Найти тему

Чат-боты в WhatsApp: каким сферам бизнеса нужно внедрить и как использовать?

Оглавление

WhatsApp – самый популярный в мире мессенджер . С помощью чат -ботов WhatsApp можно не пропускать входящие обращения, автоматизировать рутинные бизнес-процессы и повысить качество клиентского сервиса.

Генерируйте лиды, оказывайте тех. поддержку и привлекайте клиентов в режиме реального времени: ваша потенциальная аудитория – более полутора миллиардов пользователей мессенджера. Но в каких сферах чат-бот WhatsApp максимально эффективен?

Наиболее подходящие для использования чат-бота WhatsApp отрасли

В этой статье мы обсудим идеально подходящие для применения чат-бота сферы бизнеса, рассмотрим кейсы использования и реальные примеры чат-ботов:

  1. Электронная коммерция
  2. Недвижимость
  3. Финтех
  4. Логистика
  5. Страхование
  6. Автопром
  7. Туризм

WhatsApp чат-бот для электронной коммерции

Электронная коммерция – один из самых быстрорастущих глобальных потребительских сегментов.

Ежедневно миллиарды потребителей совершают онлайн покупки с телефонов и компьютеров. Отправлять им обновления по электронной почте долго и неэффективно.

Чат-боты WhatsApp позволяют компаниям этой отрасли круглосуточно общаться с клиентами в режиме реального времени в формате диалога.

Пример WhatsApp чат-бота в Amazon: автоматическое возобновление подписки Amazon Prime
Пример WhatsApp чат-бота в Amazon: автоматическое возобновление подписки Amazon Prime

Компании могут отвечать на запросы, отслеживать статусы заказов, отправлять подтверждения платежей, обрабатывать возвраты и собирать отзывы о продуктах – и все это в одном интерфейсе.

Как правило, 80% запросов пользователей соответствуют 20% часто задаваемых вопросов. Автоматизация этих 20% позволяет высвободить денежные и трудовые ресурсы для более эффективной работы.

WhatsApp чат-бот для сферы недвижимости

Важное финансовое отличие сферы недвижимости от прочих отраслей – стоимость упущенного лида.

Например, потеря лида в области электронной коммерции обходится всего в несколько долларов. Но в силу значительно более высокого среднего чека в сфере недвижимости, цена потери лида здесь достигает сотен тысяч рублей.

Каждый потерянный лид риэлторской компании – это львиная доля упущенной потенциальной выручки.

Пример WhatsApp чат-бота для сферы недвижимости: лидогенерация
Пример WhatsApp чат-бота для сферы недвижимости: лидогенерация

Используя чат-бота WhatsApp, риэлторская компания может круглосуточно и автоматически генерировать и квалифицировать лиды.

Собирайте имена, адреса электронной почты, номера телефонов, бюджет, населенный пункт и другие уточняющие данные. Легко передавайте полученные лиды агентам и ежедневно закрывайте новые сделки.

Точно квалифицированные лиды = больше закрытых сделок = выше прибыль.

Как риэлторские компании могут использовать WhatsApp чат-ботов?

  1. Сбор данных заинтересованных клиентов. Как упоминалось выше, потеря лидов в сфере недвижимости обходится в круглую сумму. Используйте чат-бота WhatsApp для общения с клиентами в их любимом мессенджере. Соберите необходимую информацию: имя, e-mail , номер телефона, бюджет, количество комнат, местоположение и т. д. Затем продолжите разговор в том же треде и преобразуйте лид в продажу.
  2. Бронирование и подтверждение визита. Следующий шаг – согласование посещения объекта. Замените бесконечную переписку по e-mail и постоянные созвоны по телефону на WhatsApp, где клиент будет общаться с вами, как с другом. В мессенджере клиенты могут планировать визиты, а компании могут отправлять им напоминания о дате встречи.
  3. Напоминание об оплате. Можно отправлять клиентам напоминания об отложенных платежах и формы EMI для обработки. Ненавязчиво поторопите клиента внести оплату, избежав необходимости преследовать его по истечении срока.

WhatsApp чат-бот для финтех компаний

Как и электронная коммерция, финтех – одна из самых быстрорастущих отраслей в мире.

По мере отказа потребителей от устаревших традиционных финансовых институтов, основанные на больших данных и сложных алгоритмах стартапы стремятся перевернуть сектор.

С помощью чат-бота WhatsApp , клиенты могут подавать документы с личными данными, получать уведомления о дебете и кредите и обновления эффективности портфеля, подавать заявки на кредиты и жалобы на мошенничество.

Пример WhatsApp чат-бота: повторное вовлечение
Пример WhatsApp чат-бота: повторное вовлечение

Согласно прогнозам, финансовая индустрия сэкономит более 8 миллиардов долларов с помощью чат-ботов.

Чат-боты WhatsApp также могут напоминать клиентам о не полностью заполненных формах, непредставлении документов и генерировать лиды от заинтересованных заказчиков.

Как финтех компании могут использовать WhatsApp чат-ботов?

  1. Повторное вовлечение незакрытых лидов. Через WhatsApp можно стимулировать отказавшихся на полпути клиентов. Повторно предоставив документы и собрав необходимые детали, вы повысите конверсию, привлекая клиентов, которые могли бы быть упущены.
  2. Обучение потенциальных клиентов. Финансовые продукты требуют дотошного изучения, что многих удерживает от регистрации, покупки или просмотра вашего продукта. Привлекайте клиентов и отвечайте на их вопросы через WhatsApp бота. Автоматизируйте часто задаваемые вопросы и легко передавайте сложные запросы операторам.
  3. Круглосуточная поддержка. Когда речь о деньгах, клиенты требуют быстрой и своевременной поддержки. Обеспечьте отличную круглосуточную клиентскую поддержку с помощью чат-бота WhatsApp.

WhatsApp чат-боты для страховых компаний

Страховая индустрия – это вечная борьба скорости и уверенности.

Страховые компании стремятся обрабатывать заявки и претензии как можно быстрее, но не ценой строгих правовых норм и соблюдения установленных стандартов.

Количество заявителей и объем требуемой документации делают страхование сложной для инноваций сферой. Страхование сложно и для клиентов – условия каждого полиса уникальны. Клиенты подают страховые иски сразу после наступления страхового случая, но длительная переписка по электронной почте и удержание звонков приводят к катастрофическим последствиям для пострадавших.

Главная проблема страховых компаний – потеря клиентов в процессе оформления заявки и отказ от продления истекающих контрактов.

Пример WhatsApp чат-бота для страховых компаний: возобновляемые платежи.
Пример WhatsApp чат-бота для страховых компаний: возобновляемые платежи.

Чат-бот WhatsApp поможет это решить. Удобный интерфейс позволяет клиентам подавать подтверждающие личность документы, данные о состоянии здоровья, декларации о доходах и подписанные формы.

Также чат-боты автоматически рассчитывают премии, задавая уточняющие вопросы о сроках действия, выбранном страховом плане, страховых выплатах, возрасте, доходе, занятости и прочем.

Как страховые компании могут использовать WhatsApp чат-ботов?

  1. Подача документов. Предоставление справок о доходах и удостоверения личности, подтверждение адреса и возраста. С помощью WhatsApp клиенты могут все сфотографировать и отправить в компанию, подав документы в одно касание.
  2. Продление контракта и платежи. Страховая компания может использовать WhatsApp для напоминания клиентам об истечении срока действия договора и датах внесения платежей. Это снижает отток клиентов и стимулирует продление договоров.
  3. Автоматизация подачи претензий. Подача претензии – малоприятная для клиента процедура. Ненужные задержки и неудовлетворительное обслуживание портят все впечатление даже об идеальной работе на предыдущих этапах. WhatsApp обеспечивает простую подачу документов и быстрое подтверждение статуса рассмотрения.

WhatsApp чат-боты для логистических компаний

Логистика – система жизнеобеспечения интернет-коммерции.

Клиенты полагаются на логистические компании для перемещения товаров по всему миру на всех этапах: от упаковки и погрузки до транспортировки и доставки.

Службы клиентской поддержки логистических компании перегружены такими базовыми запросами, как статус заказов, правила возврата и отмены. Замените операторов, отвечающих на звонки и электронную почту, чат-ботом WhatsApp .

Он упростит весь процесс для клиентов: нужно лишь ввести номер отслеживания и немедленно узнать у бота местонахождение посылки и сколько времени займет доставка.

Обеспечьте максимальный диапазон запросов, легко передавая операторам более сложные вопросы.

Пример WhatsApp чат-бота для логистических компаний: уточнение местонахождения посылки.
Пример WhatsApp чат-бота для логистических компаний: уточнение местонахождения посылки.

Электронные письма и телефоны здесь не конкурентоспособны . Отправляйте своим клиентам ежесекундные обновления в режиме реального времени по WhatsApp .

Как логистические компании могут использовать WhatsApp чат-ботов?

  1. Обновление данных о местоположении. Большинство запросов логистических компаний типичны и их легко автоматизировать. 80% запросов соответствуют 20% данных организации. Используйте чат-бота WhatsApp для ответа на них, позволив операторам обрабатывать более сложные вопросы, требующие человеческой поддержки.
  2. Генерация лидов. Генерируйте лиды, взаимодействуя с потенциальными клиентами, заинтересованными в услугах компании. Упростите для них процесс продаж, устранив возможные затруднения. Стимулируйте клиентов общаться с вами по WhatsApp и генерируйте лиды.
  3. Получение обратной связи о транспортировке и доставке. Через бота можно получать постоянную обратную связь от клиента на всех этапах. Это позволяет логистическим компаниям анализировать различные факторы, такие как служба доставки и состояние отправления в момент получения, проводя тщательную проверку.

WhatsApp чат-боты для автомобильной отрасли

Спрос на автомобили постоянно растет, особенно в Индии. Индустрия внедряет новые модели, способные удовлетворить потребности все большего числа покупателей.

Некоторые автодилеры также предоставляют услуги автострахования и интегрируются с компаниями, занимающимися страхованием транспортных средств. Чат-бот собирает необходимую информацию и передает ее аффилированной компании, которая затем связывается с автодилером.

Через чат-бота можно назначить бесплатный тест-драйв выбранного автомобиля.

Пример WhatsApp чат-бота для авто рынка: бронирование тест-драйва
Пример WhatsApp чат-бота для авто рынка: бронирование тест-драйва

Как автомобильным компаниям использовать WhatsApp чат-боты?

  1. Запрос автодилеру. Клиенты могут связаться с автодилером через чат-бота по всем вопросам: запросить техобслуживание или замену детали, найти ближайшую станцию техобслуживания.
  2. Общение с клиентами, желающими купить автомобиль. Можно связаться с клиентами после посещения сайта или заполнения формы, проинформировать о возможных акциях и скидках, предложить забронировать время визита и тест-драйва и т. д.
  3. Бронирование тест-драйва. Клиенты, желающие перед покупкой провести тест-драйв, могут назначить его через чат-бота WhatsApp .

WhatsApp чат-боты для туристических компаний

Уникальная проблема туристических и авиабилетных сайтов – круглосуточный трафик.

Стандартный режим работы – 8 часов в день, но клиенты турбизнеса заходят на сайт в любое время суток.

Пример WhatsApp чат-бота для туристической отрасли: онлайн регистрация на рейс
Пример WhatsApp чат-бота для туристической отрасли: онлайн регистрация на рейс

Это усложняет обработку запросов, предоставление поддержки и генерацию лидов . Если вы доступны 1/3 дня, то потеряете 2/3 потенциального дохода.

Не заставляйте клиентов по несколько часов искать информацию на сайте, перенаправьте их к чат-боту WhatsApp, который мгновенно ответит на вопросы. Предоставьте клиентам посадочные талоны, уведомления о выходе на посадку, предложите онлайн-регистрацию и дополнительные услуги.

Как туристическим компания использовать WhatsApp чат-ботов?

  1. Выбор турпакета. Клиенты могут обратиться в компанию за информацией о турах, подобрать соответствующий бюджету и направлению вариант. Также можно забронировать билеты на самолет/поезд/автобус.
  2. Клиентская поддержка во время путешествия. Если в поездке клиент сталкивается с трудностями или возникает путаница, он может все решить через бота WhatsApp . В сложных ситуациях подключается турагент.
  3. Связь с заинтересованными клиентами. Туристические компании могут связаться с клиентом на основе его посещений и ранее забронированных туров.

Подведем итог

Из вышесказанного делаем вывод, что компаниям из перечисленных отраслей стоит инвестировать в WhatsApp-ботов ради собственной выгоды.

Выполняя несколько задач, чат-боты значительно снижают нагрузку на сотрудников благодаря возможности легко выполнять повторяющиеся задачи. Как уже упоминалось, боты WhatsApp позволят генерировать лиды, назначать встречи, автоматизировать продажи и выполнять другие действия, снижая объем рутинной работы.

Чат-бот можно собрать в amoCRM и подключить виджет интеграции с WhatsApp от
Retie и Radist.Online.

На нашем Youtube-канале много видео о том, как таких ботов можно собирать.

Наш сайт: https://radist.online/