4 февраля родился Михаил Михайлович Пришвин— русский писатель и публицист (1873-1954).
📖 «Лисичкин хлеб», «Кладовая солнца», «Лесные рассказы» – тоненькие милые книжечки нашего детства, очень светлый и ясный язык «певца русской природы» Михаила Пришвина. Писатель, по словам современников, совершенно уникально, с только ему присущим умением, соединял человека и природу простой сердечной мыслью. Максим Горький утверждал, что Пришвин обладал «совершенным умением придавать гибким сочетанием простых слов почти физическую ощутимость всему».
А как он любил фотографировать! Свою первую книгу «В краю непуганых птиц» Пришвин проиллюстрировал собственными фото, сделанными еще в 1906 году. Двадцать лет спустя литератор обзавелся собственной «Лейкой», не разлучаясь с тех пор с фотокамерой ни на минуту. Стал «фотографически думать», называя себя «художником света» – красиво, правда? Пришвин был отличным фотохудожником: «До того я увлёкся охотой с камерой, что сплю и все жду, поскорей бы опять светозарное утро».
Сохранились целые циклы художественных «фотозаписей» Пришвина: «Почки», «Капельки», «Весна света», «Паутинки» – замечательная макросъемка в сопровождении авторских комментариев; ежики, птицы и любимая собака Жулька; серии «неприродных» фотографий – информативные подробные репортажи. Стоит только посмотреть на снимки Пришвина о варварском разрушении Троице-Сергиевой лавры, уничтожении уникальных колоколов и звонниц – целая вселенская трагедия мира, запечатленная бесстрастным объективом.
Ребятишки с недетскими глазами, усталые женщины, - почти семидесятилетний Михаил Пришвин ходил по подмосковным деревням, чтобы жены и матери смогли отправить снимки на фронт…
Свои мысли по поводу любимого занятия и некоторые аллегории писатель часто фиксировал в дневниковых записях: «Наша республика похожа на фотографическую тёмную комнату, в которую не пропускают ни одного луча со стороны, а внутри всё освещено красным фонариком».
Пришвин вовсе не был честолюбив, никогда не рассчитывал опубликовать собственные снимки, хотя они очень того заслуживали. «Певец природы» любовно склеивал для них конвертики из папиросной бумаги, собирал коробки из-под конфет и сигар, постепенно наполняя их негативами. Почти все фотоматериалы «выжили» и дошли до нашего времени в полной сохранности, так же как и фотолаборатория Пришвина – увеличитель, кюветы для фотохимии, рамки, запасные объективы, – все сохранила вдова писателя Валерия Дмитриевна для дома-музея писателя в подмосковном Дунино…
Спасибо, что дочитали до конца! Подписывайтесь на наш канал и читайте хорошие книги!