Найти тему

Амнестическая афазия. Урок 26. Части тела. Буква Б.

Оглавление

Тема: Части тела.

Цели:

1. Познакомить с названием частей тела.

2. Научить определять и объяснять патологии в организме.

3. Познакомиться с буквой после д

Оборудование: картинки к словам упражнения,

Ход урока:

Гимнастика при нарушении кровообращения.

Симптомы хронической недостаточности кровообращения в головном мозге могут не появляться до ситуации, требующей обильного кровоснабжения: стресса, непривычной физической нагрузки, нахождения в непроветриваемой комнате. Они появляются внезапно: головная боль, онемение части лица, нарушение координации движений, шум в ушах.

Хронически могут появляться такие симптомы: частые головокружения, снижение памяти и работоспособности, ухудшение концентрации внимания, сонливость или бессонница.

К признакам нарушения кровотока в конечностях относят перемежающуюся хромоту (боль при ходьбе и ее отсутствие в покое),

холодные руки и ноги при любой погоде, образование сосудистых звездочек, тяжесть, усталость, отеки, судороги в мышцах ног.

Вот 5 упражнений для улучшения мозгового кровообращения:

  • Березка. Универсальная поза для улучшения кровотока во всем теле, в том числе — в голове. Начинать нужно с минуты, постепенно увеличивая время.
  • Наклоны во все стороны и вращения головой. Движения должны быть плавными. Не усердствуйте, если потемнело в глазах или закружилась голова — снизьте амплитуду движений после 5-минутного перерыва.
  • Встаньте спиной к стене, сделайте вдох и сильно прижмитесь к ней, напрягая мышцы шеи. Задержитесь на 5 секунд, расслабьтесь.
  • Сидя надавите на лоб ладонью и напрягите мышцы шеи, не давая измениться положению головы. Зафиксируйте положение на задержке дыхания на 5-10 секунд, выдохните, расслабьтесь. Достаточно 4-7 повторов.
  • Сидя за столом упритесь в него локтем. Ладонь прижмите к виску. Наклоняйте голову в сторону руки, сопротивляйтесь ладонью. Держите мышцы в напряжении 5-10 секунд, после повторить с другой стороной.

II. Упражнения для развития памяти:

1. Я прочитаю слова 3 раза. Постарайтесь их запомнить и повторить:

Чайник, Кресло, Пианино, Лодка, Мыло, Апельсин, Ковер, Буква, Машина, Ручей, Пробка, Оружие, Туфля, Брошка, Сумка, Крыло, Картина, Цветок, Миксер, Медаль.

А теперь попробуйте повторить слова сами. Я покажу список слов и картинки, которые им соотвествуют. Проверьте себя.

· 18-20 слов – великолепный результат.

· 17-15 – хороший показатель.

· 14-10 – удовлетворительный результат.

· Менее 10 – вы не используете все ресурсы памяти, но показатель можно улучшить.

2. Рассмотрите внимательно картинку. Постарайтесь запомнить, как можно больше предметов. Я убираю картинку. Постарайтесь назвать предметы.

3. Найдите сходства и различия:

-2

Постарайтесь описать зайцев своими словами. Послушайте, как это сделаю я.

- На картинках изображены зайцы. У одно зайчика в лапках красная морковка. У другого зайчика в лапках зелёная капуста. Один зайчик одет с штанишки в клетку, у другого зайчика штанишки в горошек. Рядом с одним зайчиком сидит зелёная лягушка, рядом с другим летает красная бабочка.

Повторите мой рассказ.

4. Составить рассказ, используя слова «на», «над», «под», «за», «перед», «слева», «справа».

Давайте попробуем вместе:

- Где сидят кот и заяц? (Кот и заяц сидят перед окном).

- Что висит над окном? (Над окном висит штора).

- Что стоит на окне? (На окне стоит горшок с цветком).

- Что стоит слева от кота? (Рядом с котом стоит табуретка).

- Что лежит под табуреткой? (Под табуреткой лежит мяч).

- Что стоит справа от зайца? (Справа от зайца стоит ведро).

- Что находится за зайцем? (За зайцем находится стол).

Встаньте посередине комнаты и попробуйте рассказать о том, что находится перед вами и за вами, слева и справа, над вами.

5. Послушайте рассказ, постарайтесь запомнить текст и ответить на вопросы:

Два товарища.

Шли по лугу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать ему было нечего – он упал наземь и притворился мёртвым.

Медведь подошёл к нему и стал нюхать. Человек и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мёртвый, и отошёл.

Когда медведь ушёл, первый слез с дерева и смеётся.

- Ну, что тебе медведь на ухо говорил?

- А он мне сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

Ответьте на вопросы:

- Где шли два товарища?

- Что с ними случилось?

- Что сделал первый человек?

-Как поступил второй?

- Что сделал медведь?

- О чём спросил первый человек, спустившись с дерева?

- Что ответил второй?

Расскажите рассказ коротко своими словами.

III. Развитие речи:

- Сегодня мы поговорим о частях тела. Это очень нужная тема. У каждого из нас может что-то заболеть. Мы обратимся к врачу. Но, на приёме мы должны описать свои жалобы. А для этого нам необходимо знать части нашего тела.

- Рассмотрите картинку. Что на ней изображено? (Фигура человека)

- Давайте назовём части фигуры по порядку.

- Какая часть тела выделена жёлтым цветом?( Это туловище)

- Как часть тела выделена синим цветом? (Это ноги)

- Как часть выделена зелёным цветом? (Это руки)

- Как часть выделена красным цветом? (Это голова)

- Для чего нам ноги? (На ногах мы ходим)

- Для чего нам руки? ( С помощью рук мы выполняем различные действия)

- Для чего нам голова? ( На голове расположено много важных органов)

На этом мы сегодня остановимся. На следующем уроке мы рассмотрим каждую часть тела более подробно. А пока постарайтесь запомнить названные нами органы и их назначение.

Давате ещё раз повторим части тела:

- жёлтый – это (туловище), красный – это (голова), синий -это (ноги), зелёный – это (руки). Повторите их назначение.

IV. Обучение грамоте:

1. Повторить изученные буквы: А У О М С Х Р Ш Ы Л Н К Т И П З Й Г В Д

2. Знакомство с буквой Б; придумать слова, которые начинаются на Б (батон, баранка, бублик), в которых б в середине (губа, кабан, изба), в которых б в конце (дуб, зуб, куб)

3. Читаем слоги с буквой Б: БА БО БУ БИ БЫ АБ ОБ УБ ИБ ЫБ.

4. Чтение слов на странице 53 букваря Н. Жуковой.

5. Чтение текста на стр.55. Ответы на вопросы.

V.Итог:

-_ О чём говорили на уроке?

- С какой буквой познакомились?

VI. Домашнее задание:

Букварь Н. Жуковой стр. 53, 54, 55, 56, 57. Ответы на вопросы.

-3
-4
-5
-6
-7

Предыдущий урок: https://dzen.ru/a/YAXnx6OgjAlv-U0j

Следующий урок: https://dzen.ru/a/YBhga4QUw0DGvaJl

Видео урок можно посмотреть по ссылке:

Инсульт. Восстановление речи. | Дзен

-8
Дорогие подписчики и новые посетители сайта. Если видео было для вас полезным, поставьте лайк. Помогло вашим близким - поделитесь ссылкой в социальных сетях. Есть вопросы и пожелания - оставляйте их в комментариях.