С таким зверским выражением лица — какой балет?
Года два назад меня угораздило пойти на гастроли его труппы, кошмары до сих пор снятся. Вот можете почитать.
В общем, у меня было полное впечатление, что из этих двух одноактных балетов я посмотрю Баланчина — такой интеллигентный человек, судя по портрету! А с Бежара можно и сбежать :)) Особенно , если дело пойдет, как в Крокус-сити...
И что вы думаете?
«Парижское веселье» - уже третий раз, и пойду еще!
При этом «Симфонию до-мажор» готова уступить любому ценителю бессюжетного танца — там на полу линолеум серый!
Зимой, когда и так кругом темно!!!
Либретто «Парижского веселья» не буду пересказывать, можно? На сайте Большого театра его легко найти.
А вот какая мысль:
Неделю назад я вам рассказывала про балет «Нуреев» - можете найти, если щелкнете название канала, там несколько статей. Это 2018 год. Бежар поставил «Парижское веселье», кажется, в 1978. Структура обоих спектаклей — как под копирку!
« Нуреев» - «синтетический балет», где мелодекламация и опера перемежаются с балетом. Меня раздражает!
«Парижское веселье» - то же самое. Солисты балета выступают с монологами, кордебалет поет куплеты на французском языке — слегка нестройно, но зато разборчиво, типа «гусары всегда опаздывают». Наверху должен идти перевод, но я его не видела, сидела далеко, а бинокль что-то одно показывает.
Потом на сцену вывозят статую Терпсихоры, и она поет арию из какой-то оперетты Оффенбаха. Терпсихора! Поет!!! С какой стати она поет, когда должна танцевать?
Как и в «Нурееве», сюжет — нагромождение никак не связанных между собой эпизодов. Оффенбах вместе с Наполеоном Ш — это еще понятно. Но откуда взялся Людвиг II?
У Франции были неприятности с Пруссией, а не с Баварией.
А что Оффенбах делает в Парижской опере?
Его оперетты там никогда не шли, у него для этого свой театр был, вот он. (Включите автоматический перевод, сайт только на французском)
А «Парижскую жизнь» вообще играли актеры драмы, этот театр тоже до сих пор существует. Автор ведь не только про театры пишет, но больше про путешествия.
В общем, какой-то винегрет.
Но не раздражает :)) И я даже не заметила, какого цвета линолеум :))
Знаете, что я вам скажу?
Мне кажется, эта максима Черномырдина про «хотели, как лучше, а получилось, как всегда» - она неправильная. Получается обычно, что хотели, но опасались себе или кому-то еще в этом признаться.
Я думаю, у Мориса Бежара к тому времени, когда он решил создать эту балетную автобиографию , уже достаточно было и славы, и денег. И оттого настроение хорошее…
И о н решил распространить его на зрителей , вспомнить добрым словом — и движением — всех, кто ему помогал, поддерживал или хотя бы не мешал :)
И поделиться открывшимися для него возможностями с артистами — вот кто бы еще создал главную партию специально для танцовщика небольшого роста?
И тут мы плавно переходим к артистам :
Очень обидно, что спектаклю не дали «Золотую маску». Ну, или еще что-нибудь… Георгий Гусев — это Бим, главный герой и вроде бы alter ego самого Бежара — невероятно талантливый артист. При 25% загрузке я сижу близко к сцене - других мест просто нет — и видела его несколько раз за короткое время . Я всегда уважаю артистов, которые играют не самих себя, одной и той же краской во всех спектаклях, а совсем разные в разных спектаклях.
Но Бим — это просто шедевр! В первый же момент, когда Бим — Георгий Гусев появляется на сцене, оглядывается вокруг себя с удивлением — ну надо же, какой большой этот мир… И интересный… Я даже вижу, как он глазами хлопает :)) А если посмотреть фотографии репетиций — поэтому я всегда покупаю буклеты Большого театра, там есть фотографии, которых нигде не найдешь; так вот, на репетициях он настолько серьезен и сосредоточен, что просто диву даешься, какие же у человека актерские способности! Про балетную технику я уж не говорю, это пусть «насмотренные зрители» :))
Кстати, есть интервью Георгия Гусева к «Золотой маске», очень вдумчивый и толковый молодой человек. Оказывается, и для него этот Бежар — не совсем Бежар :)
Ой , у меня опять получилось «много буков», и время позднее… Обещаю про других артистов тоже рассказать.
Но без этого ролика никак :))
Одна барышня здесь на Дзене специально приезжает издалека на спектакли Руслана Скворцова. Это я снимала для нее : ))