Что нам хотели сказать в фильме «Багси Мелоун»?
Подписывайтесь наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
Для начала (с позволения) обозначим один момент. Почему-то среди публики живет легенда, что Джоди Фостер впервые появилась на экране у Мартина Скорсезе в фильме «Таксист», где сыграла девочку-подростка, кою как раз указанный таксист спасет. Это совершенно не так. Даже роль коварной Таллулы не была первой; и не второй, и не третьей. До это у юной актрисы были роли Бекки в «Томе Сойере» (1973), Одри в ленте «Алиса а здесь больше не живет» (1974) и т.д. Это мы упомянули только значимые образы, а был ещё с десяток иных.
Однако роль Таллулы в послужном списке актрисы стоит отдельно. Поскольку она «взрослая». И фильм, о котором мы будем сегодня говорить, весьма необычный. По формальному признаку – это нуар-мюзкил (мы уже не раз говорили об это явлении культуры). Однако специфика заключается в том, что все без исключения роли в нём играют дети и подростки. Причем, роли «взрослые»
Хотя бы по этой причине лента вызвала некоторое «напряжение», но в итоге собрала букет всяческих наград. Тем более что это, по сути, был режиссерский дебют великого Алана Паркера, который весьма любил экспериментировать с музыкальным кино и мрачным жанром – вспоминайте его «Стену» (1982)
Однако надо пояснить, почему же именно дети играют всякого рода гангстеров, певичек и бутлегеров? Тем более что, принимая во внимание некоторые особенности личных предпочтений Фостер, сейчас Паркеру точно предъявили какую-нибудь «гадкую несуразность». Дело в том, что в своё время социальные психологи отмечали, что криминальное поведение, присущее как раз гангстерам, отличается незрелостью. То есть гангстеры подобны подросткам.
В данном случае можно говорить, что криминальные войны эпохи «сухого закона» были проявлением социально-криминальной инфантильности. Подобно тому, как мальчишки любят играть в войну, так и гангстеры 20-30-ых годов не отдавали себе полностью отчет относительно совершаемых ими действий. Собственно это и было отражено в фильме.
А дабы избежать шокирующих сцена насилия, стрельбу заменили киданием пирожными с кремом – ещё один из признаков инфантилизма. Вспомните, как при просмотре фильмов вы возмущались подобным сценам, когда это делали взрослые люди. Мол, ведут себя как дети!!! В итоге это стали аллегорией перестрелок и всякого рода расправ. Хотя и подано почти в игровом стиле. Типа, ты «осален» (это из «салочек»), а потому выбываешь из игры
Собственно, если вы видели хотя бы один гангстерский фильм, то сюжет пересказывать не имеет смысла. Одни бандиты умыкнули груз у других бандитов, в результате чего начались затяжные «разброки». Исполнителю главной роли Скотту Байо очень точно удалось передать образ криминального проходимца, который с личной выгодой «ловит рыбку в мутной воде». Это вообще одна из центральных фигур нуара. Можно вспомнить, например, Тома Ригана из фильма братьев Коэнов «Перекресток Миллера» (1990)
Джоди Фостер смогла стать «второй актрисой» этой кинокартины благодаря пронзительному, так сказать, «разящему» взору. Вот прямо веришь в криминальные наклонности этой девочки. Опять же если принять во внимание некоторые исторические факты, то можно предположить, что это была своего рода музыкальная импровизация на тему Виржинии Хилл и «Багси» Сигела. Тем более что именно они были в своё время посланы «нью-йоркскими семьями» завоевывать Голливуд
Так что, несмотря на всю «несерьезность» данной ленты, в которой обычно видели только экспериментальную пародийность, в ней всё-таки есть глубокий смысл. Хотя принимая во внимание то, что Алан Паркер не потоковый режиссер и делает штучный товар (у него на счету всего лишь двадцать пять режиссерских работ - и это с 1974 года!) в этом не приходится сомневаться
Поскольку в последнее время подписчики не всегда видят в своей ленте наши новые материалы, то переходите по данной ссылке