Найти в Дзене

Спорт или Эндуро-какой мотоцикл выбрать?

Оглавление

В этой статье рассказ пойдет о выборе мотоцикла между Спорт-туристом и туристическим Эндуро, опираясь на собственный опыт.

Как мне кажется, новичкам-мотоциклистам, в подавляющем большинстве случаев, безусловно нравятся спортивные мотоциклы. Это красивый, статный, очень быстрый байк. Посадка с наклоном всего тела вперед, ноги чуть назад. Сразу представляешь себя летящим в потоке авто, обгоняя всех, навстречу ветру и свободе. И, практически, нет тебе равных в скорости. Я тоже мечтал о Спорте, но "чистый" Спорт мне не нравился. Как-то он не зацепил меня своим видом, а самое главное - посадкой. Сидишь на нем в позе эмбриона, а пассажир - на уровне твоей головы и ноги его стоят на уровне твоего пояса.

Спорт-турист
Спорт-турист

Поэтому я решил выбрать Спорт-турист. Это удобный большой байк, с хорошим длинным диваном-сиденьем. Посадка без сильного наклона вперед, что-то среднее между Спортом и дорожником. Весь в пластике, две выхлопных трубы. А какой у него звук мотора! Заслушаешься... И вид- шикарный. Мы с женой были просто влюблены в него! Зимой байк хранился в прихожей, благо, мы живем в частном доме. Подойдешь, посидишь на нем, погладишь по баку. Сердце замирает: "Скорей бы весна, а то мототоксикоз замучил."

Мотоцикл спортивного класса предназначен только для поездок по асфальту, причем, по хорошему, без ям и кочек. В нашем городе состояние дорог оставляет желать лучшего, поэтому поездки на спортивном байке превращаются в постоянные разгоны и торможения, что очень напрягает. У мота шесть скоростей, а ты пользуешься только тремя. Подвеска на Спорте очень жесткая и на каждой кочке сильно трясет. Пассажир едет, практически, на ногах, т.к., на кочках приходится привставать с сидения. А перед лежачими полицейскими, вообще, приходится останавливаться и проезжать на минимальной скорости, иначе, цепляешь нижним пластиком. Как я уже говорил, это сильно напрягает, да и для мота - вредно. Так что, Спорт, абсолютно, не пригоден для езды по дорогам с разбитым асфальтовым покрытием. Это не езда, а сплошное мучение. Кто не верит, попробуйте и убедитесь сами!

В общем, после трех лет владения Спорт- туристом, я стал посматривать на Эндуро, но "чистый" Эндуро меня также не устраивал. Маленький, худенький, никакого комфорта, и на "дальняк" на нем не поедешь. Он предназначен для езды по пересеченной местности, а по городу на нем не удобно, тем более, вдвоем. Хотелось чего-то более комфортного: чтоб и по асфальту, и по грунтовке без проблем.

Туристический эндуро
Туристический эндуро

Этим требованиям отвечает такой класс мотоциклов, как Туристический Эндуро. Мой выбор пал на Хонда Трансальп. По внешнему виду он, конечно, не такой красавец, как Спорт - турист, но, все же, в нем есть своя изюминка. Не буду рассказывать, как я выбирал свою Хонду, сейчас не об этом. Скажу только, что пересмотрел кучу мотоциклов, прежде чем нашел тот, который меня устроил, пусть не на все сто, но... Соотношение, цена - качество, было приемлемым. И вот, прошлым летом, мы с женой стали счастливыми обладателями Хонда Трансальп 650. Хочу сказать, что жене этот мот сначала не нравился своим видом и звуком мотора. Она все еще скучала по красавцу Спорт-туристу.

А теперь мои впечатления. Ездили мы за мотом в другой город. Сделка состоялась, и, вот, я еду на нем домой. Этот мотоцикл гораздо выше Спорта, я достаю до земли только носочками ног, но стою уверенно. Посадка очень удобная, классическая: сидишь прямо, руки спокойно, без напряжения, лежат на руле. Забегая вперед, скажу, что проехал я до дома 150 км без какого-либо "напряга" и совершенно не устал. Хотя у меня было беспокойство по этому поводу, т.к., на Спорте я проезжал 20 км и у меня сильно немели ладони, потому что вес всего тела ложился на руки. Приходилось останавливаться и разминать кисти, чтобы восстановить кровообращение. Здесь же я был готов проехать еще столько же. Также я перестал обращать внимание на мелкие кочки и ямки на асфальте. Турэндуро их просто не замечал, проезжая по ним легко и непринужденно, а на Спорте трясло так, что дробило пятую точку и вибрировал весь мот.

Но у меня оставался еще один немаловажный вопрос :" Как же техника поведет себя с двумя седоками?" Прокатились мы с женой по городу. Лежачие полицейские были" проглочены" на раз-два, как и плохой асфальт с ямами и кочками. Жена даже ни разу не привстала на ноги, как это было на Спорте, где, наоборот, практически, вся поездка для нее проходила на ногах, чтобы разгрузить мот и не зацепить хрупкий пластик. Дальше- больше. Съехали с асфальтового покрытия на грунтовку и спокойно поехали по ней, заехали в лес по тропинкам, по грязи - везде этот мот едет. Жена сразу же после первой поездки оценила преимущество Турэндуро перед Спорт-туристом и уже не так жалела наш прошлый мот. Комфортная езда для второго номера, когда ты едешь и наслаждаешься пейзажем, встречным ветром, а не глядишь только вперед перед мотоциклом, чтобы вовремя успеть вскочить на ноги перед очередной "кочкоямой", сделала свое дело. Жена влюбилась в этот мот. Теперь не меньше моего, а, может, даже и больше ждет наступления весны, чтобы опять испытать тот незабываемый кайф от езды на Трансальпе.

ТурЭндуро вобрал в себя всего понемногу от разных классов мотоциклов. И по асфальту едет 170 км/ч спокойно. Это не так быстро, как спорт -турист, конечно, но меня, вполне, устраивает скорость 100 км/ч - больше не надо. И по грязи неплохо едет, хотя, в большую грязь на нем заезжать нельзя. Вес в 200 кг, все таки - существенный минус по сравнению с легким Эндуро.

Какой мот выбрать решать Вам. У каждого свои предпочтения и приоритеты. Но, как правило, ТурЭндуро никогда не бывает первым мотоциклом. До него надо дорасти, созреть, так сказать, чтобы выбор этот был сознательным. "Как же тогда быть?"- спросите Вы. Я считаю, что надо брать сначала тот мот, который запал Вам в душу, даже если Вас будут отговаривать, иначе, Вы всегда будете жалеть, что не купили его.

Надо всегда стараться осуществлять свою мечту, потому что это шаг к следующей вашей мечте!