Найти тему
Дежурный smmщик

Социальные медиа идут в сторону заработка для авторов

Платформы сreator-economy (Patreon, Substack и OnlyFans и др.), построены вокруг создателей контента, которые могут зарабатывать. Это контрастирует с такими соцсетями, как Facebook, которые в основном работают на неоплачиваемом контенте и взаимодействиях пользователей. Как социальные платформы начинают решать этот вопрос?

▪️ Instagram запустил панель «Профессиональные ресурсы»: в новом разделе можно посмотреть статистику, получить инструменты для работы с брендированным контентом, продвигать публикации и stories. Шерил Сандберг сообщила инвесторам, что опция Reels уже внедрена более чем в 50 странах и что компания находится на ранней стадии разработки монетизации вокруг нее.

▪️ Twitter приобрел сервис для запуска рассылок. The New York Times сообщил, что Facebook разрабатывает аналогичный собственный продукт.

▪️ Гендиректор Сьюзан Войчицки заявила, что YouTube заплатил более 30 миллиардов долларов создателям контента, художникам и медиа за последние три года.

По данным Apptopia, почти каждое крупное приложение, ориентированное на создателей контента, значительно увеличило количество загрузок во время пандемии.

— Выручка материнской компании TikTok ByteDance более чем удвоилась в 2020 году и составила около 37 миллиардов долларов, увеличившись в четыре раза за последние два года.

— Cameo, платформа, которая позволяет поклонникам платить за персонализированные видео от знаменитостей, принесла в прошлом году около 100 миллионов долларов.

— Сейчас Patreon оценивается в 1,2 миллиарда долларов и готовится к выходу на биржу в этом году.

-2

Однако регулирование big tech может ограничить способность платформ быстро переключаться на новые бизнес-модели. Демократы, в свете той роли, которую социальные платформы сыграли в беспорядках в Вашингтоне, более мотивированы регулировать технологии, чем когда-либо. Консерваторы в ярости от технологий из-за предполагаемой цензуры. Вспомните проблемы Microsoft с регулированием в 90-х и начале 2000-х годов, которые давили на способность компании развивать свои продукты. Это проложило путь для Google и других компаний к доминированию в следующей фазе технологической революции.

Склонение к модели сreator-economy может помочь ослабить политический контроль, позволяя таким платформам, как Facebook, больше концентрироваться на творчестве и сократить контент о политике. Представители платформы уже озвучили свои намерения в этой области.