20 век в воспоминаниях моей бабушки. Начало здесь .
После разрыва с Женей Корчагиным, спустя пару месяцев после приезда в Читу, я решила, что мы должны уехать. А куда? Жилья у меня нигде нет. В Москву меня тянуло. А зачем? Кому я там нужна? Зародилась мысль — поехать строить Братскую ГЭС. Тогда об этом только начали говорить.
Высвободила для поездки на работе три-четыре дня и в сентябре 1956 года самолетом перелетела в Иркутск. Познакомилась с городом. Поняла, что он для меня не представляет интереса. Съездила в Ангарск, который в это время активно строился. В Ангарске строился большой химический комбинат. Город меня поразил. В СССР, по-моему, не было городов без окраин, без бараков и частного жилого сектора. Молодой город, который недавно начал застраиваться, сразу же начинался с хороших 4-х, 5-ти, 6-ти - этажных домов, утопающих в высоких соснах.
Улицы были заасфальтированы, а на тротуарах сохранялись вековые деревья. Хорошие школы, магазины, столовые и другие, необходимые для жизни города объекты. С одной из сторон города, которая примыкала к реке — длинный ряд красивых коттеджей для начальства строящегося завода. Узнала, что для меня в этом городе подходящего места нет. Остался Братск — о том, что там начинается большая стройка ГЭС, я узнала в Ангарске и Иркутске. Там же я узнала, что на данном этапе стройки многое переделывают, среди начальства согласованности нет, зарплату задерживают, хорошие специалисты не приживаются…
После того, как я поработала в хорошо организованной системе Дальстроя МВД в Магадане, я поняла, что в этой неразберихе пока мне делать нечего. Вернулась неудовлетворенная, но успокоенная.
Наступила зима, пока надо жить и работать в Чите. К этому времени я работала уже не в тресте «Забайкалзолото», а в Читинском Совнархозе. Вскоре я выехала в Москву в командировку на защиту плана Совнархоза. Эта поездка круто изменила направление нашей жизни. В Госплане РСФСР председатель только что создаваемого Белгородского Совнархоза, Григорий Петрович Емельянов, с помощью работников Госплана, подбирал в Совнархоз специалиста для планирования капитального строительства. В Госплане порекомендовали ему меня. Некоторые работники, которым я «сдавала» проект плана капитального строительства Читинского Совнархоза знали, что из Читы я хочу уехать, да и проект плана, разработанный под моим руководством, они считали одним из лучших представленных проектов.
Встреча состоялась. Беседа длилась минут сорок, состояла из вопросов и моих ответов, в основном связанных с планированием капитального строительства. Результатом беседы был подписанный Емельяновым вызов на меня для работы в Белгородском Совнархозе с соответствующей выплатой «подъемных». Емельянов спросил меня: «выслать вызов или я его возьму с собой сама». Для более полного спокойствия и ускорения дела, в Читу я вернулась с вызовом на перевод в Белгородский Совнархоз.
Председатель Совнархоза Читы отказывался меня отпускать. Время шло. Пришла на его имя телеграмма с просьбой ускорить мой отъезд. Председатель не отпускал. Тогда я, поблагодарив его за совместную работу, сообщила, что я все равно уезжаю, просто он лишает меня «подъемных» и обеспечивает перерыв в стаже, что в те времена было важно. Выручило меня то, что я была беспартийной, какой и осталась до конца трудовой деятельности. Председатель вызов подписал, и уже в мае 1957 года мы с сыном в отдельном купе выехали в город Белгород с остановкой на один день в Москве.
Автор: Рахманова Вера Михайловна
© «Следы памяти», Рахманова С.А., Москва, 2020 г. Все права защищены
Следующая глава здесь
Предыдущая глава здесь