдер Трофи. Для участия в гонке в сентябре того же года самолет оснастили уменьшенным крылом. Во время этой гонки был установлен рекорд по скорости на расстоянии 1 км (203,85 км/ч).
Факты и цифры
- Первый успех пришел к самолетам Депердюссена 9 сентября 1912 года, когда самолёт пилотируемый Жюлем Вердином, выиграл lV авиационные гонки на Кубок Джеймса Гордона Беннета (Чикаго).
- В 1913 году Депердюссен, за штурвалом которого сидел Ю.Джилберт, стал победителем авиа гонки «Henry Deutsch de la Meurthe".
- Самолеты СПАД S.Vll и S.Vlll после Первой мировой войны летали в Польше.
- Многие гоночные самолеты отличались укороченными крыльями, которые уменьшали сопротивление ветра.
- Морис Прево чуть не проиграл авиа гонку в Монако, поскольку мог быть дисквалифицирован за то, что не пролетел над начерченной линией.
- После краха компании Депердюссен, она была передана Луи Блерио и переименована в Сосьете Пер ла Авиасьон е се Дерив - СПАД.
Вот такой самолёт "победитель". Подписывайтесь, ставьте лайки и не забудьте оставить для меня комментарии!