WhatsApp – самый популярный в мире мессенджер . С помощью чат -ботов WhatsApp можно не пропускать входящие обращения, автоматизировать рутинные бизнес-процессы и повысить качество клиентского сервиса.
Генерируйте лиды, оказывайте тех. поддержку и привлекайте клиентов в режиме реального времени: ваша потенциальная аудитория – более полутора миллиардов пользователей мессенджера. Но в каких сферах чат-бот WhatsApp максимально эффективен?
Наиболее подходящие для использования чат-бота WhatsApp отрасли
В этой статье мы обсудим идеально подходящие для применения чат-бота сферы бизнеса, рассмотрим кейсы использования и реальные примеры чат-ботов:
- Электронная коммерция
- Недвижимость
- Финтех
- Логистика
- Страхование
- Автопром
- Туризм
WhatsApp чат-бот для электронной коммерции
Электронная коммерция – один из самых быстрорастущих глобальных потребительских сегментов.
Ежедневно миллиарды потребителей совершают онлайн покупки с телефонов и компьютеров. Отправлять им обновления по электронной почте долго и неэффективно.
Чат-боты WhatsApp позволяют компаниям этой отрасли круглосуточно общаться с клиентами в режиме реального времени в формате диалога.
Компании могут отвечать на запросы, отслеживать статусы заказов, отправлять подтверждения платежей, обрабатывать возвраты и собирать отзывы о продуктах – и все это в одном интерфейсе.
Как правило, 80% запросов пользователей соответствуют 20% часто задаваемых вопросов. Автоматизация этих 20% позволяет высвободить денежные и трудовые ресурсы для более эффективной работы.
WhatsApp чат-бот для сферы недвижимости
Важное финансовое отличие сферы недвижимости от прочих отраслей – стоимость упущенного лида.
Например, потеря лида в области электронной коммерции обходится всего в несколько долларов. Но в силу значительно более высокого среднего чека в сфере недвижимости, цена потери лида здесь достигает сотен тысяч рублей.
Каждый потерянный лид риэлторской компании – это львиная доля упущенной потенциальной выручки.
Используя чат-бота WhatsApp, риэлторская компания может круглосуточно и автоматически генерировать и квалифицировать лиды.
Собирайте имена, адреса электронной почты, номера телефонов, бюджет, населенный пункт и другие уточняющие данные. Легко передавайте полученные лиды агентам и ежедневно закрывайте новые сделки.
Точно квалифицированные лиды = больше закрытых сделок = выше прибыль.
Как риэлторские компании могут использовать WhatsApp чат-ботов?
- Сбор данных заинтересованных клиентов. Как упоминалось выше, потеря лидов в сфере недвижимости обходится в круглую сумму. Используйте чат-бота WhatsApp для общения с клиентами в их любимом мессенджере. Соберите необходимую информацию: имя, e-mail , номер телефона, бюджет, количество комнат, местоположение и т. д. Затем продолжите разговор в том же треде и преобразуйте лид в продажу.
- Бронирование и подтверждение визита. Следующий шаг – согласование посещения объекта. Замените бесконечную переписку по e-mail и постоянные созвоны по телефону на WhatsApp, где клиент будет общаться с вами, как с другом. В мессенджере клиенты могут планировать визиты, а компании могут отправлять им напоминания о дате встречи.
- Напоминание об оплате. Можно отправлять клиентам напоминания об отложенных платежах и формы EMI для обработки. Ненавязчиво поторопите клиента внести оплату, избежав необходимости преследовать его по истечении срока.
WhatsApp чат-бот для финтех компаний
Как и электронная коммерция, финтех – одна из самых быстрорастущих отраслей в мире.
По мере отказа потребителей от устаревших традиционных финансовых институтов, основанные на больших данных и сложных алгоритмах стартапы стремятся перевернуть сектор.
С помощью чат-бота WhatsApp , клиенты могут подавать документы с личными данными, получать уведомления о дебете и кредите и обновления эффективности портфеля, подавать заявки на кредиты и жалобы на мошенничество.
Согласно прогнозам, финансовая индустрия сэкономит более 8 миллиардов долларов с помощью чат-ботов.
Чат-боты WhatsApp также могут напоминать клиентам о не полностью заполненных формах, непредставлении документов и генерировать лиды от заинтересованных заказчиков.
Как финтех компании могут использовать WhatsApp чат-ботов?
- Повторное вовлечение незакрытых лидов. Через WhatsApp можно стимулировать отказавшихся на полпути клиентов. Повторно предоставив документы и собрав необходимые детали, вы повысите конверсию, привлекая клиентов, которые могли бы быть упущены.
- Обучение потенциальных клиентов. Финансовые продукты требуют дотошного изучения, что многих удерживает от регистрации, покупки или просмотра вашего продукта. Привлекайте клиентов и отвечайте на их вопросы через WhatsApp бота. Автоматизируйте часто задаваемые вопросы и легко передавайте сложные запросы операторам.
- Круглосуточная поддержка. Когда речь о деньгах, клиенты требуют быстрой и своевременной поддержки. Обеспечьте отличную круглосуточную клиентскую поддержку с помощью чат-бота WhatsApp.
WhatsApp чат-боты для страховых компаний
Страховая индустрия – это вечная борьба скорости и уверенности.
Страховые компании стремятся обрабатывать заявки и претензии как можно быстрее, но не ценой строгих правовых норм и соблюдения установленных стандартов.
Количество заявителей и объем требуемой документации делают страхование сложной для инноваций сферой. Страхование сложно и для клиентов – условия каждого полиса уникальны. Клиенты подают страховые иски сразу после наступления страхового случая, но длительная переписка по электронной почте и удержание звонков приводят к катастрофическим последствиям для пострадавших.
Главная проблема страховых компаний – потеря клиентов в процессе оформления заявки и отказ от продления истекающих контрактов.
Чат-бот WhatsApp поможет это решить. Удобный интерфейс позволяет клиентам подавать подтверждающие личность документы, данные о состоянии здоровья, декларации о доходах и подписанные формы.
Также чат-боты автоматически рассчитывают премии, задавая уточняющие вопросы о сроках действия, выбранном страховом плане, страховых выплатах, возрасте, доходе, занятости и прочем.
Как страховые компании могут использовать WhatsApp чат-ботов?
- Подача документов. Предоставление справок о доходах и удостоверения личности, подтверждение адреса и возраста. С помощью WhatsApp клиенты могут все сфотографировать и отправить в компанию, подав документы в одно касание.
- Продление контракта и платежи. Страховая компания может использовать WhatsApp для напоминания клиентам об истечении срока действия договора и датах внесения платежей. Это снижает отток клиентов и стимулирует продление договоров.
- Автоматизация подачи претензий. Подача претензии – малоприятная для клиента процедура. Ненужные задержки и неудовлетворительное обслуживание портят все впечатление даже об идеальной работе на предыдущих этапах. WhatsApp обеспечивает простую подачу документов и быстрое подтверждение статуса рассмотрения.
WhatsApp чат-боты для логистических компаний
Логистика – система жизнеобеспечения интернет-коммерции.
Клиенты полагаются на логистические компании для перемещения товаров по всему миру на всех этапах: от упаковки и погрузки до транспортировки и доставки.
Службы клиентской поддержки логистических компании перегружены такими базовыми запросами, как статус заказов, правила возврата и отмены. Замените операторов, отвечающих на звонки и электронную почту, чат-ботом WhatsApp .
Он упростит весь процесс для клиентов: нужно лишь ввести номер отслеживания и немедленно узнать у бота местонахождение посылки и сколько времени займет доставка.
Обеспечьте максимальный диапазон запросов, легко передавая операторам более сложные вопросы.
Электронные письма и телефоны здесь не конкурентоспособны . Отправляйте своим клиентам ежесекундные обновления в режиме реального времени по WhatsApp .
Как логистические компании могут использовать WhatsApp чат-ботов?
- Обновление данных о местоположении. Большинство запросов логистических компаний типичны и их легко автоматизировать. 80% запросов соответствуют 20% данных организации. Используйте чат-бота WhatsApp для ответа на них, позволив операторам обрабатывать более сложные вопросы, требующие человеческой поддержки.
- Генерация лидов. Генерируйте лиды, взаимодействуя с потенциальными клиентами, заинтересованными в услугах компании. Упростите для них процесс продаж, устранив возможные затруднения. Стимулируйте клиентов общаться с вами по WhatsApp и генерируйте лиды.
- Получение обратной связи о транспортировке и доставке. Через бота можно получать постоянную обратную связь от клиента на всех этапах. Это позволяет логистическим компаниям анализировать различные факторы, такие как служба доставки и состояние отправления в момент получения, проводя тщательную проверку.
WhatsApp чат-боты для автомобильной отрасли
Спрос на автомобили постоянно растет, особенно в Индии. Индустрия внедряет новые модели, способные удовлетворить потребности все большего числа покупателей.
Некоторые автодилеры также предоставляют услуги автострахования и интегрируются с компаниями, занимающимися страхованием транспортных средств. Чат-бот собирает необходимую информацию и передает ее аффилированной компании, которая затем связывается с автодилером.
Через чат-бота можно назначить бесплатный тест-драйв выбранного автомобиля.
Как автомобильным компаниям использовать WhatsApp чат-боты?
- Запрос автодилеру. Клиенты могут связаться с автодилером через чат-бота по всем вопросам: запросить техобслуживание или замену детали, найти ближайшую станцию техобслуживания.
- Общение с клиентами, желающими купить автомобиль. Можно связаться с клиентами после посещения сайта или заполнения формы, проинформировать о возможных акциях и скидках, предложить забронировать время визита и тест-драйва и т. д.
- Бронирование тест-драйва. Клиенты, желающие перед покупкой провести тест-драйв, могут назначить его через чат-бота WhatsApp .
WhatsApp чат-боты для туристических компаний
Уникальная проблема туристических и авиабилетных сайтов – круглосуточный трафик.
Стандартный режим работы – 8 часов в день, но клиенты турбизнеса заходят на сайт в любое время суток.
Это усложняет обработку запросов, предоставление поддержки и генерацию лидов . Если вы доступны 1/3 дня, то потеряете 2/3 потенциального дохода.
Не заставляйте клиентов по несколько часов искать информацию на сайте, перенаправьте их к чат-боту WhatsApp, который мгновенно ответит на вопросы. Предоставьте клиентам посадочные талоны, уведомления о выходе на посадку, предложите онлайн-регистрацию и дополнительные услуги.
Как туристическим компания использовать WhatsApp чат-ботов?
- Выбор турпакета. Клиенты могут обратиться в компанию за информацией о турах, подобрать соответствующий бюджету и направлению вариант. Также можно забронировать билеты на самолет/поезд/автобус.
- Клиентская поддержка во время путешествия. Если в поездке клиент сталкивается с трудностями или возникает путаница, он может все решить через бота WhatsApp . В сложных ситуациях подключается турагент.
- Связь с заинтересованными клиентами. Туристические компании могут связаться с клиентом на основе его посещений и ранее забронированных туров.
Подведем итог
Из вышесказанного делаем вывод, что компаниям из перечисленных отраслей стоит инвестировать в WhatsApp-ботов ради собственной выгоды.
Выполняя несколько задач, чат-боты значительно снижают нагрузку на сотрудников благодаря возможности легко выполнять повторяющиеся задачи. Как уже упоминалось, боты WhatsApp позволят генерировать лиды, назначать встречи, автоматизировать продажи и выполнять другие действия, снижая объем рутинной работы.
Чат-бот можно собрать в amoCRM и подключить виджет интеграции с WhatsApp от Retie и Radist.Online.
На нашем Youtube-канале много видео о том, как таких ботов можно собирать.
Наш сайт: https://radist.online/