Найти тему
Записки меломана

Braindance. Развивайся или умри.

Braindance - это электронная музыка, которая пытается поиметь ваш мозг, а не апеллировать к нему.

Самым большим преимуществом Braindance является то, что ему не нравится быть привязанным к 16-ступенчатому секвенсированному груву размерности 4/4, который встречается почти во всей электронной музыке (около 99,98%).

Braindance ломает традиции в том, что он пытается полностью оторваться от музыки, которую приятно слушать. Он избегает идеального, машинного цифрового квантования, характерного для мира электронной музыки, и вводит недружелюбные немузыкальные неизведанные приемы в духе Фрэнка Заппы.

Таким образом, вы можете услышать причудливые размеры, такие как 9/13 или авангардные гаммы, такие как 8-тональная гамма пифагорейского строя Архита или 19-тоннальная гамма, или вообще 43-тональная гамма Гарри Партча, которая звучит практически атонально для неподготовленного уха и полностью рассинхронизируется, если вы попытаетесь подсчитать такты в количестве, кратном 4. Вдобавок к этому есть эффекты circuit-bending (на основе коротких замыканий в цепи), злоупотребление фланжером и тупые сэмплы.

Braindance происходит непосредственно от Ambient Techno и изначально список артистов состоял из фанатов Warp Records, которые хотели делать музыку, которая звучит как Aphex Twin - Flim.

Braindance - это не музыка для танцев, что иронично для сцены под названием «Intelligent Dance Music», где ни один из ее жанров не Dance (а некоторые даже не Intelligent). Что ж, вы можете попробовать потанцевать под нее, но это будет выглядеть очень глупо. Кетамин может помочь.

Жанр больше подходит для красивых кафе или ночных лофтов, и встреч для хипстеров, пытающихся найти форму музыки, которая никому не известна, в то время как они носят футболки какой-то малоизвестной африканской клубной лиги 4-го дивизиона.

Aphex Twin. Изображение с rollingstone.com
Aphex Twin. Изображение с rollingstone.com

Как и в случае с большинством вещей в IDM и даже в электронной музыке в целом, те из них, которые когда-то казались странными, авангардными и отталкивающими, со временем стали нормой. Причудливые саундскейпы и паттерны ударных, которые были отличительной чертой IDM в 90-е, стали обычным явлением в поп-культуре 10 лет спустя.

Что делать IDM, когда мейнстрим продолжает вот так вторгаться на его территорию? То же самое, что делают все остальные жанры: двигаться дальше. Находиться в андерграунде - значит постоянно копать. Вы не можете оставаться в застое вечно. Развивайся или умри.