Найти в Дзене
script bro | сценаристы

Создавая драму и конфликт: 10 советов новым и опытным сценаристам

Оглавление
Скотт МакКоннелл предлагает советы в стиле "назад к основам" для новых и опытных сценаристов.

Недавно две подруги рассказали мне, что их дочери-подростки увлеклись писательством, и спросили, не могу ли я им что-нибудь посоветовать. Многие навыки написания сценариев могут быть приобретены, а изучение их в юности может сэкономить автору много времени и усилий.

Эти советы полезны не только для подростков. Я считаю, что они могут быть полезны всем, кто интересуется сценарным мастерством. Навыки, необходимые для написания сценариев, часто применимы к другим творческим областям жизни. Так что независимо от того, являетесь ли вы опытным автором или только начинаете, я надеюсь, что вы найдёте эти советы полезными.

-2

1. Фантазируйте

Побыть в одиночестве полезно для ментального здоровья, особенно для развития творчества. Так что отодвиньте ноутбук, поскучайте в одиночестве и затем включите своё воображение.

Например, задайте себе вопрос “А что, если”. Допустим, вы видите, как кто-то переполняется от гнева. Возьмите это ядро опыта и развивайте его в небольшую историю, применяя к нему свои размышления. Что, если человек переполнится гневом, когда его босс выступает на планёрке – что произойдет? Что, если он был капитаном космического корабля, потерявшим самообладание во время великой битвы? Что если…

2. Читайте

Читайте много сценариев и книг, смотрите классические фильмы и сериалы, чтобы вы в целом поняли, что такое хорошая история. То есть истории, которые вызывают эмоции, удивляют, в которых есть тайна, остроумие и важные ценности.

Смотрите фильмы из золотого века Голливуда (1939-1969). Например, приключенческие истории и драмы, такие как "Касабланка", "Капитан Блад" и "Шейн". И телевизионные шоу, чтобы учиться приёмам и мастерству, от классики, такой как "Звёздный путь", "Дымок из ствола", "Я люблю Люси" и "Шоу Мэри Тайлер Мур", до современных, таких как "24" и "Фрейзер".

И не только кино и телевидение должно быть вашим топливом. Читайте классических романистов и драматургов, которые были великими рассказчиками. Вспомните Виктора Гюго, Рафаэля Сабатини, Генрика Ибсена. Или более современные авторы, такие как Ли Чайлд и Майкл Коннолли, чьи произведения были адаптированы для киноэкрана.

-3

3. Анализируйте

Не просто читайте и смотрите, а анализируйте свои реакции на то, что вы испытываете как зритель.

Например, анализируя фильм про Джеймса Бонда "Казино Рояль", и испытывая сильные эмоции, спросите себя: Что я чувствую? Что в этой истории заставляет меня чувствовать так? Как автор заставил меня так отреагировать?

Задавая вопросы, вы изучаете, как создать тайну, напряжение и повороты сюжета, и вы вносите эти уроки в своё подсознание, чтобы ваше собственное письмо улучшилось. Вопрос “Как?” - важный вопрос для автора.

-4

4. Включайте "рентгеновское" зрение

Когда вы читаете или смотрите скучный фильм, спросите себя: почему это неинтересно? Как я могу сделать эту историю лучше? Что бы я хотел увидеть в этой истории?

Этот последний вопрос побудит вас применить свои собственные ценности к вашему сценарному мышлению. Кроме того, представляя как вы адаптируете литературные произведения для экрана, может помочь развить хорошие предпосылки для написания своих проектов. Такое мышление, заставляет вас научиться “рентгеновскому” зрению, чтобы увидеть ключевые конфликты истории и практиковать их драматическое применение.

5. Думайте конфликтами

Научитесь мыслить конфликтами: один персонаж действует для достижения цели, а другой - для достижения цели, которая вступает с целью первого в конфликт. Таким образом два персонажа сейчас находятся в конфликтуют.

По мере того как автор взрослеет, он переходит от написания историй о персонаже А и персонаже Б к написанию историй о персонаже А и внутреннем конфликте персонажа А и персонаже Б. То есть истории, где по крайней мере один герой (А) имеет внутренний конфликт; он или она хочет две вещи, которые являются взаимоисключающими и находятся во внутреннем конфликте.

Например, в экранизации классической драмы Виктора Гюго "Девяносто три" (автор - Лоуренс Бенсон, продюсер - Эммануэль Итье) республиканский герой Говен может спасти Францию от вторжения роялистов, только победив в бою предводителя их армии. Этот лидер - его собственный отец, которого он любит и уважает.

Я считаю, что лучшие истории - это истории о людях, которые, желают благородных вещей в ужасных ситуациях и вынуждены делать ужасный выбор. Автор должен тренировать свой ум, чтобы думать так.

6. Повышайте ставки до кульминации

Старайтесь создавать истории, в которых центральный конфликт ваших главных героев обостряется до кульминации. Под повышением ставок я имею в виду, что конфликты становятся более жёсткими для персонажей и более напряжёнными для зрителей.

Классические истории, построенные так, чтобы перерасти в напряженную кульминацию, включают "Алый первоцвет", "Копи царя Соломона", "Граф Монте-Кристо", "Тайный сад", "День шакала", "Гладиатор", "Назад в будущее", "Спасти мистера Бэнкса", "Шейн", "Приговор" и т.д.

7. Наблюдайте

Наблюдайте за происходящим в своей повседневной жизни. Размышляйте об этом, делайте заметки. Будьте любопытны.

Один из способов творчески смотреть на жизнь - это размышлять о реакциях людей. Например, когда вы видите, что кто-то реагирует удивительным или интересным образом, спросите себя: “Почему они это сделали?”

“Почему” - одно из самых важных слов для автора. Вопрос "Почему" приводит вас к мотивации, к причинам, по которым люди действуют. А мотивация - это основа повествования.

8. Практикуйтесь

Тренируйся! Попробуйте написать отрывки описания, или логически организовать серию событий, или написать диалоговые сцены с двумя конфликтующими людьми. Вам не всегда нужно писать целый сценарий или рассказ, но вам нужно практиковать письменные навыки, чтобы они встроились в ваше мышление.

9. Ищите обратную связь

Когда вам удобно показать или рассказать о своей работе кому-то, кто может дать вам объективную обратную связь, попросите об этом.

Быть объективным в отношении своей собственной работы очень трудно, и новичкам особенно полезно извлечь опыт из общения и правок опытного автора. И всегда помните, что объективная “критика” сделает вас более сильным писателем.

10. Читайте книги о кино и сценариях!

Читайте книги о сценарном мастерстве, чтобы узнать основы построения историй и о многих различных инсайтах и теориях, которые есть у авторов, но помните, что волшебной формулы не существует.

В заключение

Многие навыки, которые лежат в основе сценарного мастерства, могут быть развиты и отточены. Сначала вы должны осознать, что такое хорошее письмо, затем изучить и понять его примеры, а затем практиковать (и редактировать) технику драматического письма в своей собственной работе.

Со временем ваше чувство конфликта и драмы будет усиливаться.

Я надеюсь, что эти советы помогут вам встать на путь становления творцом увлекательных людей и творческих, драматических миров.

Автор перевода: Сергей Литвинов . Переведено в образовательных целях.

Наш сценарный курс

Так же читайте:

101 сюжетный поворот (твист), чтобы улучшить ваш сценарий

Секрет Третьего Акта

50 клише, которые следует избегать в сценариях

Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.