Что вообще делает продюсер? Может быть, эта статья даст вам представление.
Автор оригинальной статьи: Карсон Ривз
Как вы знаете, я проводил сценарный конкурс и выбрал победителя из более чем 2000 сценариев. Как и обещал, я буду продюсировать сценарий-победитель.
Сегодня я решил поделиться с вами небольшой частью своего продюсерского путешествия, в надежде, что вы получите некоторое представление о том, что происходит со сценарием, когда он попадает в систему.
Когда вы продюсер со сценарием и пытаетесь снять фильм, ваша конечная цель: найти финансирование. Потому что вы не можете сделать фильм без денег. Таким образом, возникает вопрос: как получить эти деньги? И вот тут-то всё становится сложнее, потому что есть много путей, по которым вы можете добраться до этой точки.
К сожалению, вы не можете получить финансирование только на основе вашего сценария. Я уверен, что такое случалось раньше, но в моём случае этого недостаточно, чтобы люди могли инвестировать. Это не значит, что сценарий ничего не стоит. Совсем наоборот. Хороший сценарий с многообещающей предпосылкой - это то, что ПРИВЛЕКАЕТ другие части проекта, которые помогают финансировать фильм.
Вероятно, самый распространенный способ найти финансы - убедить кассового актёра сыграть в вашем фильме. Как только вы это сделаете, вам будет легче получить деньги, потому что банк может одобрить предоставление денег на проект с актёром, который имеет успешную прокатную историю.
Другой способ - найти режиссёра. Самое замечательное в режиссёрах то, что они всегда ближе к запуску, чем актёры. Это ребята, которые физически делают фильм. Поэтому, если Дэвид Финчер хочет снять ваш фильм, всё, что ему нужно сделать, это щёлкнуть пальцами, и проект запушен (если только это не что-то с огромным бюджетом, как сиквел "Мировой войны Z").
Но оба решения имеют свои ограничения. Допустим, вы хотите передать сценарий Брэдли Куперу (или людям Брэдли Купера). Звучит как хороший план, верно? Если у вас будет Брэдли Купер в своём проекте, то фильму легко дать "зелёный свет".
Но, знайте, ВСЕ хотят, чтобы Брэдли Купер стал звездой их фильма. Поэтому они все звонят Брэдли и предлагают свои проекты. Одного из этих парней, кто питчит ему сценарии, зовут Тодд Филлипс (режиссёр "Мальчишник в Вегасе", "Джокер"). Другие ребята - братья Руссо ("Мстители"). Как вы думаете, какой приоритет вы занимаете в этом списке?
Режиссёр вкладывается полностью в ваш проект. Когда актёр снимается в фильме - это примерно три месяца его жизни. Когда режиссёр снимает фильм - это ближе к трём годам его жизни. По этой причине режиссёры, как правило, очень разборчивы в своих проектах. В отличие от актёров, которые могут сказать: “Это небольшое временное обязательство. Я могу сняться здесь меньше чем за месяц”, - режиссёры, как правило, не входят в проект, если он в них не откликается.
Конечно, если актёру или режиссёру нужны деньги, они склонны быть более снисходительными в процессе принятия решений. Но это, как правило, люди, которые не пользуются большим спросом в индустрии и которые в любом случае не будут сильно менять игру в вашем проекте. Так стоит ли идти этим путем?
Все эти обстоятельства приводит нас к худшему в создании фильмов: ОЖИДАНИЮ. Чем крупнее рыба, которую вы пытаетесь поймать, тем дольше вы будете ждать. Мог ли я отправить сценарий Брэдли Куперу? Возможно. В Голливуде все знают друг друга, поэтому обычно вы знаете кого-то, кто знает другого достаточно близко, чтобы передать ваш сценарий нужному человеку. Но поскольку это не какой-то гигантский приоритетный проект от Warner Brothers, который они посылают, кто знает, когда Брэдли Купер (или даже его люди) прочтут его.
Между тем, на другом конце спектра у вас есть актёры, которые не имеют медийного уровня Брэдли Купера, но которые всё ещё могут дать запуск фильму. Гораздо проще передать сценарий этим людям. И поскольку эти люди не всегда получают лучшие проекты в индустрии, когда они наткнутся на сценарий, который действительно хорош, они, скорее всего, захотят сделать его.
Но в этом и заключается дилемма. Когда вы идёте по этому пути, проект, который вы делаете, не так привлекателен. И поскольку это не так привлекательно, то и бюджет будет не так высок. И поскольку бюджет не так высок, производство фильма не будет высокого уровня. А это значит, что фильм будет выглядеть не так хорошо как задуман. А это значит, что вы, вероятно, не получите широкого релиза, о котором мечтает каждый продюсер.
НО! И это огромное "НО". У вас будет снятый фильм. Сделать уменьшенную версию вашего фильма всегда лучше, чем не сделать его вообще.
И это не единственные пути. Вы можете попробовать продать сценарий студии, и в этом случае студия возьмёт на себя контроль над проектом и сделает всё за вас. Конечно, их представления об актёре и режиссёре, вероятно, будут отличаться от ваших, и, скорее всего, их выбор будет основан на том, с кем у студии хорошие отношения.
Может вы представляли Логана Пола в главной роли в своём проекте? Как бы не так, кто-то на студии только что снял с ним фильм и больше не хочет с ним работать.
Ещё один вариант - пойти по агентскому пути. Упаковка проектов - это то, что превратило агентства в мегабизнес. Вы связываете своего сценариста с агентом в CAA или WME, и этот агент смотрит на их полный список клиентов, и они говорят: "Этот фильм был бы хорош с Джонни Уолтерсом в главной роли и режиссёром Хансом Фридбергом."
Поскольку эти двое находятся под крылом компании, литературный агент подходит к агенту по талантам и предлагает идею, которая нравится агенту по талантам, и можно немедленно позвонить актёрам и режиссёрам. Можно укомплектовать проект за время, необходимое для полёта в Лондон. Ну, может, и не Лондон, но точно в Бомбей.
Но и у этого направления есть свои недостатки. У этих крупных агентств так много внутрикорпоративной политики, что они не всегда делают то, что лучше для проекта.
Например, если вы относительно новый агент и у вашего автора есть сценарий, который, по вашему мнению, будет отличным для Кристиана Бейла, ваш босс может сказать вам, что Кристиан Бейл прямо сейчас работает над другим проектом агентства, поэтому вам не разрешается разговаривать с Кристианом Бейлом.
Но, знаете, Пол Беттани свободен. Вы можете отправить ему сценарий. Затем агент позвонит сценаристу и по причинам, о которых автор совершенно не знает, произнесёт 20-минутный монолог о том, какой замечательный актёр Пол Беттани и, о да, вам стоит подумать о нём, чтобы переписать под него главную роль.
Может показаться, что я жалуюсь, но на самом деле это не так. Я просто нахожу все маленькие зацепки в попытках сделать фильм захватывающим. Вам действительно нужно сесть и выработать стратегию, чтобы выяснить, какой маршрут является лучшим. Потому что каждый маршрут имеет свой собственный уникальный лабиринт, через который вы должны пройти.
Я также думаю, что вам, сценаристу, полезно это знать. Как только вы поймёте, как трудно довести проект до финиша, вы поймете, как важно придумать сценарий, который а) имеет отличную концепцию и б) люди не смогут проигнорировать. Потому что отличный сценарий - ваша лучшая защита в этой системе. Сценарий, который, скорее всего, станет фильмом.
Я знаю, что этот пост был немного необычный, но я надеюсь, что вам понравилось.
Автор перевода: Сергей Литвинов. Переведено в образовательных целях.
Наш сценарный курс
Так же читайте:
101 сюжетный поворот (твист), чтобы улучшить ваш сценарий
50 клише, которые следует избегать в сценариях
Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.