Найти в Дзене
Искренний репетитор

"У нас нет ноутбука/камеры/графического планшета и прочее" или как можно подстроиться под технические условия ученика

Оглавление

Дистанционка уже неминуемо вошла в нашу повседневную жизнь. Кто-то приноровился и купил всю недостающую технику для комфортных и качественных занятий в школе и с репетиторами. Но есть дети, у которых нет в наличии мощных компьютеров или графических планшетов, с такими ребятами нужно придумывать новые способы работы на дистанционке. Ну я и придумала.

1. Word или гугл-документы

Есть учебные предметы, в которых ведется большая работа с текстами и таблица. В моем случае это информатика. Весной я помогала девочке подготовиться к ЕГЭ по этому предмету. Работали мы следующим образом.

Я создавала онлайн-документ в Word (или гугл-документах) и отправляла ссылку на него своей ученице. Девочка подключалась и мы могли одновременно писать там различные рассуждения, вставлять и заполнять таблички, строить небольшие схемы. Прелесть онлайн-документов в том, что они достаточно быстро синхронизируются и при нормальном интернете ты сразу мы можешь видеть, что пишет ученик.

Когда хочешь обратить внимание на какой-то конкретный момент я выделяла его цветом. Если нужна была какая-то схема, я её вставляла картинкой или фигурами. А самое главное у ученицы всегда оставался конспект урока.

2. Забытый IPad и стилус

С другой ученицей, когда мы перешли на дистанционку, тоже возник вопрос, как удобнее всего заниматься. Девочка подумала и оказалось, что у неё есть IPad и стилус для него, которым можно писать любые уравнения и примеры на экране.

Но трудность была в том, что я работаю с устройств на Windows и Android. нужна была программа, которая поддерживалась бы на разных платформах. Выбор пал на Microsoft Whiteboard. В нем можно создавать бесконечное количество досок, давать людям доступ на них, вставлять картинки, перемещать записи и так далее.

Скриншот такой доски приведу ниже.

-2

И да, иногда у нас на уроке появляются фотографии котиков :3

3. Только телефон и тетрадка

Однако бывают случаи, когда у ученика нет совсем ни компьютера, ни планшета. Тогда приходится выкручиваться и использовать его любимый телефон. Сейчас телефоны достаточно мощные и спокойно поддерживают общение по видеоконференциям.

Что же касается решения задач, то мы используем для этих целей социальные сети. Я отправляю ученикам по одному или сразу несколько заданий. Жду минуты 3-10 в зависимости от сложности. И потом получают фотографию решения в тетрадке. По этому снимку я проверяю правильность ответа и корректность всего решения. Если возникают вопросы я говорю, в каком месте ошибка и на что стоит обратить внимание.

Данный формат очень удобен при работе в группе, когда ребята с разной скоростью решают задания. Мне не сложно отслеживать сразу 3 диалога.

Возможно есть ещё десятки способов, как можно проводить занятия на дистанционке. Очень интересно услышать чужой опыт и какие-то особенные фишки и приемы. Жду ваших комментариев, лайков и подписок.