Молодой геймер сидит дома. Из развлечений — телевизор, компьютерные игры и видеоблог. Типичная самоизоляция, но за окном зомби. А еще нет еды, воды и оружия. Как выжить?
Первый фильм корейского режиссера Чо Иль Хена «# выжить» по сути представляет собой смесь известного фильма «Один дома» и историй про зомби апокалипсис.
Завязка минимальная. О Джон У просыпается дома, узнав что родители и сестра уехали, а он может как обычно потратить время на игры.
Но минут через 5 мир кардинально меняется — в новостях передают, что в Сеуле распространилась новая болезнь со странными признаками: заражённые громко кричат, у них из глаз течет кровь. А ещё они едят людей.
Из обо веселых моментов — советы психолога по ТВ, который учит специальной дыхательной технике для снятия стресса.
Почти сразу герой совершает первую серьезную ошибку: услышав шум в коридоре он открывает дверь. И впускает соседа в окровавленной футболке. Можно было бы понадеяться, что сосед не укушен, но все мы знаем что бывает в таких ситуациях.
Чудом пережив первый серьезный кризис О Джон У решает забаррикадироваться в квартире и переждать. Это довольно свежий сюжетный ход.
Большинство фильмов про зомби тесно связаны с экшеном: драматические сцены, побеги, динамичное изменение событий, массовые жертвы, масштабные виды разрушенного города и в все такое.
А в этом фильме персонаж сидит в четырёх стенах большую часть времени. Апокалипсис мы наблюдаем из окна.
Следующие несколько дней парень потихоньку сходит с ума от скуки, страха и неизвестности. Выпивает родительский алкоголь, безуспешно пытается связаться с властями, смотрит телевизор и в целом ведет себя как обычный человек на самоизоляции.
Мне кажется, история смотрелось бы драматичнее, если бы мы не пережили подобный опыт на фоне пандемии в этом году. А то фразы типа «Я сижу дома второй день мне плохо» вызывали скорее улыбку.
Даже тот факт, что главную роль исполняет красавчик и талантливый актер Ю А Ин (он ранее засветился в мировом прокате в фильме «Пылающий» ) не спасет от скуки.
Некоторого напряжения добавляет тот факт, что еда заканчивается и с водой возникают проблемы. Хотя почему разделивший еду на порции на несколько дней не смог догадаться, что воду лучше запасать, пока она есть, я не поняла.
И как русскому человеку с запасом гречки на месяц вперед мне странно видеть, что у корейца дома вообще не было запасов риса, например. Но может это национальная особенность.
Так же из фильма становится понятно, почему телевизор называют «зомбоящик» — ТВ продолжает работать в мире наполненном зомби и крутить рекламу даже когда интернет, мобильная связь, радио и водоснабжение уже не работают.
Все постепенно становится плохо, а затем еще хуже. И в тот момент когда герой готов сдаться, он узнаёт что в квартире напротив забаррикадировались девушка, Ким Ю Бин (Пак Шин Хе).
Она не воспринимает героя всерьёз и он кажется ей тем еще придурком. Тот хорошо умеет использовать квадрокоптер, на этом перечень полезных для выживания умений у него заканчивается. Очевидно, геймерам сложно бороться с врагами которых нельзя убить при помощи джойстика.
Ким Ю Бин несколько практичнее и умнее и выживать у неё получилось неплохо, пока она не встретилась с героем. После этого милые, но тупые решения начали принимать оба.
Хотя романтическая линия или намек на нее несколько скрашивает фильм. Да и вдвоем противостоять жестокости этого мира несколько лучше, чем одному.
Третья часть фильма самая динамичная и содержит несколько интересных сюжетных твистов включая встречу с зомби и другими выжившими. В то же время она содержит клише, которое встречается в таких историях множество раз. Хотя без спойлеров описать его не получится.
Фильм — это милый триллер о том, что даже в самых сложных ситуациях у человека должна оставаться надежда. От хоррора тут только зомби и скримеры.
Финал, каким бы надуманным и фантастичным он не казался, показывает, что социальные сети могут пригодиться нам даже в условиях апокалипсиса.
Из серьезных недостатков могу отметить недостаток динамики и несколько логических нестыковок.
Я ожидала от фильма большего, меня очевидно разбаловали «Королевство» и «Поезд в Пусан».
И все же это первый южнокорейский фильм, оказавшийся на первом месте в международном топе популярности Netflix. Рейтинг сайтов тоже неплох: «Кинопоиск» — 6,2, Rotten Tomatoes — 88%. Хотя критикам фильм понравился больше, чем обычному зрителю.
К просмотру рекомендую поклонникам Ю А Ина, любителям фильмов про зомби и всем тем, кто хочет вспомнить ощущения от самоизоляции.
На платформе Netflix фильм размещен с русскими субтитрами, есть англоязычная и оригинальная корейская озвучки. Любителям дорам советую последнюю.
А вы смотрите азиатское кино? Пишите комментарии, ставьте лайки, и подписывайтесь на канал.