Найти тему
Smapse News: Образование и наука

Авторитет школьного учителя: миф или реальность

Оглавление

Для многих учеников, особенно в младших классах, авторитет учителя очень высок. Однако, всегда ли оправдан такой завышенный авторитет. В этой статье рассмотрим на примере рассказа одной школьницы.

«Обычный» школьный урок

В одном интервью одиннадцатиклассница, пожелавшая остаться анонимной, описала как проходят ее уроки по обществознанию. Она рассказала, что каждый урок превращается в театр абсурда. Учительница, по ее словам, часто не соблюдает свои обязанности и в своем рассказе девочка выдвинула вполне конкретные претензии, о которым будет рассказано ниже.

Личное отношение

Начать стоит с того, что учительница то и дело отвлекается от темы урока, увлекаясь рассказом случаев из своей биографии, которые при этом могут не иметь никакого отношения к теме урока. Также, помимо личных историй, она значительную часть времени может обсуждать с детьми нынешнюю политическую ситуацию, выражая превосходство своего личного мнения. Все эти обсуждения эти звучат в русле абсолютных утверждений по типу «Украина плохая!», «Ельцин плохой!», «Америка плохая и злая!». Причем девушка подчеркивает, что ее задевает не политические предпочтения учителя, а то, что он их вообще высказывает, так как это неэтично.

Кроме того, вместо объяснения темы урока, она углубляется в обучение тому, как решать какое-либо задание из ЕГЭ. Однако, по словам рассказчицы, из класса экзамен по обществознанию сдают лишь шесть человек.

Особая механика урока

В связи с тем, что урок получается посвященным биографии учителя, на дом задается несоразмерно большое количество заданий. При этом, девочка отмечает, часто ей и ее одноклассникам приходится тратить на домашнюю работу по обществознанию времени больше, чем на все остальные предметы вместе взятые. А нужно помнить, что у них на носу экзамены, и времени на подготовку остается немного.

Также этот учитель никогда не предупреждает заранее о проверочных и контрольных работах, в результате чего ученики просто не успевают подготовиться. Отдельного внимания заслуживают её необычные критерии оценивания, указывает девушка. К примеру, любая ошибка, даже исправленная, все равно является ошибкой.

Другая интересная история связана с принятием домашних заданий. Болея дома, девочка исправно выполняла все домашние задания по обществознанию. Вернувшись в школу за несколько дней перед каникулами, она попыталась сдать работу и получила отказ. Учительница попросила её принести задания после каникул, поскольку на каникулах она ничего проверяет . Школьница послушно принесла задание, когда ее попросили, однако оказалось, что заболела уже учительница. Замену ей не нашли, и для сдачи пришлось ждать еще две недели. А после того, как учительница вышла на работу, она отказала уже по причине несдачи работы в срок.

Ответы экспертов

Это интервью было показано трем директорам питерских школ, для проверки правомерности таких действий со стороны учителя. Ответы были разными, и каждый из них в той или иной мере дал совет этой девочке.

Максим Пратусевич, директор, учитель математики Президентского физико-математического лицея № 239 рассказал, что на самом деле что-либо сделать с данной ситуацией очень сложно. К примеру то, что на уроках готовят учеников к ЕГЭ, может быть поставлено наоборот в заслугу преподавателя. Так же в заслугу может быть поставлено и то, что она часто рассказывает истории из жизни, так как по нормативным требованиям ФГОС уроки должны быть, в частности, практикориентированы, то есть отталкиваться от реальных жизненных ситуаций и проблем. К сожалению, по словам Максима Пратусевича, очень трудно уволить даже плохого учителя. Основанием для увольнения не может стать ни странное оценивание работ, ни отставание по программе, ни даже плохое знание предмета. Так что он посоветовал девушке расслабиться и отпустить ситуацию, так как сделать с ней что-то выше ее сил.

Два других директора, Вячеслав Коровкин и Ирина Байкова, оказались более решительными. Они разобрали данную ситуацию и пришли к выводу, что данного учителя необходимо отстранить от работы. Например, у каждого учителя должен быть план урока, отходить от которого он не должен. Если же учитель рассказывает историю, то она должна быть максимально приближена к теме урока, либо же должна помочь решить организационную проблему, которая неожиданно появилась во время урока. Домашние же задания должны быть минимальны, и лишь дополнять работу на уроке. По словам Вячеслава, большие домашние задания – являются скорее показателем неправильной и халтурной работы учителя.

Отдельным пунктом выделяется выражение своего субъективного мнения по отношению к политике. Подобные высказывания строго-настрого запрещены и неэтичны.

В конечном итоге оба директора настоятельно порекомендовали для начала поговорить с преподавателем насчет предметных методик и преподавательской этики, а если это не поможет, нужно обратиться в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и региональные общественные организации.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал! Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал

Читайте также:

Испанская школа глазами русской мамы

6 ошибок студентов из кино, которые не стоит повторять в жизни

ТОП-10 самых больших стран мира