Что это, с чем едят и как влияет на ранжирование в поисковых системах
Время чтения: 4 минуты
Любой переход, просмотр видеороликов, клик в мировой паутине - это обмен данными. При выполнении любого действия, компьютер отправляет запрос к определенному серверу, получая ответ. Такой обмен происходит по протоколу HTTPS, который не только устанавливает правила, но также является транзитом и защитой для передачи всех данных. С его помощью, ваш Chrome или Яндекс.Браузер загружают содержимое сайта на компьютер или смартфон.
Что это?
Прежде всего, давайте определимся, что такое SSL и HTTPS.
SSL-сертификат (Secure Sockets Layer, “уровень защищённых сокетов”) – сертификат, подтверждающий безопасность действий на сайте, надежность соединений и защиту передачи данных.
HTTPS-протокол – расширение протокола HTTP для поддержки шифрования в целях повышения безопасности. Это обычный HTTP-протокол, работающий через шифрованные механизмы SSL и TLS. (“S” от Secure, т.е. “защищенный”).
Для чего нужен?
Не всегда понятно, почему необходим протокол HTTPS и какие плюсы открывает его наличие. Выделим основные моменты:
- Шифрование данных во избежание перехвата
- Сохранность данных - любое изменение фиксируется
- Аутентификация - защита от атаки посредника
- Положительное влияние на ранжирование сайтов в поисковых системах
- Увеличение уровня доверия пользователя
- Увеличение CTR в поисковой выдаче
- PUSH-уведомления
Не будем рассказывать всю техническую составляющую, которая участвует в защите передаваемой информации, просто примем тот факт, что хороший сертификат безопасности свидетельствует о защищенной передаче данных.
Отношение поисковых систем и браузеров
Поисковые системы уже давно объявили о том, что наличие SSL-сертификата является положительным фактором при ранжировании. Яндекс и Google хотят не только максимально угодить пользователю и дать полезную информацию, но также чтобы юзер был в максимальной безопасности при использовании Всемирной паутины.
Google объявил об этом в 2014 году, хотя, по словам разработчиков Google, потребность в обновлении протокола появилась еще в 2010 году под угрозами безопасности персональной информации.
В декабре 2015 года Google объявил о том, что при наличии HTTPS-версии она будет индексироваться по умолчанию при доступности 2-х протоколов.
В январе 2016 года появилась информация о том, что поисковая система дает преимущество в ранжировании даже сайтам с некорректно реализованным переездом.
В 2017 году браузер Google Chrome начал помечать сайты на HTTP-протоколе, где требуется ввод пароля или данные карты как небезопасные для пользователя.
Изначально поддержка HTTPS не имела особой важности, потому что было плавное внедрение. Сейчас уже можно говорить о большей роли при ранжировании в поисковых системах, но, конечно, не настолько, как качественный контент на сайте.
По многим успешным кейсам в Яндексе, при смене протокола посещаемость увеличивается в 3 раза.
Вот как относится Яндекс к сайтам, использующим HTTPS:
- Влияет ли HTTPS на ранжирование?
- Мы стараемся учитывать все имеющиеся у нас данные, относящиеся к качеству сайта. Безопасность — важный атрибут качества для пользователя, а один из признаков безопасного сайта — использование протокола HTTPS. Выбирая защищённый протокол, владелец сайта заботится о безопасности пользовательских данных, и это может быть учтено в ранжировании.
Переход на HTTPS
Просто ли самому перейти на защищенный протокол соединения?
Для качественной работы сайта и положительного ранжирования недостаточно купить сертификат, поставить его на сервер, ведь нужно произвести полную настройку. При некачественной работе велик риск, что после переезда на защищенный протокол вы получите больше проблем в SEO, чем было до его смены.
Для переезда на новый протокол мы используем следующий чек-лист:
- Приобретение сертификата
- Подготовка к большой нагрузке на хостинг
- Настройка Веб Мастерских и метрик - нужно добавить новый сайт и указать переезд со старого
- Настройка внутренних абсолютных путей вручную
- Настройка канонических ссылок
- Настройка отображения JS и изображений
- Обновление файлов robots.txt и sitemap.xml
- Настройка редиректа
Выбор сертификата
Давайте разберемся, в чем разница между сертификатами и какие они бывают.
Сертификат безопасности выдается специальными центрами сертификации, которые подтверждают, что сайт принадлежит именно вашей организации, обеспечивая защитой от атак с перехватом.
Для обеспечения высокого уровня защиты, при настройке сертификата выберите 2048-битный ключ. Даже если уже используете сертификат с менее надежным ключом (1024-битным), замените его на 2048-битный.
Получайте сертификат в надежном центре сертификации, который может предоставить техническую поддержку.
Сертификаты можно разделить по количеству доменов:
- Одиночный сертификат
- Wildcard - многодоменный сертификат для нескольких известных защищенных источников
- Мультидоменный сертификат - сертификат-шаблон для защищенного источника с динамическими поддоменами
По типу доменов:
- С проверкой домена (DV, или Domain Validated). Защищает информацию, но не дает гарантии, что владельцу сайта можно доверять
- С проверкой организации (Organization Validated, или OV). Проводится проверка документов и существования ИП или юридического лица, а также принадлежность домена
- С расширенной проверкой организации (Extended Validation SSL, или EV SSL). Дает заметную зеленую строку с названием организации. Таким сайтам можно доверять больше, так как компания точно существует (проводится тщательная проверка) и домен точно принадлежит ей
HTTPS-бонус
Все мы сталкивались с всплывающим окном, которое предлагает нам разрешить отправлять уведомления:
Данный вид уведомлений запрашивается для дальнейшей рассылки Push-сообщений (сообщения, отправляемые владельцем сайта, на которые вы дали согласие).
Такой вариант рассылки доступен для корректного отображения только сайтам, где установлен SSL-сертификат.