Поисковые запросы – это набор слов или символов, которые пользователь вводит в строку поисковой системы для поиска интересующей его информации.
В зависимости от того, что ввёл пользователь, поисковая выдача будет различаться. Так, например, если сравнивать запросы «суккуленты купить» , «суккуленты виды» и, например, «суккуленты рисунок пнг» , то мы получим совершенно разные поисковые результаты. Каждый из них относится к разным типам поисковых запросов, например «суккуленты купить» – коммерческий , «суккуленты виды» – информационный , а «суккуленты рисунок пнг» – мультимедийный . Это далеко не весь список видов и типов поисковых запросов. Самим пользователям информация о классификации ни к чему, а вот владельцам сайтов, интернет-маркетологам, SEO-специалистам она необходима, т.к. поисковые системы для сайтов являются одним из главных поставщиков трафика, а составление семантического ядра – первый этап, с которого начинается продвижение ресурса в поисковых системах.
По интенту пользователя
Типы поисковых запросов делятся по намерениям пользователей, например, что-то купить, найти видеоролик, прочитать статью и пр.
Информационные запросы
Информационные запросы вводятся в поисковую строку с целью получения информации. Обычно пользователь ищет статьи, инструкции, обзоры, отзывы. Глубина просмотров выдачи у таких запросов большая.
Чаще всего запросы состоят из слов «как», «почему», «когда», «плюсы и минусы», «что лучше», «обзор», «читать», «рейтинг», «пошагово», «своими руками», «самостоятельно», «рецепт» и пр.
По таким ключевым запросам поисковая система выдаёт информационные сайты, страницы, картинки, видео. Определения, термины, погода, курс валют и прочее отображаются в колдунщиках поисковика, т.е. сразу в выдаче.
Продвигаться по информационным запросам могут не только информационные ресурсы, но и, например, коммерческий сайт с блогом: чтобы привлечь доп. трафик; для продвижения страниц с помощью перелинковки из статей блога; для увеличения объёма сайта; с целью прорекламировать в блоге свой товар или услугу.
Примеры информационных запросов:
- «как починить кнопку на ноутбуке»;
- «почему болит спина»;
- «когда впервые были разработаны правила футбола»;
- «что лучше сделать мрт или кт»;
- «рейтинг сериалов»;
- «курс валют»;
- «рецепт сырников».
Навигационные запросы
Навигационные запросы пользователи вводят, когда хотят найти что-то конкретное, например сайт или компанию. К навигационным запросам относятся витальные запросы (также их называют брендовыми) – это запросы, которые состоят только из названия бренда, фирмы, компании, марки. Их вводят в поисковую строку, чтобы попасть на официальный сайт. Позиции по витальным запросам всегда самые первые, за исключением, если сайт (страница) попал под санкции. Цель использования такого вида запросов у пользователя – это найти конкретный сайт, следовательно, если ваш проект не является целью назначения, то и добавлять в семантическое ядро навигационные запросы, не относящиеся к вашей компании, не нужно.
Примеры навигационных запросов:
- «airbnb»;
- «вконтакте»;
- «сайт почты россии»;
- «пятерочка»;
- «сайт Меги».
Коммерческие запросы
Коммерческие запросы пользователи вводят, когда намерены совершить покупку, заказ услуги в данный момент или в будущем.
Особенности таких запросов – это наличие в них коммерческих слов: «купить», «цена», «стоимость», «каталог», «продажа», «интернет магазин», «магазин», «заказать», «заказ», «дешево», «недорого», «топоним», «розница», «доставка», «оптом», «оптовый», «поставщик», «поставка», «склад», «от производителя», «под ключ» и пр.
Примеры:
- «декоративная штукатурка новосибирск»;
- «гофротара в розницу»;
- «купить билет на поезд»;
- «интернет-магазин сувениров и подарков»;
- «беседка под ключ проекты и цены».
По такому виду запросов конкуренция в поиске высокая, а продвижение в ТОП-10 выдачи требует значительной работы. При этом конверсия по коммерческим запросам выше, чем по остальным, т.к. они приводят целевую аудиторию, готовую купить или заказать.
К коммерческим запросам также можно отнести и транзакционные запросы , когда пользователь хочет совершить какое-либо действие, например «скачать прайс-лист», «подписка на нетфликс», «скачать симс 4».
Нечёткие запросы
Нечёткие (общие или неточные) запросы состоят из 1-2 слов. По таким запросам выдаётся смешанная поисковая выдача: коммерческие и информационные страницы, т.к. намерение пользователя неясно. Обычно это самые высокочастотные запросы, SEO-продвижение по которым очень затруднительно, и часто – не имеет смысла, если ваш сайт на 100% не соответствует требованиям ПС.
В 2010 году Яндекс внедрил технологию «Спектр», которая учитывает разные неявные намерения пользователя и показывает соответствующие ответы. В результатах поиска будут учитываться персональные предпочтения пользователя, например, если он часто ищет коммерческие запросы, то и выдача будет в большей степени соответствующая.
Рассмотрим пример поисковой выдачи в Яндексе по запросу «чай»: статья из википедии, ссылки на маркетплейсы с каталогом чая, картинки чая, история, мифы и факты о чае и пр.
Другие примеры нечётких запросов:
- «стена»;
- «самолёт»;
- «пуленепробиваемое стекло».
...
Окончание статьи «Классификация поисковых запросов» в нашем блоге: https://business-online.su/blog/klassifikaciya-poiskovyh-zaprosov/
...