Найти тему
МоиФотоСтраницы

Женщины в искусстве – 25 имен, которые стоит знать. Часть 3

Оглавление

Заключительная часть статьи о женском искусстве и творчестве в мировой истории.

Две части статьи о Женщинах в искусстве – часть 1 и часть 2.

Дебора Аранго (1907-2005), Колумбия

Начала изучать искусство в возрасте 13 лет. Также обучалась пластике, живописи, печати, скульптуре. Интересно, что оставив карьеру художника в возрасте 53 лет, женщина ушла на самовольную изоляцию, запершись в своем доме и посвятив время керамике. Когда в 1975 году состоялась выставка ее 100 работ в публичной библиотеке Медельина, это вернуло Аранго к рисованию на два года.

Дебора – художник-авангардист. Видимые, эффектные мазки ее кисти характерны для большинства работ. Тема – социальные и (или) политические последствия в обществе: насилие, маргинальность, голод. Однако наибольшее осуждение в религиозном обществе вызвало самое безобидное – обнаженные тела. Ее называют образным экспрессионистом за то, что может вдохнуть энергию и вызвать эмоции. Несмотря на неприятие при жизни, сейчас Дебора Аранго признана самым значимым художником Колумбии.

Амелия Пелаэс (1896-1968), Куба

Окончила Национальную школу изящных искусств «Сан-Алехандро» в возрасте 28 лет. Сразу после окончания вместе с другой художницей Марией Пепе Ламарк выставила работы в Ассоциации художников и скульпторов  в Гаване. Получив правительственный грант, продолжила обучение в США и странах Европы. Обучаясь и живя в Париже, многократно участвовала в выставках, в том числе персональных. Вернулась на Кубу в 1934 году, к матери.

Амелия экспериментирует с узорами и формами, использует орнаменты в стиле барокко, изображает афро-кубинские и крестьянские предметы быта. В 1935 году проходит ее выставка «Лицей» в Гаване. Начав рисовать маслом, впоследствии переходит на тушь и карандаш. В работах прослеживаются штрихи кубизма и европейского модернизма. Помимо живописи, увлекалась фресками, гончарным делом. Участвовала в фестивалях, Венецианском биеннале, за ее плечами 17 выставок. Плохо продаваемы картины при жизни, как это часто бывает, обрели популярность после смерти их автора. Некоторые из них хранятся в Национальном музее изящных искусств Гаваны и Музее современного искусства в Нью-Йорке.

Люция Балзукевич (1887-1976), Польша

Ее отец и брат были художниками, второй брат – скульптором. В такой семье не могла вырасти бездарная девочка! Сначала училась в Виленской Рисовальной школе, затем уехала в Париж. Послу обучения жила в Вильнюсе, преподавала в гимназии рисунок. Переехав в Люблин, с 1967 года стала членом группы консервативных визуальных художников "Zachęta".

© Łucja Bałzukiewicz | Люция Балзукевич
© Łucja Bałzukiewicz | Люция Балзукевич

Расцвет  творчества пришелся на послевоенные годы. Главными жанрами стали портреты, пейзажи и натюрморты. Также писала сакральные картины для церквей города, в котором жила. При жизни картины выставлялись на двух выставках: 1962 и 1970 год. Сейчас они хранятся в Национальных музеях Варшавы и Литвы.

Тихару Сиота (родилась в 1972), Япония

Стала известна благодаря своим работам, на которых нити оплетают предметы. Обучалась в университете живописи Сэйка. Получила отличное образование в Гамбурге, Университете искусств Берлина. В эти годы (1999-2003) она училась у Марины Абрамович, Ребекки Хорн. Много участвовала в выставках, как групповых, так и персональных.

Сегодня живет и работает в Германии. В своих работах она в основном затрагивает темы воспоминаний, детства. Самыми популярными инсталляциями являются картины с нитями, которые оплетают лодки, чемоданы, спящих людей. С помощью нитей заполняется пространство — личное и универсальное. Обычно использовала два цвета — черный и красный. Это весьма необычный прием в живописи, который мало кто использовал. Тихару изучала варианты взаимодействия настоящего и прошлого, жизни и смерти и воплощала свои мысли в живописи.

Анна Мария Луиза Саннхольт (1872-1942), Дания

Художница и керамист родилась в обычной семье врача, изучала искусство в Школе искусств и ремесел для женщин. Однажды попав в дом художника Вигго Педерсена, она стала все больше узнавать об искусстве, получала уроки рисования, одновременно работая с детьми. И в результате двухлетнего пребывания там значительно улучшила свой стиль написания работ.

Ей нравилось передавать через свои работы радости семейной жизни, идею плодородия. В любую погоду писала картины под открытым воздухом в свободном тонком стиле и делала поделки из керамики. Очень любила портреты. Особое внимание в картинах уделяла деревьям и лесу, они представляли для нее огромный интерес после Первой мировой Войны. Однажды увидела в газете, как сжигали деревья, и решила защитить таким образом любовь к природе. В 1943 г. в музее Кунстхалле была организована мемориальная выставка художницы. Саннхольт прежде всего была натуралистом, использовала современные цветовые композиции, натуральные цвета.

На Хе Сок (1896-1948), Южная Корея

Родилась в семье госслужащего, с раннего детства испытывала тягу к изобразительному искусству. Поступила в Токийский университет и стала первой корейской женщиной, которая училась в Японии искусству. Перевернула представление о традиционной корейской жене и представила образ современной женщины совсем в другом видении. Дала понять, что женщины это не вещи, и тоже имеют свою точку зрения.

Долгое время работала преподавателем, проводила выставку своих картин. В работах делала упор на проблемы неравенства женщин, показывала, что они не безропотное существо. Это личность, с определенными мыслями и правами, мужчина, ни общество не может ими распоряжаться. Умирала она в приюте для бездомных, к сожалению, за ней никто не ухаживал. Но талант ее навсегда останется в истории изобразительного искусства.

Фахрельнисса Зейд (1901-1991), Турция

Одна из первых женщин, поступивших в художественную школу в Стамбуле. Это была академия изящных искусств. Одна из первых работ — портрет ее бабушки, который  выполнила в 14 лет. Жила в разных городах: Стамбул, Париж, Берлина. В 2017 году была организована масштабная ретроспектива художницы, одна из картин продана на аукционе за миллион фунтов стерлингов.

С 1947 г. ее работы перешли к жанру абстракции. В своих картинах Фахрельнисса объединяла персидские, византийские и другие восточные корни с концепциями модернизма. В 1970 г. переехала в Иорданию, где открыла художественную школу. Позже стала рисовать на куриных костях и делать из них скульптуры. Далее в ее творчестве преобладали портреты семьи и близких людей. Турецкая принцесса абстракционизма — такой титул она получила за почти 70-ти летний период занятия живописью, гравюрой, коллажами.

Кетеван Магалашвили (1894-1973), Грузия

Родилась в семье художника, ее брат тоже стал художником. С 1911 г. училась в Тбилисском художественном училище, в 1917 г. в Москве в Училище живописи ваяния. С 1921 г. писала портреты друзей, исторических персонажей.

Цветовое решение ее портретов сдержанное, Кетеван чутко относилась к психологической стороне героев картин. Ей нравилось сначала разговаривать с героем, спорить с ним на какие-то темы, уловить его мимику, движение глаз. Писала портреты рабочих-стахановцев. Долгое время копировала средневековые фрески, картины и миниатюры. Ее портреты находятся в коллекциях различных музеев страны и мира. Имеет звание заслуженного художника Грузинской ССР. Награждена двумя орденами, множеством медалей.

Мы узнали о сотне женщин, внесших вклад в историю искусства и все еще делающих эту историю. Конечно, их гораздо больше и каждая достойна того, чтобы о ней знали, говорили, помнили. Может быть, и наши читательницы – создатели будущего наследия своей страны. Кто знает, где через определенный отрезок времени окажутся ваши рисунки, пробные эскизы, наброски. Кто и когда заинтересуется фотографиями на смартфоне или старых негативах и что он там увидит такого, о чем захочет поделиться с миром.

Не спешите уничтожать все созданной красками и кистью, карандашом и шариковой ручкой, стирать гигабайты цифровых изображений и сжигать старые фото. Найдите им достойное применение – коллаж, мини-выставка, фотокнига, открытки. Если и не случится стать известным художником, родных и близких точно порадуете. Не ждите удобного момента, он уже наступил.

Подписывайтесь на наш канал МоиФотоСтраницы , делитесь комментариями и идеями – о чем еще вам хотелось бы прочитать о семье, фотографии, искусстве и, конечно, фотокнигах .

А пока – посмотрите те статьи, которые уже размещены в нашем канале:
Как выглядел бы альбом с фотографиями Каддафи сегодня? Три варианта оформления
3 фотокниги про любовь ♥️ Дарите ваши чувства!
Как надежно сохранить рисунки ребенка. Детское творчество – мостик к эпохе Возрождения