Найти тему
Евгений Коняев

Навигация-2020. Один день из практики. На борту парома "СП -101": переправа Сызрань - Бестужевка

Оглавление
Паром "СП -101",  переправа Сызрань - Бестужевка. 24 июля 2020г. Фото Андрей Фомин
Паром "СП -101", переправа Сызрань - Бестужевка. 24 июля 2020г. Фото Андрей Фомин

О судне СП-101:

Паром грузоподъёмность 120 т. Тип судна: самоходный однопалубный паром-теплоход. Проект: Р-144 Назначение судна: перевозка автомашин и пассажиров через водохранилища и эпизодическая массовая перевозка пассажиров. Место постройки: Волгоградский ССЗ (Россия, г. Волгоград).

Формула класса: О2,0(лед20) Приписка: Сызрань Владелец: Титов В.В

Паром "СП -101",  переправа Сызрань - Бестужевка. 24 июля 2020г. Фото Андрей Фомин
Паром "СП -101", переправа Сызрань - Бестужевка. 24 июля 2020г. Фото Андрей Фомин

Автор текста,фото и видео Андрей Фомин, Самарский филиал ВГУВТ

Самоходный паром-теплоход "СП-101" гладкопалубный, с относительно небольшими седловатостями грузовой палубы в носу и корме (у аппарелей ).

Паром "СП -101",  переправа Сызрань - Бестужевка. 24 июля 2020г. Фото Андрей Фомин
Паром "СП -101", переправа Сызрань - Бестужевка. 24 июля 2020г. Фото Андрей Фомин
Паром "СП -101",  переправа Сызрань - Бестужевка. 24 июля 2020г. Фото Андрей Фомин
Паром "СП -101", переправа Сызрань - Бестужевка. 24 июля 2020г. Фото Андрей Фомин

Спускаемся в машинное отделение - это сердце парома...

На таких судах судовая энергетическая установка дизельная.

Паром "СП -101",  переправа Сызрань - Бестужевка. В машинном отделении. 24 июля 2020г. Фото Андрей Фомин
Паром "СП -101", переправа Сызрань - Бестужевка. В машинном отделении. 24 июля 2020г. Фото Андрей Фомин
Паром "СП -101",  переправа Сызрань - Бестужевка. В машинном отделении. 24 июля 2020г. Фото Андрей Фомин
Паром "СП -101", переправа Сызрань - Бестужевка. В машинном отделении. 24 июля 2020г. Фото Андрей Фомин

Применяются два главных двигателя с двухвальной установкой с гребными винтами и рулями (направляющими насадками), которая обеспечивает соответствующие пропульсивные качества и достаточную маневренность для данного вида судов с большим соотношением ширины к осадке.

Паром "СП -101",  переправа Сызрань - Бестужевка. В машинном отделении. Дизель-генератор, источник электричества на судне. 24 июля 2020г. Фото Андрей Фомин
Паром "СП -101", переправа Сызрань - Бестужевка. В машинном отделении. Дизель-генератор, источник электричества на судне. 24 июля 2020г. Фото Андрей Фомин

Теперь идем в пассажирский салон

На судне "СП-101" пассажирская зона размещена в один ярус в бортовых надстройках средней части судна.

Здесь размещаются пассажиры, которые переправляются без личных авто.

Паром "СП -101",  переправа Сызрань - Бестужевка. Пассажирский салон. 24 июля 2020г. Фото Андрей Фомин
Паром "СП -101", переправа Сызрань - Бестужевка. Пассажирский салон. 24 июля 2020г. Фото Андрей Фомин
Паром "СП -101",  переправа Сызрань - Бестужевка. Пассажирский салон. 24 июля 2020г. Фото Андрей Фомин
Паром "СП -101", переправа Сызрань - Бестужевка. Пассажирский салон. 24 июля 2020г. Фото Андрей Фомин

Рулевая рубка

Рулевая рубка так же размещается в средней части судна на мостике над грузовой зоной.
Данное конструктивное решение дает возможность кругового обзора при подходе к причалу и швартовке как носом,так и кормой.
Крыша рулевой рубки от борта до борта полностью закрыта, для обеспечения слива дождевой воды имеет седловатость.

Панорамное фото рубки

Паром "СП -101",  переправа Сызрань - Бестужевка. Ходовая рубка. 24 июля 2020г. Фото Андрей Фомин
Паром "СП -101", переправа Сызрань - Бестужевка. Ходовая рубка. 24 июля 2020г. Фото Андрей Фомин

В настоящее время суда, построенные по проекту Р-144 (для перевозки автомашин и пассажиров через водохранилища и эпизодическая массовая перевозка пассажиров) в Волгограде (головное судно "СП-101") работают на Волге в Сызрани, Козьмодемьянске, Нижнем Новгороде, Москве, а также на Енисее в Красноярске.

Аппарель судна:

Паром "СП -101",  переправа Сызрань - Бестужевка. Аппарель. 24 июля 2020г. Фото Андрей Фомин
Паром "СП -101", переправа Сызрань - Бестужевка. Аппарель. 24 июля 2020г. Фото Андрей Фомин

Самоходный однопалубный паром-теплоход проекта Р-144К строился с 1986 года в Клайпеде (головное судно "Балтия"). Конструктивно они схожи как "братья", но есть небольшие различия.

Паромы Балтийской постройки можно встретить в Риге и на Панамском канале - важном судоходном пути, который связывает Атлантический и Тихий океан.