Тема: Части тела.
Цели:
1. Познакомить с названием частей тела.
2. Научить определять и объяснять патологии в организме.
3. Познакомиться с буквой после д
Оборудование: картинки к словам упражнения,
Ход урока:
Гимнастика при нарушении кровообращения.
Симптомы хронической недостаточности кровообращения в головном мозге могут не появляться до ситуации, требующей обильного кровоснабжения: стресса, непривычной физической нагрузки, нахождения в непроветриваемой комнате. Они появляются внезапно: головная боль, онемение части лица, нарушение координации движений, шум в ушах.
Хронически могут появляться такие симптомы: частые головокружения, снижение памяти и работоспособности, ухудшение концентрации внимания, сонливость или бессонница.
К признакам нарушения кровотока в конечностях относят перемежающуюся хромоту (боль при ходьбе и ее отсутствие в покое),
холодные руки и ноги при любой погоде, образование сосудистых звездочек, тяжесть, усталость, отеки, судороги в мышцах ног.
Вот 5 упражнений для улучшения мозгового кровообращения:
- Березка. Универсальная поза для улучшения кровотока во всем теле, в том числе — в голове. Начинать нужно с минуты, постепенно увеличивая время.
- Наклоны во все стороны и вращения головой. Движения должны быть плавными. Не усердствуйте, если потемнело в глазах или закружилась голова — снизьте амплитуду движений после 5-минутного перерыва.
- Встаньте спиной к стене, сделайте вдох и сильно прижмитесь к ней, напрягая мышцы шеи. Задержитесь на 5 секунд, расслабьтесь.
- Сидя надавите на лоб ладонью и напрягите мышцы шеи, не давая измениться положению головы. Зафиксируйте положение на задержке дыхания на 5-10 секунд, выдохните, расслабьтесь. Достаточно 4-7 повторов.
- Сидя за столом упритесь в него локтем. Ладонь прижмите к виску. Наклоняйте голову в сторону руки, сопротивляйтесь ладонью. Держите мышцы в напряжении 5-10 секунд, после повторить с другой стороной.
II. Упражнения для развития памяти:
1. Я прочитаю слова 3 раза. Постарайтесь их запомнить и повторить:
Чайник, Кресло, Пианино, Лодка, Мыло, Апельсин, Ковер, Буква, Машина, Ручей, Пробка, Оружие, Туфля, Брошка, Сумка, Крыло, Картина, Цветок, Миксер, Медаль.
А теперь попробуйте повторить слова сами. Я покажу список слов и картинки, которые им соотвествуют. Проверьте себя.
· 18-20 слов – великолепный результат.
· 17-15 – хороший показатель.
· 14-10 – удовлетворительный результат.
· Менее 10 – вы не используете все ресурсы памяти, но показатель можно улучшить.
2. Рассмотрите внимательно картинку. Постарайтесь запомнить, как можно больше предметов. Я убираю картинку. Постарайтесь назвать предметы.
3. Найдите сходства и различия:
Постарайтесь описать зайцев своими словами. Послушайте, как это сделаю я.
- На картинках изображены зайцы. У одно зайчика в лапках красная морковка. У другого зайчика в лапках зелёная капуста. Один зайчик одет с штанишки в клетку, у другого зайчика штанишки в горошек. Рядом с одним зайчиком сидит зелёная лягушка, рядом с другим летает красная бабочка.
Повторите мой рассказ.
4. Составить рассказ, используя слова «на», «над», «под», «за», «перед», «слева», «справа».
Давайте попробуем вместе:
- Где сидят кот и заяц? (Кот и заяц сидят перед окном).
- Что висит над окном? (Над окном висит штора).
- Что стоит на окне? (На окне стоит горшок с цветком).
- Что стоит слева от кота? (Рядом с котом стоит табуретка).
- Что лежит под табуреткой? (Под табуреткой лежит мяч).
- Что стоит справа от зайца? (Справа от зайца стоит ведро).
- Что находится за зайцем? (За зайцем находится стол).
Встаньте посередине комнаты и попробуйте рассказать о том, что находится перед вами и за вами, слева и справа, над вами.
5. Послушайте рассказ, постарайтесь запомнить текст и ответить на вопросы:
Два товарища.
Шли по лугу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать ему было нечего – он упал наземь и притворился мёртвым.
Медведь подошёл к нему и стал нюхать. Человек и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мёртвый, и отошёл.
Когда медведь ушёл, первый слез с дерева и смеётся.
- Ну, что тебе медведь на ухо говорил?
- А он мне сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.
Ответьте на вопросы:
- Где шли два товарища?
- Что с ними случилось?
- Что сделал первый человек?
-Как поступил второй?
- Что сделал медведь?
- О чём спросил первый человек, спустившись с дерева?
- Что ответил второй?
Расскажите рассказ коротко своими словами.
III. Развитие речи:
- Сегодня мы поговорим о частях тела. Это очень нужная тема. У каждого из нас может что-то заболеть. Мы обратимся к врачу. Но, на приёме мы должны описать свои жалобы. А для этого нам необходимо знать части нашего тела.
- Рассмотрите картинку. Что на ней изображено? (Фигура человека)
- Давайте назовём части фигуры по порядку.
- Какая часть тела выделена жёлтым цветом?( Это туловище)
- Как часть тела выделена синим цветом? (Это ноги)
- Как часть выделена зелёным цветом? (Это руки)
- Как часть выделена красным цветом? (Это голова)
- Для чего нам ноги? (На ногах мы ходим)
- Для чего нам руки? ( С помощью рук мы выполняем различные действия)
- Для чего нам голова? ( На голове расположено много важных органов)
На этом мы сегодня остановимся. На следующем уроке мы рассмотрим каждую часть тела более подробно. А пока постарайтесь запомнить названные нами органы и их назначение.
Давате ещё раз повторим части тела:
- жёлтый – это (туловище), красный – это (голова), синий -это (ноги), зелёный – это (руки). Повторите их назначение.
IV. Обучение грамоте:
1. Повторить изученные буквы: А У О М С Х Р Ш Ы Л Н К Т И П З Й Г В Д
2. Знакомство с буквой Б; придумать слова, которые начинаются на Б (батон, баранка, бублик), в которых б в середине (губа, кабан, изба), в которых б в конце (дуб, зуб, куб)
3. Читаем слоги с буквой Б: БА БО БУ БИ БЫ АБ ОБ УБ ИБ ЫБ.
4. Чтение слов на странице 53 букваря Н. Жуковой.
5. Чтение текста на стр.55. Ответы на вопросы.
V.Итог:
-_ О чём говорили на уроке?
- С какой буквой познакомились?
VI. Домашнее задание:
Букварь Н. Жуковой стр. 53, 54, 55, 56, 57. Ответы на вопросы.
Предыдущий урок: https://dzen.ru/a/YAXnx6OgjAlv-U0j
Следующий урок: https://dzen.ru/a/YBhga4QUw0DGvaJl
Видео урок можно посмотреть по ссылке:
Дорогие подписчики и новые посетители сайта. Если видео было для вас полезным, поставьте лайк. Помогло вашим близким - поделитесь ссылкой в социальных сетях. Есть вопросы и пожелания - оставляйте их в комментариях.