Покойный лидер Nirvana Курт Кобейн не извинялся в своем обожании The Beatles. Они были группой, которая значила для него весь мир, но в группе был один участник, с которым он мог общаться на интуитивном уровне и он не постеснялся назвать своего любимца из Великолепной четверки.
После трагической смерти Кобейна в 1994 году его товарищ по группе Дэйв Грол во время выступления на BBC Radio 2 по случаю 50-летия культового альбома The Beatles Abbey Road заявил, что песня 1965 года In My Life занимает особое место в его сердце. Эту песню он играл на похоронах Кобейна. Этот жест показывает, насколько глубоко в сердце Курта Кобейна были The Beatles. Его любовь к этой песне показывает, как Грол относится к Великолепной четверке. Каждый раз слушая эту песню, Дейв Грол не вспоминал своего старого друга.
«Это очень много значит для меня, потому что это была песня, которую играли на мемориале Курта Кобейна», - объяснил Грол BBC Radio 2. «В тот день, после того, как все произнесли свои речи, из динамиков зазвучала следующая песня, и все вместе в последний раз отпраздновали любовь Курта к The Beatles».
«И по сей день, когда я слышу ее, она затрагивает то, что никогда не затронет ни одна другая песня. Она называется «In My Life», и зная, насколько Курт был фанатом The Beatles и насколько они повлияли на все, что мы когда-либо делали… Я бы хотел сыграть его для него».
Кобейн, однажды рассказавший о своей любви к The Beatles в интервью Rolling Stone в 1993 году, признался, что «беспокойство» Леннона заставило его войти в шкуру очкастого битла. Несмотря на положительное отношение к Полу Маккартни, Курт заявил: «Джон Леннон определенно был моим любимым битлом, без сомнения. Я не знаю, кто какие части и какие песни Beatles написал, но Пол Маккартни меня смущает. Леннон был явно обеспокоен [смеется]. Так что я могу его понять».
Затем фронтмен Nirvana продолжил: «Из книг, которые я прочитал - и я очень скептически отношусь ко всему, что читаю, особенно к рок-книгам. Так что мне было его очень жалко. Быть запертым в этой квартире. Несмотря на то, что он был полностью влюблен в Йоко и своего ребенка, его жизнь была тюрьмой. Он был заключен в тюрьму. Это нечестно. В этом суть проблемы, с которой я столкнулся, когда я стал знаменитостью, - то, как люди обращаются со знаменитостями. Это нужно изменить; это действительно так».
Затем Кобейн рассказал о параллелях между тем, как он и Леннон боролись с темной стороной славы: «Как бы сильно вы ни старались, это выходит так, как будто вы скучаете по этому поводу. Я могу понять, как человек может так себя чувствовать, и почти одержим этим. Но так трудно убедить людей расслабиться. Просто расслабься, прояви немного уважения. Мы все гадим».
Несомненно, есть сходство между Куртом Кобейном и Джоном Ленноном. Хотя их музыка внешне сильно отличалась, их подход и отношение к жизни были полны сходства. Они оба были до неприличия знамениты из-за своего огромного таланта, но проблемы, возникшие благодаря успеху их групп, испортили их жизнь, и они изо всех сил пытались справиться с свалившейся на них славой. Истории этих двух мужчин относятся к числу величайших музыкальных трагедий, но их наследие будет жить вечно.