Найти в Дзене
Yachtsman Journal

Рекордный женский финиш в гонке Vendee Globe

Автор: Ася Петрова

Леди Эллен Макартур отправила свои поздравления Клариссе Кремер после того, как француженка побила ее мировой рекорд в парусной кругосветной гонке, который Эллен показала в прошлом во время своего участия в Vendée Globe.

Конечно же, победитель нынешней гонки Vendée Globe уже определен, и им стал Яник Беставен, о чем мы писали недавно на страницах нашего портала. Однако другие участники гонки все еще прибывают к финишной черте. И на днях на 12-м месте пришла Кларисса Кремер, которая побила рекорд этой гонки среди женщин.

Общее время гонки у Кремер составило 87 дней, 02 часа и 24 минуты, что улучшило рекорд Эллен Макартур 21-летней давности в одиночном одиночном походе на однокорпусной одномачтовой яхте для женщины-шкипера - было 94 дня и 4 часа, - который она установила, заняв второе место в гонке Vendée Globe 2000-2001 годов на своей яхте Kingfisher .

Макартур отправила Кремер поздравительное послание, в котором просто сказала: «Привет, Кларисса, я хочу выразить большие поздравления в этой мировой парусной гонке. Рада видеть тебя на финише. Это действительно исключительный результат. Спасибо за все, что ты сделала!»

Кремер, прибывшая на финиш Vendée Globe 3 февраля на 12-м месте, представляя команду Banque Populaire X, сказала: «Я так счастлива оказаться здесь. Для меня это большое облегчение после всего того напряжения которое было в гонке до самого конца. И я счастлива, что добилась успеха».

Эллен Макартур на навигационной станции на борту своей Open 60 Kingfisher , на которой она заняла 2-е место в Vendee Globe 20 лет назад.
Эллен Макартур на навигационной станции на борту своей Open 60 Kingfisher , на которой она заняла 2-е место в Vendee Globe 20 лет назад.
Кремер слегка преуменьшает свои заслуги как первой женщины, финишировавшей в нынешней гонке: «Для меня участие в океанских гонках становится отличительным признаком. Но это смешанная гонка и смешанный вид спорта, и речь идет о проведении массовых океанских гонок вместе, без отдельной женской классификации. В море я всегда веду себя как яхтсмен, и не задумываюсь, кто идет впереди - мужчина или женщина».

После осторожного перехода через шумный Бискайский залив, преодолев последний штормовой участок низкого давления, Кремер с триумфом пересекла финишную черту девятой #гонки Vendée Globe в 15:44:25 по всемирному координированному времени.

Она стала первой женщиной-шкипером, финишировавшей из всех 33 участников гонки.

Ее ждала теплая встреча на канале Les Sables d’Olonne, поскольку тысячи поклонников увидели возвращение “настоящей морячки”, которая ушла в эту кругосветку на своей IMOCA 15 месяцев назад.

«Этот прием невероятен, я как будто во сне», - удивляется она.«Я действительно многому научилась во время этой гонки, и теперь хочется пойти и сделать это снова. Я понимаю, что на самом старте Vendée Globe я не осознавала, насколько хорошо мне удастся пользоваться лодкой; приходилось научиться всему уже в пути. Времени на подготовку было немного, и в первую неделю я чувствовала себя слегка напуганной тем, что меня ожидает».Однако, технических проблем было меньше, чем я ожидала. Мне повезло, что у меня отличная команда и хорошо подготовленная лодка. С самого начала моей главной задачей было оставаться очень осторожной со своей лодкой. Были времена, когда я даже жалела, что не пыталась “выжимать” из лодки все возможное, но моя цель была прийти к финишу. Иногда приходилось нелегко, особенно с точки зрения усталости и постоянного ощущения дамоклова меча над моей головой, когда я гадала, когда же произойдет следующее неприятное событие. В тот момент, когда я перестала думать об этом, все начало становиться лучше и лучше».
-3

Она относительно поздно пришла в океанские гонки, и в 31 год на этом Vendée Globe - это ее вторая одиночная гонка в классе IMOCA.

В отличие от Эллен Макартур, которая мечтала о кругосветных гонках с юных лет, Кларисса Кремер - выпускница элитной парижской #бизнес-школы HEC с дипломом о высшем образовании в колледже Келли, штат Индиана, США, - отказалась от деловой карьеры и решила заняться океанскими гонками.

После раннего успеха в классе Mini в ноябре 2018 года - до того, как она совершил серьезный поход на IMOCA - она ​​была выбрана командой Banque Populaire в качестве шкипера их команды Banque Populaire X IMOCA. Благодаря хорошо подготовленной лодке, которая зарекомендовала себя как победитель гонки 2012-13 гг. в качестве MACIF в руках Франсуа Габара, а в последующем - как победитель SMA на Route du Rhum под управлением Пола Мейльхата.

В итоге, она оставила свой бизнес, чтобы присоединиться к своему парню и будущему мужу Танги Ле Турке, переехавшему из Парижа в Бретань. Он был человеком, который привил ей вкус к океанским гонкам, и она начала мечтать о пересечении Атлантики после работы с ним и поддержки в программе Mini.

Она впервые выступила в одиночных гонках на Mini Transat 2017 года, заняв второе место в «серии», и ей так понравилось, что она перешла в класс Figaro. Banque Populaire тогда предложил ей стать шкипером их проекта IMOCA.

Она увидела в этом прекрасную возможность, но поняла, что должна проявить себя. «Я знаю, что были и другие капитаны, которые могли бы взять на себя эту роль. Этот шанс связан с серьезными обязательствами».

Она начала узнавать все о IMOCA, сначала вместе с шкипером-победителем гонки Vendée Globe из Banque Populaire 2016-17 годов Армелем Ле Клеаком (занявшим шестое место в Transat Jacques Vabre 2019 года), а затем отправилась в одиночный поход по доставке перед своей первой одиночной гонкой - в июне - в гонке Vendée Arctique Les Sables (12 место).

Следующей была Vendée Globe, которая поначалу не понравилась ей. Серия фронтов и тропический #шторм Thêta заставили подумать о ремонте, в частности, из-за поломки гидрогенератора.

Развертывание буя для научных измерений в поддержку исследований изменения климата, 20 ноября.
Развертывание буя для научных измерений в поддержку исследований изменения климата, 20 ноября.

События происходили одно за другим, и она чувствовала себя усталой, что приводило к многим часам самоанализа. «Боюсь, что сойду с ума. Я понимаю, что каждый шторм серьезно влияет на состояние моей лодки». Она открыто рассказывала о моментах, когда чувствовала напряжение.

Однако Кремер, отпраздновавшая свой 31-й день рождения на просторах Тихого океана, держалась и боролась изо всех сил, демонстрируя те же ресурсы, которые ей удавалось находить, участвуя в гонках на лодках Minis и Figaro.

«Мне никогда не хотелось сдаваться», - недавно заявила она. «Я научилась отключать свой мозг, продолжать двигаться вперед, есть, спать и заботиться о себе».

В южных водах Мирового океана она столкнулась с серией участков низкого давления и ей приходилось идти вдоль границы зоны отчуждения льда с волнами более 20 футов (6,1 м) и ветрами более 40 узлов (74 км/ч) в Тихом океане.

Когда она проходила мимо мыса Горн, это было «фантастическое зрелище», и она считала, что наконец «начали сбываться ее мечты». Она объяснила тогда, что «рада, что зашла так далеко, и не сдалась». Ей даже удалось обогнать Алана Рура (La Fabrique ), долгое время мчащегося вместе с Роменом Аттаназио (PURE - Best Western Hotels & Resort), прежде чем сразиться с Армелом Трипоном (L'Occcitane en Provence ), которому удалось вырваться вперед только на последней неделе.

Восхождение обратно по Атлантике было не самой увлекательной поездкой, так как ей пришлось преодолеть один из своих страхов: дважды взобраться на мачту, чтобы починить свой J2-парус. Ей также пришлось нелегко в Долдруме перед финальной “битвой” с сильными ветрами и сильным волнением в Бискайском заливе.

Теперь она чувствует облегчение и кажется уверенной, что это только начало ее кругосветной гоночной карьеры.

«Если бы я могла немедленно снова отправиться в кругосветное путешествие, я бы сделала это», - сказала она недавно.

-------
Спасибо, что читаете наши материалы!
Подписывайтесь, пожалуйста, на наш канал, чтобы не пропустить новые интересные публикации!
Телеграм-канал Yachtsman Journal -
https://t.me/YachtsmanJournalRussia