Вспоминали недавно, сколько раз за мою жизнь обновлялась домашняя библиотека. Иногда – почти обнулялась. Из-за переездов.
Когда я была школьницей, у нас дома была большая библиотека, почти три тысячи томов.
Классика отечественная и зарубежная, какую получалось «достать».
Детская десятитомная энциклопедия. Рыжая, помните такую? Самые зачитанные были четвёртый и десятый. Про животных и искусство.
Всяческие подписки.
Иллюстрированные альбомы по искусству, словари.
Потом у меня появилась своя семья и новая библиотека. Новое издание детской энциклопедии, множество детских книг. Росли дети – пополнялась библиотека. Она снова насчитывала пару тысяч книг.
Когда мы переезжали с Дальнего Востока, что-то раздали знакомым, раздарили на память, большую часть книг отдали в библиотеку.
Помню, когда я предложила учительнице музыки моих детей коллекцию пластинок, она была в шоке. Оперы, известнейшие исполнители: скрипачи и певцы – «подборка, какую не в каждой музыкальной школе встретишь», заключила она. И приняла наш дар, с признательностью и восхищением.
Следующую коллекцию книг мы собрали уже в Питере. Возможностей, в смысле выбора книг, стало много. Детям нужны были книги по специальности. Дочка училась на медицинском, и находила какие-то уникальные издания прошлых лет. В общем, все мои зароки не тратить деньги на книги немного стоили.
Когда я училась в Греции, опять обросла книгами. Некоторые переехали со мной в Израиль, некоторые опять раздала.
Уже здесь книги покупаем и принимаем в подарок. Книга – лучший подарок – так и осталось девизом жизни.
Плюс у мужа огромная библиотека. Много словарей и книг на трёх языках, которыми он владеет.
Сколько книг перебывало в наших домашних библиотеках, уже не сосчитать.
Но в детстве, я помню, у нас был экслибрис.
Традиция помечать собственные книги фамильным знаком пришла из Средневековья. Название знака – из латыни ex libris — из книг.
В Средние века книги считались вложением средств, их помечали специальным знаком на внутреннем развороте обложки. Начиная со Средневековья, развиваясь во времени, в XIX веке графика экслибрисов стала признанным произведением искусства. В них зашифровывалась фамилия владельца, элементы герба. Знак демонстрировал социальный статус владельца, круг его интересов и хранил множество другой информации.
И по сегодняшний день он позволяет идентифицировать книги из частной либо коллекционной библиотеки.
А в вашей библиотеке есть свой экслибрис?
Мою книгу можно прочитать здесь
Благодарю вас за отклики и интерес!
Приглашаю на мои каналы
Если Вам понравилась эта статья, ставьте лайк! Вам нетрудно, мне приятно. И поделитесь, пожалуйста, с друзьями через любую сеть!
До новых встреч!
Ваша Елена Горовая