Длиннющие очереди к стойкам регистрации, досмотр в аэропорту, ожидание вылета бок о бок с толпой незнакомцев, несколько часов в самолетном кресле в одном салоне с другими пассажирами — все это заставляет сомневаться в безопасности перелетов во время пандемии.
Но хорошие новости в том, что аэропорты и авиакомпании уже подстроились под новую реальность.
Так, перевозчики ввели гибкие правила отмены и переноса бронирования авиабилетов, а крупные воздушные узлы закрывают часть терминалов, чтобы обеспечить более эффективные меры безопасности в условиях пандемии. Еще в аэропортах стало гораздо меньше кафе и магазинов. Некоторые торгуют только навынос.
Температуру измеряют у любого, кто входит в здание аэропорта: у пассажиров, встречающих, членов экипажа, сотрудников аэровокзала и всех остальных. В отдельных случаях бесконтактные термометры и тепловизоры используют еще раз — непосредственно перед посадкой на рейс.
В общественном транспорте, такси, в терминалах аэровокзала и во время всего перелета обязательны маски, а иногда еще и другие средства индивидуальной защиты (экраны для лица, например). Почитайте о том, как выбирать, правильно надевать и безопасно утилизировать маску.
Повсеместно соблюдаются правила социального дистанцирования. Авиакомпании по мере возможностей меняют рассадку в салонах самолетов, предлагают самостоятельный чекин вместо регистрации на стойках и перестраивают систему очередей, чтобы пассажиры находились на безопасном расстоянии друг от друга. Салоны самолетов крупнейших перевозчиков оборудованы воздушными фильтрами HEPA. На некоторых аэровокзалах ввели одностороннее движение по терминалам, чтобы сократить число личных контактов между людьми.
Изменился и подход авиакомпаний к бортовому питанию: некоторые перевозчики больше не кормят на своих рейсах, другие здорово урезали меню и предлагают только снэки в индивидуальной упаковке и напитки в баночках. Надежнее захватить перекус с собой из дома — только проверьте требования авиакомпаний к продуктам в ручной клади.