Ну, короткий ответ: в легендарной битве при Фермопилах, в Древней Греции, царя Леонида и небольшого количества солдат - точно не только 300, но в том числе 300 из его лучших спартанских воинов - умер , сделав героическое последнюю позицию в отношении подавляющего сила вторжения около 100 000 персов.
Конечно, мы должны принять во внимание, что почти все, что мы знаем о Леониде, взято из работ греческого историка по имени Геродот (который жил с 484 г. до н.э. по 425 г. до н.э.). Самому Геродоту было всего 4 года, когда Леонид умер. Но, тем не менее, это очень хороший отчет о событиях, произошедших в то время.
В любом случае, когда в 481 г. до н.э. началось второе персидское вторжение в Грецию, царь Леонид был выбран руководить греческими войсками, поскольку спартанцы имели репутацию превосходного военного царства, а также потому, что Леонид уже был признан отличным полководцем.
В августе 480 г. до н.э. Леонид выступил на встречу с армией персидского царя Ксеркса в Фермопилах, узком прибрежном проходе, лежавшем на пути персов вглубь страны. С ним было всего 300 элитных спартанских солдат плюс 900 рабов. Ему удалось получить еще немного, когда он прошел через всю страну через другие города-государства, в конечном итоге с общей армией от 5 500 до 7 000 человек.
Почему его сила была такой маленькой?
По этому поводу много спекуляций. Современные историки считают, что в этом могли быть виноваты различные внутренние споры между спартанскими политиками и генералами или даже то, что в то время проводились Олимпийские игры.
Но у историка Геродота была другая теория. Он предположил, что пророчество Оракула могло быть частью причины, по которой Леонид привел так мало людей: король уже знал, что он ведет своих людей на смерть (раз уж Оракул сказал ему об этом), поэтому у него были проблемы с получением поддержки для своих причина. Тем не менее, Леонид пошел на войну, но удостоверился, что спартанская родословная его товарищей продолжалась: он отбирал только солдат, у которых были живые сыновья, чтобы носить их имя в случае смерти в бою.
Персидская армия, с которой они столкнулись, была многочисленной, где-то около 100 000 (до 300 000! ) Человек . После четырехдневного тупика персы атаковали.
Персидская армия, должно быть, чувствовала себя довольно уверенно, глядя на такие крохотные греческие оборонительные силы. Однако эта уверенность, вероятно, длилась недолго. Согласно историку Ктесию, первая волна присланных персов была «разорвана на куски», в то время как греки потеряли взамен двух или трех человек.
Ксеркс установил трон в пределах видимости сражения и с ужасом наблюдал, как волна за волной его людей разрывали на части строй Леонида.
Два дня греки сдерживались. К концу второго дня 10 000 людей Ксеркса, включая двух его братьев , лежали мертвыми на поле боя. Но судьба была на стороне персидского царя: на седьмой день предатель по имени Эфиальт связался с персами, предположив, что есть скрытый путь, которым они могут воспользоваться, чтобы спастись от армии Леонида. Это была гибель греков.
Даже будучи обойденным с флангов, Леонид решил сражаться со своими 300 спартанцами и рабами, вместе с 400 фиванцами и 700 феспианцами.
Ксеркс сделал множество предложений пощадить спартанцев, если они откажутся от оружия, на что Леонид ответил: «ΛΩΝ ΛΑΒΕ» (приди и возьми их). В конце концов, все люди, которые вели ожесточенный последний бой против персов, были убиты, за исключением 400 фиванцев, которые сдались персам, не сопротивляясь.
После смерти царя Леонида, в спартанцах упорно боролись, чтобы получить его тело и предотвратить перс от осквернения, но без успеха: персы нашли и обезглавили труп Леонида, акт, который был рассмотрен огромным оскорблением.
Леониду было около 60 лет на момент его смерти.