«Вот-вот заканчиваю писать заметку в «Дзене»: дописываю предложение, ставлю точку и жму кнопку «Опубликовать». Готово! Дела на сегодня сделаны. Можно наградить себя чашкой зелёного чая.
Я встал из-за компьютера и направился на кухню. Открыл дверь комнаты (всегда закрываю её, чтобы домашние не мешали работать) и вошёл… в свою комнату! Дверь за мной аккуратно закрылась сама.
Чего?! Я обернулся, повернул ручку и вновь оказался в своей комнате. Чертовщина?
Я снова вышел через дверь и снова оказался у себя в комнате. Я проделал так ещё шесть раз, но ситуация не изменилась. Каждый раз, когда я заходил в свою комнату, она менялась. Свет тускнел. Вещи сами переставлялись. И я чувствовал (подсознательно), что в комнате есть кто-то ещё!»
Данная авторская фантазия описывает (в целом) ощущения от видеоигрового хоррора «Layers of Fear». На мой взгляд, одного из лучших представителей жанра за последнее десятилетие. Это смесь из культовых horror-игр «Amnesia» и «P.T.». Из первой заимствована концепция блуждания по тёмным, старинным коридорам, а из второй - пространственная аномалия, когда, выходя из одного помещения, ты попадаешь в точно такое же, но немного видоизменённое.
Действие разворачивается в викторианской эпохе. Игрок берёт на себя роль художника, растерявшего талант из-за пьянства. Его новая картина должна стать шедевром, но, чтобы завершить её, необходимо заменить кисть на человеческие детали.
Собственно, дальше рассказывать нет смысла. Игрок сможет полностью охватить сюжет найдя ВСЕ спрятанные записки и «говорящие предметы» в игре, вызывающие у героя воспоминания о прошлом. История делится на шесть глав, в конце каждой художник получает деталь, необходимую для завершения картины.
«Layers of Fear» можно пройти, не особо стараясь исследовать окружение. Многие сюжетные записки будут пропущены, и трагическая история художника останется для игрока недосказанной. В любом случае выбирать вам, а именно от стиля прохождения (идёт ли герой напролом или изучает всё досконально) зависит концовка – в игре три различных варианта окончания.
Геймплейный трейлер:
Геймплей прост и доступен каждому: ходи, открывай огромное количество дверей, блуждай по «лабиринтам» викторианского особняка, комнаты которого меняются и превращаются в кошмар наяву. По мере прохождения игроку предстоит решать несложные головоломки, взаимодействуя с окружением, и встречаться с опасностью – призраком особняка.
Атмосфера «Layers of Fear» напоминает произведения Лавкрафта. А что было самым страшным в его рассказах? Борьба разумного начала с безумием разума, которое охватывает героя, когда он сталкивается с тем, что лежит за гранью его понимания.
Вот и художник в «Layers of Fear» сталкивается с неосязаемым – собственным помешательством, а игрок с завершением каждой главы всё больше погружается в чертоги безумия. Комнаты преображаются и образуют сочетания за гранью логики и привычной геометрии. Двери больше не ведут туда, откуда вы пришли. Залы и коридоры повторяются. Стоит покрутить камерой, и на месте коридора возникнет стена, а на месте стены – дверь.
Поначалу это действительно пугает. За происходящей шизофренией проступают метафоры и символы, от которых получаешь мазохистское удовольствие. Но ближе концу сюрреализм начинает надоедать. Переборщили! И это, пожалуй, единственный минус «Layers of Fear».
Всё остальное: работа с цветами, освещением, сочетанием образов – завораживает. История понравится любителям классической трагедии, а ужасающие приёмы в игре подарят незабываемые впечатления.
Жми сюда, чтобы подписаться на канал о хоррор-индустрии!
История ужасов в кино, биографии, авторские рассказы, хоррор-десятки, рецензии и не только - всё, это ты найдешь здесь.