С необходимостью сделать редизайн сайта рано или поздно сталкивается любой бизнес. Технологии и конкуренция развиваются стремительно, и вот уже ваш сайт морально устарел. Громоздкая структура, ограниченный функционал, устаревший дизайн, оторванный от брендинга, медленная загрузка — все это заставляет пользователей уходить со страницы, выбирая ваших более современных конкурентов.
Как решиться на редизайн сайта, если последние много лет вы старательно развивали его, вкладывались в SEO-продвижение и достигли хороших позиций в поисковой выдаче?
Сохраняйте исходный контент
Чтобы минимизировать потерю позиций при редизайне сайта, нужно уделить внимание SEO-подготовке нового сайта еще до запуска. Старый сайт оптимизировали много лет и наполняли авторскими текстами. При релизе нового сайта нужно не упустить момент и проследить, чтобы все SEO-атрибуты: title, description, ключевые слова и контент были перенесены. Они сообщают поисковому роботу информацию о сайте, которая помогает грамотно определить тематику ресурса и ранжировать в выдаче. Иначе роботы (поисковые алгоритмы) мгновенно понизят позиции. Особое внимание стоит уделить трафиковым страницам.
Сохраняйте URL страниц
Сайт потеряет трафик, если страница была доступна по одному адресу, а теперь открывается по другому. Старайтесь максимально точно воспроизводить те же URL-ы, как и на старом сайте. Если это невозможно — ставьте 301-редирект со старых URL-ов на новые. Если этого не сделать, то прежний вариант станет 404 страницей и вскоре выпадет из индекса. Новой странице понадобится много времени, чтобы попасть в выдачу.
Тitle и description — это служебные теги и метатеги, относящиеся к основным инструментам SEO-продвижения сайта. Часто при редизайне сайта разработчики за ними не следят и вместо title оказывается заголовок страницы, а вместо description — ничего. Без корректно прописанных тегов и метатегов невозможно достичь топа, они результат тщательного анализа собранного семантического ядра.
Переносите перелинковку
Перелинковка помогает ориентироваться на сайте не только пользователям, но и поисковикам. Чтобы увидеть всю картину сделанных перелинковок старого сайта, составьте внутреннюю ссылочную карту сайта с помощью сервиса Screaming Frog, а затем составьте список сквозных блоков, например, "Меню" "Последние записи" "О сайте". Перенесите все ссылки и блоки на новую версию. После релиза убедитесь, что внутренние ссылки ведут на корректные активные страницы, нет битых ссылок и редиректов.
Помните про мобильные устройства
Мобильные версии сайтов сейчас важнее десктопных, доля трафика с них больше 50% и продолжает расти, особенно для интернет-магазинов. Хорошо работающая мобильная версия сайта не только увеличит конверсию, но и поднимет сайт в выдаче, так как алгоритмы это учитывают. Проверьте сайт через сервис Mobile-Friendly Test и устраните все замечания перед релизом.
Еще один важный фактор ранжирования для поисковых систем — это скорость. Чтобы соответствовать современным требованиям, необходимо добиться, чтобы страница открывалась менее чем за 2 секунды.
Совсем без последствий не выйдет
Первые месяцы после запуска нового сайта его будет "кидать" по разным позициям в поиске. Все страницы поменялись и роботы, находя новую структуру html-страницы, естественно, будут индексировать ее по-новому, вне зависимости от того, насколько она похожа на старую. Одинаковые URL-ы помогут роботам быстрее находить страницы и меньше терять позиции.
Сделать редизайн сайта с минимальной просадкой трафика реально, если SEO-специалист будет контролировать технические изменения. Он сможет составить грамотное ТЗ программистам, опишет, что нужно перенести и сохранить.
Работа SEO-специалиста во время переезда на новую платформу состоит из четырех важных этапов:
- подготовка необходимых технических заданий для тестового сайта;
- анализ тестового сайта и контроль внедрений;
- подготовка к переносу сайта;
- проверка и контроль после переезда.
У каждого сайта свои особенности, поэтому часто стандартного чек-листа недостаточно. Это лишь пример. При формировании технического задания стоит учитывать все особенности и нюансы проекта.
Есть вопросы по SEO-продвижению сайта? Найдите решение на крупнейшей выставке для ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ И RETAIL ECOM EXPO'21. 9-10 июня, МОСКВА, ЦВК "ЭКСПОЦЕНТР" Подробнее