Ностальгия продолжается. Новый год 2014.
Итак, сложив чемоданы в кузов пикапа, мы продолжили колесить по Озерному краю
Чилое (Chiloe)
Чилое – самый большой остров в Чили. Славится тремя важными достопримечательностями. Во-первых, уникальными деревянными церквями на сваях, мы видели парочку по дороге, но до гнезда этих построек не доехали. Чили – это не про архитектуру, Чили – это про природу и лосось . Во-вторых, китами, которые приплывают посмотреть на туристов. Нас они не удостоили своим почтением. В-третьих, — колониями пингвинов. На них мы и отправились посмотреть.
Еще до того, как вы увидите гидов, гиды увидят вас. Расторопные ребятки подбегают к машинам сразу на парковке и почти без разговоров натягивают на туристов спас-жилет. Вы же сюда пингвинов смотреть приехали, зачем время терять? С берега пингвинов не видно, поэтому туристов сажают в тележку и местный парень одетый в резиновый полукомбенизон, заходя по пояс в холодную воду, везет их, то есть нас, к лодке. В лодку забираются человек 15, дальше работяги с трудом сдвигают лодку с места, потому что туристы тяжелые (про еду в следующей части).
И вот лодка сдвинулась и нас повезли к крошечным островкам, где обосновались небольшие колонии магеллановых пингвинов, пингвинов Адели, каких-то моногамных гусей и других птиц. Птицы выглядят так, как будто купили билет на шоу, в котором им обещают показать туристов не менее 20 лодок в день. Скучно быть моногамными, вот и развлекаются, как могут. У каждой группы есть определенные места. Какие-то расположились в партере, совсем близко к подплывающим суденышкам, каким-то хватило средств только на места в бельэтаже, а тех, кто на галерке, на самом верху утесов, люди мало интересуют, но в стоимость билета была включена рыба.
Подгребла на нас посмотреть и местная выдра. Покружила вокруг лодки и поплыла по своим делам.
Соберетесь смотреть на пингвинов, захватите бинокль.
Магеллановы пингвины – птички небольшие, всего 60-70 см роста и 4 кг веса. Соседи их пингвины Адели немногим толще – 6 кг, а роста того же.
Сам остров производит впечатление. Пейзажи напоминают неухоженную Тоскану, та же пастораль: овечки, коровки и холмы. А отрезок пути перед въездом на паром расцвечен сумасшедше-желтыми цветами.
Паромы ходят часто и практически круглосуточно. Стоят смехотворные 700 рублей с пятерых человек и их машину. Перед ними тетушки торгуют эмпанадасами с сыром и мясом, на вкус, что наши чебуреки и никто не отравился.
Заповедник Хорнопирен (Hornopiren) и домик Пабло Неруды
Ночевать в Пуэтро Монтте категорически не хотелось.
Поэтому мы решили прокатиться по побережью в поисках отеля. Смеркалось. У нас было с собой вино, отель не находился. Мы не отчаивались, и, увидев паром, влетели на него буквально в последнюю минуту, чтобы отплыть в неизвестном направлении.
Заполночь все кроме водителя проснулись в маленьком городке Хорнопирен. Водитель не спал. Чудом сняв коттедж, чтобы поспать, мы ощутили себя на даче советских времен. Нам представлялось, что именно в таком коттежде проводила время советская писательница Маргарита Алигер, когда ездила погостить к нобелевскому лауреату, знаменитому чилийскому поэту Пабло Неруда. Русские переводы его стихов звучат сомнительно, но я валю все на переводчиков, которые очень старались, но не смогли. Вот, например,
Медленно умирает тот, кто становится рабом привычки,
Выполняя каждый день один и тот же маршрут,
Кто не меняет направление,
Кто не рискует менять цвета одежды,
Кто не разговаривает с незнакомцами.
С утра оказалось, что на даче не давно прибирались, и контактов с поверхностью ванной комнаты будет безопаснее избегать. Во избежание последствий вместо утреннего душа, приняли ром с колой. Чище мы не стали, зато стало пифиг.
Покружили по заповеднику. Местность эта образованна вулканом Хорнопирен, возвышающимся над заповедником и невероятно красива. Фиолетовые озера, голубые реки, густой лес и горделивый вулкан.
В заповеднике
Северная, то есть южная природа еще не выглядела скупой, как в Патагонии, но уже выглядела суровой.
Обратный путь пролегал по побережью. Случился отлив. Рыбацкие лодки, спали на обнажившейся земле, привязанные к колышкам, ожидая, когда вода вернется и разбудит их.
Между лодками паслись изящные лошади. Деревья на побережье росли практически параллельно земле. Это сделал с ними могучий ветер. Эта часть нашего путешествия подходила к концу.
В первой части был рассказ о начале нашего путешествия по Озерному краю.
В следующей части будет про Патагонию.
Часть 2: Озерный край, Чилое и Хорнопирен
Чили, часть 4. Сантьяго-де-Чили, Винья-дель-Мар
Чили, часть 6. Долина Эльки (Valle Del Elqui)
Чили, часть 7, Сан Педро де Атакама (San Pedro de Atacama)