Любой ребенок – художник
Наша эпоха далека от эпохи Возрождения, и существенное ее отличие кроется в возможности найти, реализовать свой талант независимо от пола и социальной принадлежности. Всем детям в детских садах, затем в школах предают азы основных видов искусства, включая пение, танцы и, конечно, живопись. Если в вашем доме есть ребенок, то наверняка не реже одного раза в неделю вы забираете его из группы с очередным шедевром на листе бумаги. С удовольствием дети рисуют и дома. Если собирать все рисунки, отобрать из них несколько десятков самых удачных, то этого материала окажется достаточно для создания настоящей фотокниги.
Три причины оформить фотокнигу с детскими рисунками:
1. Сохранить ценный материал. Возможно, именно ваш ребенок станет известным художником, архитектором, модельером, и рисунки из детства покажут вехи его развития. Но даже если деятельность чада будет далека от искусства, все равно ему интересно будет полистать страницы фотоальбома. В противном случае рисунки либо будут пылиться среди кучки прочего хлама, либо окажутся выброшенными во время очередной генеральной уборки или переезда.
2. Сделать подарок дедушкам и бабушкам. Когда появляются внуки, у старшего поколения, как говорится, все основное уже есть. Положительные эмоции бабушкам и дедушкам приносят внимание к ним близких и возможность радоваться успехам внуков. Книга с непосредственными яркими детскими рисунками способна осветить радостью ненастный день и поднять настроением положительными эмоциями.
3. Лучше изучить внутренний мир малыша. Педагог или психолог с полной ответственностью подтвердит – рисунок ребенка есть отражение его психического развития и благополучия, эмоционального фона. Какие цвета использованы ребенком, сила нажима карандаша, резкость или плавность мазков, расположение композиции на листе бумаги, излюбленная сюжетная линия в творчестве, местоположение себя и близких на рисунке – все это позволяет судить о том, кто растет в вашей семье. Возможно, рядом с вами будущий лидер, а, быть может, робкий человечек, которому требуется поддержка родных.
Создать уникальную фотокнигу с детскими рисунками просто. Отобранные работы расположите в хронологическом порядке либо рассортируйте по тематикам. Возможно, ими можно даже иллюстрировать небольшие сказки или стихи – в этом случае поместите произведение рядом, на одном развороте. Воспользуйтесь сервисом МоиФотоСтраницы, и частичка детства всегда будет жить в вашем доме.
Вернемся к Эпохе Возрождения
Удивительно, но семейный портрет появился всего пятьсот лет назад в эпоху Ренессанса, и родоначальницей направления стала женщина.
Семья – великая ценность в нашей быстротечной жизни, поэтому так хочется уловить минуты счастья и сохранить их в семейном портрете. Сегодня на помощь приходит цифровая техника, чуть раньше был изобретен фотоаппарат. До этого домочадцев обеспеченной знати рисовали художники.
Эпоха Возрождения изобилует известными именами художников, скульпторов, естествоиспытателей. Только вот среди них редко встретишь женские имена – представительницам прекрасного пола был закрыт доступ к художественному образованию, не разрешалось даже ненароком смотреть на обнаженную натуру. Реализовать свои творческие способности они могли лишь через вышивку и шитье. Но и в те непростые времена были талантливые, целеустремленные женщины, сумевшие оставить в истории свои имена как художниц эпохи Ренессанса. Узнаем о пяти удивительных женщинах-художницах эпохи Возрождения.
Проперция де Росси: талант скульптора, загубленный завистью и сплетнями
Проперция появилась на свет в 1490 году на севере Италии в городе Болонье. Ее решение стать художницей было для того времени тем удивительнее, что она выбрала для себя скульптуру. Современники предполагали отсутствие у женщин достаточного уровня умственных способностей и развитой мускулатуры для работы с камнем и тяжелыми инструментами.
На пути к успеху Проперция столкнулась с отказом в допуске к обучению и к работе с камнем (его девушка заменяла фруктовыми косточками, вырезая на них потрясающие барельефы). К 1525 году она, несмотря на препятствия, набралась достаточно опыта и мастерства для участия и победы в конкурсе на место резчика по мрамору для оформления собора Сан-Петронио в родном городе. Жизнь и талант женщины сгубили зависть и клевета ее соплеменника Амико Аспертини. Скульптор начал распространять о Проперции слухи, вызвавшие шквал осуждения общественностью и сгубившие ее репутацию. В итоге женщина оставила работу, закончив существование в одиночестве в больнице для бедных. Ей было сорок лет.
Плавтилла Нелли – художница-монахиня
Уединенная жизнь за стенами монастыря зачастую становилась для женщин эпохи Возрождения единственной возможностью заниматься живописью. Как правило, это были иллюстрации в манускриптах. Первой известной флорентийской художницей того времени, создававшей крупные многофигурные полотна, стала Суор Плавтилла (Плаутилла) Нелли (1524-1588). Будущая монахиня родилась в богатой знатной семье. В 14-летнем возрасте она приняла постриг в монастыре Святой Екатерины Сиенской, где много лет спустя стала его настоятельницей. Учителей у художницы не было – она усваивала приемы живописи самостоятельно, старательно копируя работы мастеров.
Работы Плавтиллы Нелли отличают размах сюжетов, их эмоциональность. Из сохранившихся картин монахини выделяется работа «Тайная вечеря». Благодаря длине полотна 6,7 м она признана самой большой из созданных женщиной. Изображенные персонажи несколько женственны, что вполне объяснимо: у монахини отсутствовали натурщики мужского пола. Основоположник современного искусствознания итальянский живописец и архитектор Джорджо Вазари признавал, что, будь у Плавтиллы Нелли возможность обучаться мастерству художника и воспроизводить живую натуру, она «могла бы создавать чудесные вещи».
Екатерина Болонская: художница, святая и покровительница живописи
Схожая судьба была и у Екатерины Болонской (1413-1463). Имея аристократическое происхождение, юная Катерина, дочь известного дипломата Джованни де Вигри из Болоньи, с 14 лет посвятила жизнь религиозному служению. Ее руками были созданы прекрасные гравюры, миниатюры, живописные полотна. Она – автор трактата о духовных оружиях, иллюстрированный ею же, а также жизнеописания Святой Урсулы. Стоит отметить, что за три года до пострига Катерина стала фрейлиной во дворе Маргариты д’Эсте, давшем возможность ей обучаться искусствам, включая живопись, написание стихов и прозы, игре на альте. Здесь же изучала латынь, присутствовало каллиграфическое письмо. Своей монастырской жизнью Екатерина Болонская проповедала смиренность, правило не вмешиваться в дела чужие и всегда говорить хорошо о других. После смерти была канонизирована. Ее считают покровительницей художников и почитают как защитницу от соблазнов.
Софонисба Ангвиссола: родоначальница семейного портрета
Художнице повезло родиться не только с выдающимися способностями, но и у отца, поддерживающего ее стремление заниматься живописью. Благодаря родителю Софонисбу (ок. 1532-1625) стали обучать этому искусству. Под большим впечатлением от портрета плачущего младенца кисти начинающей художницы был сам Микеланджело, встречу с которым устроил дочери любящий отец и первый почитатель ее таланта.
Ангвиссола умела передавать в создаваемых персонажах характеры людей. Ее считают родоначальницей семейного портрета как направления живописи, популярность которого привела ее в придворные художницы. Софонисбе сопутствовали успех, слава и богатство. Она дважды выходила замуж, встречая в супругах поддержку в развитии ее творчества. На склоне лет Ангвисолла давала советы молодым художникам, приезжавшим к ней лучше изучить ее стиль работы и постигнуть ремесло. Это чрезвычайно редкий случай, даже исключение, когда женщине в эпоху Возрождения удалось добиться признания и сделать карьеру. Ее успех приоткрыл дверь к занятию живописью другим женщинам той эпохи.
Артемизия Джентилески: первая феминистка
Артемизия (1593-1653) появилась на свет в Риме в семье художника Орацио Джентилески. Библейские сюжеты в юные годы были основой ее творчества, при этом удивлял собственный взгляд на описываемые события. Так, в произведении «Притча и Сусанне и старцах» семнадцатилетняя Артемизия смогла показать то, что на тот момент еще не получило конкретного термина – сексуальные домогательства. До этого принято было изображать нагую Сусанну, испытывающую наслаждения от внимания пары стариков. Но эти картины рисовали мужчины. На полотне же девушки-художницы Сусанна с неприкрытой неприязнью отшатывается от похотливо рассматривающих ее старцев. Артемизия явно знала, о чем писала – через пару лет ей пришлось пройти через судебное разбирательство и пытки тисками для больших пальцев, когда отец обвинил учителя Агостино Тасси в ее изнасиловании.
Новую жизнь Джентилески решила начать во Флоренции. Под покровительством известного герцога Медичи художница занялась мужским занятием – написанием картин на историческую тематику, участием в крупных общественных проектах на родине и за пределами Италии. Не зря Артемизию называют первой феминисткой: своей жизнью, творчеством, умением делать карьеру, когда не всякая женщина без разрешения мужа могла выйти из дома, она доказывала это. Сегодня картины художницы – одни из самых дорогих в мире искусства.
Если вам нравится статья, поставьте лайк. Мы также всегда рады вашим комментариям! Подписывайтесь на канал МоиФотоСтраницы.
Читайте также:
Новогодний конкурс с призами и хит-парад лучших новогодних книг, песен и фильмов!
Семейные портреты минувших веков, которые до сих пор вызывают восхищение
10 оригинальных семейных кадров для отличного настроения