В минувшую пятницу на сцене театра «Астана Балет» выступили в главных партиях артисты Мариинского театра: прима-балерина Оксана Скорик и солист Евгений Коновалов.
Редакции удалось попасть на постановку, и даже взять небольшое интервью у Евгения Коновалова.
Как известно, в театре «Астана Балет» в репертуаре представлен «Щелкунчик» в редакции В. Вайонена, равно как и в Мариинском – именно в этом театре (тогда еще им. Кирова) состоялась премьера новой редакции знаменитого балета в 1934 году.
Источник фото: https://www.pinterest.ru/pin/466615211378154652/
Замечательно наблюдать на то, как искусство не имеет границ – солисты Мариинского абсолютно гармонично вписались в антураж столичного «Щелкунчика», что, безусловно, говорит о том, что если в Санкт-Петербурге и в Нур-Султане исполняют его разные люди, посыл и энергия балета все происходит на одних «вибрациях».
Стоит также учесть, что для столичного репертуара перенос спектакля совершила сама Алтынай Асылмуратова, бывшая примой-балериной Мариинского и не раз исполнившая на его сцене партию Маши. Со всей трепетностью и вниманием к деталям знаменитая балерина и педагог «перенесла» балет «Щелкунчик» на сцену Астана Балет.
Евгений Коновалов признался в интервью, что балет «Щелкунчик» - его самый любимый спектакль:
«Я танцую «Щелкунчик» еще со школы, в Академии его танцевал. Для меня это самый лучший классический балет.
В «Щелкунчике» я танцевал с самых первых партий: конница, кордебалетные партии, Король мышей, затем пошли сольные партии – Испанский танец, детское па-де-труа, в общем рост шёл постепенный, по нарастающей».
Евгений выразил восхищение не только современным театром, но и отметил, что в столице Казахстана потрясающая зима – «настоящая», как отметил артист из Санкт-Петербурга. Перед выступлением, артист выразил надежду на то, чтобы у каждого зрителя появилось ощущение праздника во время и после просмотра спектакля.
Также Евгений поделился тем, как настраивается перед выходом на сцену:
«Сначала переключаюсь на другое что-то, книжки свои смотрю, видео... Лишь бы не думать о спектакле – нужно отвлечься, чтобы был правильный настрой».