Очень часто я слышу рассуждения об актерском мастерстве в балете, но я давно объясняю, что в балете существует только пантомима и органика жеста, пластики, движения! Всему этому научиться очень сложно! Это много часов работы, так как обучить всем движениям, жестикуляции, наделить возможностью передавать смысл и характер персонажа, гораздо сложнее, нежели приготовить вариацию или дуэт.
Зачастую многие балетные артисты великолепно исполняют движения, но не могут органично связать одну часть вариации с другой, чтобы показать характер, социальную и этническую принадлежность персонажа.
Скажем, принц Зигфрид и принц Дезире — совершенно разные персонажи. С разным колоритом и характером.
Мне повезло, в МАХУ меня учили замечательные педагоги: Татьяна Гулевич-Васильева и Елена Ключерева. Они заложили базу, на которой Галина Уланова стала со мной заниматься именно актерским наполнением роли и позволила мне понять, что такое сценическая пантомима!!!
И, конечно, мне очень помогла влюблённость в Чарли Чаплина! Когда я был маленьким, то по тбилисскому телевидению в праздничные дни регулярно показывали его фильмы. Я их обожал!
Когда стал выезжать за границу, купил много кассет. Мы с мамой часто пересматривали «Малыш», «Золотую лихорадку», «Огни большого города».
Чаплин для меня не только кумир, но и УЧИТЕЛЬ. Его дар — передать суть и трагедию одним взглядом и вздохом, не сравнится ни с одним триллером. Героиня Глории Свенсон в фильме «Сансет Бульвар», рассуждая о величии немого кино и его актерах, выкрикивает аж:
«У нас были ЛИЦА!!!»
⠀
Да! У них были лица! Как у всех великих артистов! Когда одним взглядом можно передать всю гамму чувств персонажа! А вздох сразу мог или возвысить персонажа, или низвергнуть противника...
⠀
30.01.1931 г. состоялась премьера фильма в Лос-Анджелесе и вот уже почти век он радует, печалит и вдохновляет нас. Давайте вместе просвещать и вспомним под этим постом Ваши самые любимые фильмы Чаплина, чтобы те, кому «посчастливилось» ещё их не увидеть — смогли бы оценить великие шедевры несравненного мастера.