В России между первым испытательным полётом самолёта и началом поставок его заказчику проходит несколько лет. Это наглядно показала история развития SSJ-100 и Су-57. Такой же путь уже начал лайнер МС-21. В США поставки в USAF нового F-15EX запланированы уже на ближайшие месяцы. Справедливости ради надо заметить, что это всё-таки не полностью новый самолёт, а глубокая модификация старого знакомого F-15, да и полёт в действительности не самый первый. Он первый только такой длительности - 1,5 часа, но компания Boeing эти детали не уточняет в своем пресс-релизе.
Ниже мы показываем видеокадры полёта 2 февраля.
Согласно официальной информации от Boeing, длительность первого полёта F-15EX составила 90 минут. Летчик-испытатель Мэтт Гиз (Matt Giese) проверил мультифункциональную авионику, комплексные системы и программное обеспечение. После полёта все собранные данные показали, что самолёт полностью соответствует заявленным показателям.
Разработчики заявляют, что в перечень возможностей и характеристик F-15EX также включена электродистанционная система управления (ЭДСУ) Fly-by-Wire, полностью новая цифровая кабина, современные радары AESA и ADCP-II, а, кроме того, самый быстрый в мире бортовой компьютер. На борт также установлена новая система пассивного/активного предупреждения и выживаемости пилота - Eagle electronic warfare system .
F-15EX отличается не только полной "оцифрованностью" всех систем управления и наличием "стеклянной кабины". Инженеры сумели разместить на самолёте точки крепления для 22 ракет, что превосходит аналогичные характеристики F-22 и F-35. Эксперты по российским военным самолётам утверждают, что многие инженерные решения американцы заимствовали у Су-30 и Су-35. Причины примерно те же, что у копирования автомата Калашникова по всему миру - простота, дешевизна, надёжность, высокая боевая эффективность. Теоретически F-15EX может в бою составить конкуренцию дорогим и морально более современным F-22 и F-35, при этом стоимость производства самолёта намного меньше, а обслуживать его гораздо дешевле и проще. Согласно прошлогодним заявлениям Boeing, в 2021 году в ВВС США должно быть поставлено 18 новых F-15EX.