Компания Rockstar Games за прошедшие 10 лет выпустила лишь одну игру своей легендарной серии GTA. Для сравнения, в период с 2001 по 2011 разработчики подарили фанатам целых 9 игр.
Постоянные подписчики канала знают, что анализом сведений о GTA 6 я занимаюсь уже не первый год, а потому имею собственное видение ситуации в стенах компании. В этой статье я постараюсь подробно изложить вам главные причины столь затянувшейся разработки новой GTA.
Часть 1: Доходы с GTA Online
В сети принято считать, что для Rockstar уже давно пропал какой-либо смысл создавать новые проекты, ведь мультиплеер GTA 5 до сих пор приносит компании весьма неплохую прибыль.
Признаться, я и сам долгое время придерживался этой версии, однако несколько недель назад мои представления изменились.
Не дак давно для своего канала я готовил материал о 5 звёздах розыска в GTA 5, где пытался найти объяснения отсутствия в игре шестой звезды. Выяснилось, что изначально в игре планировалось добавить все 6 звёзд розыска.
Статья о шестой звезде в GTA 5.
Всё это натолкнуло меня на мысль, что GTA 5 во время своего создания подверглась большим урезаниям. Напомню, что разработка игры продолжалась целых 5 лет. Всё это время Rockstar Games платили зарплаты своим сотрудникам, а потому слишком длительная разработка для компании могла быть губительна.
Сегодня ситуация в стенах Рокстар совершенно иная. GTA Online стал стабильным источником прибыли, позволяющим не торопиться с производством нового проекта. Отныне сотрудники Rockstar Games имеют под собой надежную подушку в виде онлайн проектов, а потому риск банкротства для компании уже не так велик.
Кто знает, быть может, при наличии стабильной прибыли с мультиплеера GTA 4 пятая часть серии могла стать совершенно иной.
Уверен, не мне одному показалось странным наличие в San Andreas из GTA 5 лишь одного города. Предполагаю, что Рокстар и сами желали по мимо Лос Сантоса добавить в игру Сан Фиерро и Лас Вентурас, однако в следствии затянувшийся разработки от этих идей пришлось отказаться.
Часть 2: Перфекционизм
Не сомневаюсь, что каждый из вас наслышан о глубине проработки открытых миров Grand Theft Auto. Даже старенькие Vice City и San Andreas активно исследуются поклонниками по сей день. Игроки не перестают находить в играх всё новые пасхалки и интересные мелочи.
Вселенная Grand Theft Auto представляет из себя обширнейший мир со своими законами, брендами и персонажами. С ростом масштабов, очевидно, проработка мира стала занимать на порядок больше времени и сил.
С приходом HD-вселенной в серии появилось собственное телевидение, свой интернет, бренды автомобилей и одежды. Конечно же на грамотную проработку мелких деталей к Рокзвёзд уходит чуть больше времени, чем в прежние времена.
Более того, нередко при разработке проектов Rockstar Games пренебрегают к существенной переработке уже сделанного материала.
Исследуя ранние скриншоты той же GTA San Andreas, напрашивается вывод, что Rockstar неоднократно пересоздавали облики персонажей и перерабатывали объекты на карте.
Каждый скин, каждую модель авто и текстуру разработчики стремятся сделать максимально приятными взгляду. Всё это занимает немало времени.
Часть 3: Смена игровых поколений
В первые же месяцы после релиза GTA 5 интернет наводнило массой сравнений её физики с четвёртой частью, где игра заметно уступала своему предшественнику.
Конечно же, причина этого лежит в устаревании игровой платформы. Пятая часть вышла на самой заре консолей 7-го поколения, из-за чего возможности консолей игра использовала по максимуму.
В случае с разработкой GTA 6 разработчики находились в ещё более сложном положении. Всем понятно, что игра начинала создаваться ещё для PS4 и Xbox One, однако ввиду смены консольных поколений, целевые платформы разработчикам пришлось изменить.
Игры на Xbox Series X и PS5 имеют гораздо большее разрешение текстур и число полигонов игровых моделей. Нет сомнений, что с релизом новых платформ Rockstar Games были вынуждены перерабатывать уже сделанные наработки. Конечно же, всё это могло затянуть процесс разработки ещё на несколько лет.
Часть 4: Новая игровая вселенная
Каждый раз при переходе на новое поколение консолей Rockstar изобретали новую игровую вселенную. Пока это происходило лишь дважды.
Первые части, относящиеся ко вселенной 2d, выходили во времена PS1. GTA 3, Vice City и San Andreas появились в эпоху PS2 и Xbox Original, а потому относятся ко вселенной 3d. GTA 4 и GTA 5 выходили на консолях 7-го поколения, эти игры относятся уже ко вселенной HD.
В прошлом году, произошла очередная смена поколений. Не нужно быть семи пядей во лбу, для определения целевых платформ для новой GTA 6.
Новая часть станет первой полноценной игрой серии на консолях 9-го поколения. Ранее, в случаях выпуска игры на новых платформах, игровая вселенная всегда изменялась. Более чем очевидно, что следующая часть будет относиться к совершенно новой вселенной, которая может получить имя 4K.
Часть 5: Уход сотрудников
Последние несколько лет стены компании Rockstar Games покинуло сразу несколько отцов-основателей.
В январе 2016 главный продюсер Лесли Бензис был уволен по собственному желанию. В феврале 2020 компанию покинул Дэн Хаузер. И наконец, в августе 2020 года из Rockstar был уволен Лазлоу Джонс.
Все эти люди занимали наивысшие посты в компании почти с самого её основания. Не исключено, что дефицит кадров стал ключевой сложностью при разработке новой игры.
Пожалуй, это были все видимые мне причины долгой разработки GTA 6. Надеюсь, данная статья была для вас занимательная, и вы обязательно поддержите меня своим лайком и подпиской на канал.
Кстати, на моём канале в Яндекс Дзен весьма часто публикуются интересные материалы об играх GTA. Обязательно подпишись, чтобы не пропускать интересные статьи :)